Вот, бывало, соберемся ребятней на сеновал,
Просим деда, расскажи нам, как ты немца воевал.(Здесь, похоже прямая речь? Тогда нужны кавычки)
Расскажи про наступление, как фашистский танк подбил,
Расскажи про бой последний, где ты рану получил.(И здесь надо автору определиться в прямой речью)
Только дед, сморгнув слезинку, переводит разговор,
Балагурит про рыбалку и про прочий, разный вздор.(ПРО ПРОчий - звучит нехорошо, как заикание.Тем более, что «ПРО вздор» не говорят, а «говорят вздор» или «мелют вздор»)
Эти годы боевые не любил он вспоминать,
Ну, а если, что и вспомнит, голос начинал дрожать.(Такие слова, как «Ну а», «и» , обычно являются втычками, применёнными для подтягивания строки под размер)
Каждый день послевоенный, как награду принимал,
Мало, кто в живых остался, с кем тогда он воевал.
Летом дружно собирались мы со всех краев страны,
Очень редко говорил дед о суровых днях войны.. (Многоточие состоит из трёх точек, не ставьте чётное число точек, ибо это — как подарить букет из ДВУХ роз!
Здесь немного сливается: «говорилдед»)
Слишком много утверждений,что дед не любил вспоминать войну и говорить о ней?
Какой в это смысл заложен?
Такое ощущение, что стих недописан, есть недосказанность, ибо непонятно: ПОЧЕМУ дед не хотел вспоминать о днях войны. Обычно ветераны этого не забывают, и вполне согласны рассказывать.
Значит, надо мотивировать то, что дед избегает воспоминаний.
Что это может быть?
Гибель лучшего друга на той войне?
Тяжёлые бои и гибель какого—то ребёнка у него на глазах?
Попадание бомбы в жилой дом?
Или, убеждение дела, что не войну вспоминать надо, а мир беречь?
А в остальном, стихотворение написано в едином ритме, и с хорошими простыми рифмами.
За «глагольные рифмы порицать автора не стану, хотя можно бы их иметь в стихе и поменьше. Но они здесь вписались в смысл...
Не меняя смысла стиха, и не слишком вторгаясь в написанное автором, предложу поэтессе небольшую «правку» стиха:
***
Вот, бывало, соберемся ребятней на сеновал,
Просим деда: «Расскажи нам, как ты немца воевал,
Расскажи про наступление, как фашистский танк подбил,
Расскажи про бой последний, где ты рану получил?»
Только дед, сморгнув слезинку, переводит разговор,
Балагурит про рыбалку и болтает всякий вздор...
Эти годы боевые не любил он вспоминать,
А припомнится невольно — будет снова он страдать...
Каждый день послевоенный, он в «награду» принимал,
Мало, кто в живых остался, с кем тогда он воевал.
Летом к деду собирались мы со всех краев страны,
Только редко говорил он о суровых днях войны...
А это просто пример: набросок последнего катрена, поясняющего, отчего дед не любит говорить о войне:
Весь кошмар войны проклятой испытал тогда солдат,
Смерть в окопах, смерть на поле, вот лежит убитый брат...
И когда воспоминанья пустит в душу ветеран,
То они, как будто пули, вновь наносят много ран...»
(Эти строки Вы можете применить в дополнение, или отбросить, или написать свои.)
Поэтесса, рассмотрите возможность дополнения темы стиха ещё одним катреном, который поясняет нежелание деда вспоминать годы войны.
Можно этого не делать, но с дополнением стих станет значительнее и ярче.
Желаю Вам успехов!
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Добавила недостающий куплет.
Хотелось бы узнать Ваше мнение о новом варианте стиха.
С ув. Аделия.