Прочитав этот поэтический труд («Железный Бог», мистическая лирика, автор Марсиа Дворжак), понял лишь то, что ничего не понял. Очевидно, все-таки тут виновата некая тайна, нечто нереальное, невнятное и мне, обычному читателю, неподвластно осознанию.
Автор неоднократно и с завидной настойчивостью (вероятнее всего, самого себя) спрашивает:
«Что делает железный бог с своими детьми?»
Основываясь на тексте, попробую ответить, хотя совсем не уверен, что попаду в точку.
Он, то есть тот самый железный Бог, соизволяет деткам резвиться на «своих коленях». Автор, употребив слова «всего лишь», считает это малостью. Я придерживаюсь иного мнения: Бог балует детей и позволяет им слишком многое. Во всяком случае, для немалого числа земных детей - это непозволительная роскошь, о которой мечтают всю жизнь.
Затем автор добавляет:
«Всего лишь укрывает их от палящих лучей и недобрых глаз».
И это также великая милость, поэтому повторенное «всего лишь» вряд ли можно посчитать уместным.
А что потом? Взрастив, как пишет автор, швыряет на землю, где…
«Они приходят ночами в дома людей.
И живут там годами».
Вопрос: на каком основании там живут? В качестве квартирантов или собственников жилья? Кто они: духи или привидения?
Впрочем, коли приходят, то пусть живут. Лично мне, правда, подобные «пришельцы» ни к чему.
А что в итоге? Бог приходит (почему-то опять ночью), выкалывает посланцам небес глаза. Зачем?
Автор отвечает так:
«Что бы забрать их на небо,
Где они снова станут его детьми».
Круг замкнулся. Бессмысленные деяния завершены.
Рифмы, в классическом понимании, нет, как нет и размера. Образы туманны, смысл мной, скорее всего, не угадан. Стало быть, мистика. И это, очевидно, стихотворение в прозе.
Чтобы не промахнуться и не показать себя незнайкой, оцениваю стихотворение на «десятку». Полагаю, что из большого выпасть труднее.
P. S. Есть элементы неряшливости и даже некоторые явные ошибки. Я на них решил не акцентировать внимание, полагая, что в мистике возможно всё.
| Помогли сайту Реклама Праздники |