Марсия, милая Марсия, должен быть по мере возможности быть объективным.
Не буду повторяться, что названия произведений у автора Марсии Дворжак не всегда соответствуют тексту, а попытаюсь привязать эту «голову» к «телу» стиха.
Для начала определимся со словом «Генезис»...
Обратимся к справочникам:
Генезис в Энциклопедическом словаре:
«Генезис - (генез) - происхождение, возникновение; в широком смысле — момент зарождения и последующий процесс развития, приведший к определенному состоянию, виду, явлению».
Попробуем осмыслить этот «момент зарождения» чего-то, что вложено в этот безрифменный, и несколько перегруженный повторами слов, стих...
Да! Есть здесь этот «момент зарождения»!
Вот взгляните, это здесь:
«Ты научишь меня держать оружие.
Не ощущать боль и стоять
До последнего вздоха.
Это лучшее,на что я смею
Рассчитывать.
Ты научишь меня убивать улыбаясь»
Ясно выраженное ЗАРОЖДЕНИЕ желания, вероятно, мстить за что-то, убивать...
Остаётся только задуматься:
КОГО И ЗА ЧТО желает убивать неясно выраженный герой или героиня произведения?
ГДЕ тот враг, которому хочет противостоять это некое лицо, в стихотворении?
И «примчались» толпой остальные вопросы:
Отчего вписана в текст такая безнадёжность?
Отчего так порицается мир, в котором живёт «герой» произведения, да и все мы, вероятно? Ибо другого мира нам не «выдали»? Разве нет в этом мире светлого и хорошего?
КТО должен научить героя-героиню «держать оружие, и убивать улыбаясь»?
И наконец, куда не может «уйти» и откуда «возвращается и возвращается» герой-героиня?
Вот здесь неясно:
«Сейчас ты скажешь,глядя на меня:
-"Вот слабый человек,погрязший
В океане пустых надежд;
Человек,который не может развернутся( Пишется с мягким знаком: «развернуться»)
И уйти.»
___________
И вот здесь непонятно: если не может УЙТИ, то ОТКУДА возвращается?
«А сейчас я только могу
Возвращаться и возвращаться,
Покрывая ложью и грязью
Свою любовь к тебе.»
__________________
Можно, конечно, пофантазировать о смысле сего творения, и начать додумывать, прояснять своими словами невнятные образы этого стихотворения, но тогда это будет уже не произведение Марсии Дворжак, а некое «коллективное творчество»!
Иногда, создав «непонятку» авторы вещают, что это так и «запланировано», чтоб читатель задумывался... но в 99 случаях, такими словами прикрывают собственную беспомощность и неумение написать истинно понятные душам и разумам читателей строки.
Я могу показаться несколько старомодным рецензентом, но скажу, что я больше уважаю ЯСНУЮ, осмысленную поэзию
А наш язык достоин того, чтоб им выражали понятные мысли, писали красивые, проникновенные, эмоциональные, чувственные, а иногда и наполненные переживаниями, болью и горечью, но ЯСНЫЕ строки...
Вы меня простите, дорогая поэтесса, но Ваш стих, это — сплошной чёрный негатив, в котором нет ни одной искорки позитивного «света».
Любое искусство не состоит только из негатива!
Я не могу написать положительный отзыв на Ваше произведение.
Душа решительно не воспринимает его смысл, и я не понимаю: ДЛЯ ЧЕГО написано это безрифменное стихотворение?
Что такое важное Вы хотели в нём поведать миру и людям?
***
Пусть я немного выйду за рамки серьёзного, но скажу, что некий школьник, прочитав этот стих, особенно вот такие слова :«Что же делать мне, В мире,сотворенном не для меня? резюмировал кратко и нахально: «Что делать? Удавиться и не писать лажу!»
Не примите на свой счёт слова дерзкого мальчишки, но задумайтесь...
P.S.
Уважаемая поэтесса, относитесь внимательнее к постановке знаков препинания. Запятая ставится после слова, а потом, ОБЯЗАТЕЛЬНО делается пробел, чтоб текст не был «слипшимся»
| Помогли сайту Реклама Праздники |