Рецензия «НЕ ОБОШЛОСЬ И БЕЗ ПРИЧУД. Рецензия»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: Случай с малолеткой
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 600 +2
Дата:

НЕ ОБОШЛОСЬ И БЕЗ ПРИЧУД. Рецензия

Стихотворение «СЛУЧАЙ С МАЛОЛЕТКОЙ» (автор Екатерина Ратушинская) я бы все-таки отнес не к любовной, а к гражданской лирике. Потому что автор меньше всего пишет о чувствах, а больше о том, что за молодежь приходит нам на смену, о том, что утрачиваются уже с юности нравственные ориентиры, что рестораны и в них развязность становятся делом обыденным. Нет, о чувствах тоже идет речь, но о каких? Низменных, естественно.

Гражданская позиция Екатерины Ратушинской предельно ясна. Вот начало произведения:

«В обычный денек, в ресторане уютном
Красивая девушка молча сидит.
Стройна, хороша и одета прилично
Взгляд чист и приветлив, по-женски открыт».


Но это пока… Вот малолетка принимает угощенье «похотливых мужчин», выпивает пару бокалов вина и…

«Уж взгляд стал развязнее, речи смелее
Все громче, вульгарнее смех за столом
И винный румянец на щечках алеет
Шумит и играет в бокале вино».


Стихотворение поэтессы обращено не к малолеткам, а к тем, кто несет первейшую ответственность за воспитание детей, - к родителям. И это правильно.

«Прочтите те мамы, чья дочь расцветает…»

Произведение мне понравилось. Понравилось тем, что автор не ходит вокруг да около, а заявляет честно и открыто о своей нравственной позиции, о том, что ее тревожит больше всего в современной действительности.

Наряду с достоинствами, есть и недостатки.

Например, не понимаю природу происхождения авторской пунктуации. Даже в приведенных мною строках очевидно отсутствие либо точек, либо каких-то иных знаков. Каких? Не смею советовать, ибо уверен: автору всегда виднее.

До меня также не доходит, с какой целью автор ставит по три или четыре знака препинания подряд? Допустим, три вопросительных или восклицательных знаков, или не три точки, а четыре.

Только ли из-за небрежности или автор закладывает некий смысл? Может, дань моде, следование примеру современных поэтов? Во всяком случае, у классиков сих причуд не встречал, поэтому…

Резюме. Екатерина не без способностей, ее произведения с глубоким смыслом, поэтому должна писать дальше. Глядишь, и на поэтическом небосклоне лет так через десять-пятнадцать загорится новая звезда. Удачи!

Оценка произведения: 7

Реклама
Обсуждение
     17:31 21.04.2014 (1)
1
Рецензия соответствует уровню рецензируемого произведения.
     20:09 21.04.2014 (1)
2
Несказанно рад щедротам моего вечного теперь оппонента.
     20:14 21.04.2014 (1)
1
Да не оппонент я, Егор.
А - заинтересованный читатель!
Разница.
     20:20 21.04.2014 (1)
2
...И какая разница!
     20:24 21.04.2014 (1)
2
Уже давайте не спорьте.
Уже пишите давайте другие рецензии. Зане - авторы нетерпеливы.
А я буду приходить и комментировать.
"Так надо" (С)
     10:56 09.05.2014
Здравствуйте ))))  Ничего себе Вы тут сколько написали, рот открылся и забыл закрыться, пока читала )))) Друзья, простите, ради Бога, что не поблагодарила рецензента! Я человек новый , писать стихи начала всего полгода назад, на сайте их разместила и того позже. Я и знать не знала, что тут обо мне столько разговоров, так как пока плохо ориентируюсь по ссылкам сайта. Исправлюсь, обещаю !!!
     16:38 22.04.2014 (1)
4
Молодец, Егор. Как всегда, благожелателен к автору рецензируемого произведения.
     16:41 22.04.2014 (1)
4
Будто бы, так полагается...
     16:46 22.04.2014 (1)
4
Нет,  серьезно: а автор этого стиха к вам отвечает взаимностью?
     16:49 22.04.2014 (1)
4
Не знаю. Мое дело такое: написал рецензию - и с плеч долой.
     16:55 22.04.2014 (1)
3
Цитирую рецу: "Гражданская позиция Екатерины Ратушинской предельно ясна".
Это авторская позиция в отношении малолеток. А есть ли авторская позиция у Екатерины Ратушинской по отношению к твоему труду, как автору рецы? Как считаешь?
     16:58 22.04.2014 (1)
4
Никак я не считаю.Не понимаю, к чему идет разговор.
     17:05 22.04.2014 (1)
4
Я о том, что среди коммов к твоей этой реце нет самого, как я считаю, главного комментария. - Екатерины Ратушинской. Взглянул  коммы на предыдущую рецу к другому произведению этого автора - тоже самое. Не случайность, получается, не так ли?
     17:11 22.04.2014 (1)
4
Верное замечание. Я тоже обратил на это внимание. Но не стоит заморачиваться: право автора и его позиция.
     17:13 22.04.2014 (1)
4
Не задумывался, отчего такое может быть?
     17:17 22.04.2014 (1)
4
Нет, не задумывался. Не хватает мне еще по этому случаю париться. Могу сказать одно: подобная "гражданская позиция" у многих авторов женского пола, да и мужчин тоже.
     17:19 22.04.2014 (1)
4
А почему?
     17:27 22.04.2014 (1)
4
Понятия не имею. Могу лишь предположить: из-за отношения.
     17:29 22.04.2014 (1)
4
Из-за отношения? К кому или к чему?
     17:37 22.04.2014 (1)
4
Видишь ли... Есть на сайте люди первого сорта и второго, третьего и так далее. Так считаю не я, разумеется, а некоторые писатели и писательницы. Соответственно, есть рецензенты, к которым со всем почтением, а к другим - покровительственно-снисходительный взгляд. Скажи, дескать, спасибо, что я снизошла или снизошел и заказал рецензию. Так что тут не до церемоний и "гражданских позиций".
     17:40 22.04.2014 (1)
4
Это, что, одна из "причуд" Натальи Ратушинской?
     17:43 22.04.2014 (1)
4
Не только и не столько... Прошу: не заморачивайся по этому поводу.
     17:46 22.04.2014 (1)
4
Нет-нет. Есть же некие правила хорошего тона. Меня еще в малолетстве приучили: говорить всем спасибо.
     17:49 22.04.2014 (1)
4
Тебя приучили, а других нет. Чего же ты хочешь? Открыть ликбез и заняться начальным воспитанием?
     17:51 22.04.2014 (1)
4
Воспитывать здешний народ уже поздно. К сожалению.
     17:54 22.04.2014 (1)
4
Вот то-то и оно. Так что забудем. Замнем. Тем более, что мне ни жарко, ни холодно, ни сытно, ни голодно.
     17:55 22.04.2014 (1)
4
Как это так, Егор?!
     17:57 22.04.2014 (1)
4
А элементарно: никто, никому и ничего не должен. Вот и все.
     18:00 22.04.2014 (1)
4
Обидно.
     18:02 22.04.2014
4
На обиженках, учти, на том свете черти воду возят.
Реклама