Стихотворение о репликанте (искусственном человеке, киборге) из фильма прошлого века: «Бегущий по лезвию», снятого английским режиссёром Ридли Скоттом по роману Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (1968) , написано ярко и сильно.
К рифмам и ритму претензий нет. А слова подобраны именно те, которые нужны для выражения мыслей и эмоций незаурядного героя.
Здесь желательно только, например, посвящение-пояснение: о КОМ конкретно написано это хорошо сложенное стихотворение.
Лучше, чтоб в предисловии, вместо начального катрена, были размещены краткие сведения о герое, так, как не все читатели могли видеть фильм 1981 года.
И не все знают, что репликанты могут жить только четыре года, ибо их создатель вложил в них именно такую генетическую программу.
По технике есть только мелкие замечания, которые смотрите в тексте:
Посмотри на меня-я не чувствую боли ,( здесь нужно тире, а не дефис «посмотри на меня — я не чувствую боли,» И запятые надо ставить НЕ через пробел, а сразу после слова. А пробел надо делать потом)
Мои нервы и мышцы отлиты из стали , (Здесь искажается ударение в слове: «Мои, и читается : «мОи ) Лучше написать: «Эти нервы и мышцы отлиты из стали». А зпт надо ставить сразу после слова.)
Я смеюсь и играю различные роли,(Здесь, чтоб не было этого тягучего сочетания «ииграю», можно написать так: « Я умело играю различные роли»)
Даже те , что хозяева мне не давали.
Я живу лишь мгновенье насыщенно-ярко,
Я не морщусь от глупого столь сожаленья,( Здесь, чтоб не было повтора местоимения «я», и инверсии, и ,судя по характеру героя, можно написать так: «И не знаю сочувствия и сожаленья,»)
Мне не страшно, я не ожидаю подарка , ( Здесь строка читается несколько неровно из-а тяжёлого ударения на «не».А главным словом строк всё-таки является «я», поскольку герой говорит о себе. А если написать так: «Мне не страшно, и я не желаю подарков,» то получится упор на это: «я», что оправдано темой)
Только гадко сознание бездны и тленья.
Моя кровь станет льдом в руслах вен пересохших,(Здесь искажается ударение в слове «Моя» и читается, как «мОя»
И другие потом мне родятся на смену...( "... мне родятся? А если так: «Но придут непременно другие на смену...»
Грохот выстрелов «скачет» в простенках оглохших,
На заводах опять собирают замену...
Дождь на улицах серых сольется с бензином,
И апрель разноцветные лужи осветит....
Кто то новое лезвие втиснет в резину,
Красной краской подъезд обреченных пометит.
Посмотри на меня-я не чувствую боли ,(Здесь те же ошибки, что и в таком же первом катрене: -дефис, вместо — тире и запятые неверно поставлены через пробел от слова.)
Мои нервы и мышцы отлиты из стали ,(мОи)
Я желаю играть только новые роли.
Лишь не те , для которых меня создавали.
*************************************************
Это вариант небольших поправок, которые могут сделать стихотворение более правильным по технике:
***
Посмотри на меня — я не чувствую боли ,
Эти нервы и мышцы отлиты из стали,
Я умело играю различные роли,
Даже те, что хозяева мне не давали.
Я живу лишь мгновенье насыщенно-ярко,
И не знаю сочувствия и сожаленья,
Мне не страшно, и я не желаю подарков,
Только гадко сознание бездны и тленья.
Кровь свернётся во мне — в руслах вен пересохших,
Но придут непременно другие на смену,
Грохот выстрелов скачет в простенках оглохших,
На заводах опять собирают замену...
Дождь на улицах серых сольется с бензином,
И апрель разноцветные лужи осветит....
Кто то новое лезвие втиснет в резину,
Красной краской подъезд обреченных пометит.
Посмотри на меня — я не чувствую боли,
Эти нервы и мышцы отлиты из стали,
Я желаю играть только новые роли,
Лишь не те, для которых меня создавали!
*****
Автор, Вы написали хорошее произведение: резкое, сильное, откровенное, искреннее, в котором хорошо показали мысли чувства и переживания необычного кинематографического героя...
Это хорошая работа.
Но, прошу Вас внимательно просмотреть небольшие замечания по технике.
Устранение этих неточностей сделает произведение ярче.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Посмотри на меня — я не чувствую боли ,
Даже нервы и мышцы отлиты из стали,
Я отлично играю различные роли,
Даже те, что хозяева мне не давали.
Я живу лишь мгновенье насыщенно-ярко,
И не знаю сочувствия и сожаленья,
Мне не страшно, не жду я любви и подарков,
Только гадко сознание бездны и тленья.
Кровь свернется в мне — в руслах вен пересохших,
Но придут несомненно другие на смену,
Грохот выстрелов скачет в простенках оглохших,
На заводах опять собирают замену...
Дождь на улицах серых сольется с бензином,
И апрель разноцветные лужи осветит....
Кто то новое лезвие втиснет в резину,
Красной краской подъезд обреченных пометит.
Посмотри на меня — я не чувствую боли,
Просто нервы и мышцы отлиты из стали,
Я желаю играть только новые роли,
Лишь не те, для которых меня создавали!