Рассказ-то не об этом раке, но я как будто сроднилась с ним.
Выпученные чёрные глаза большого рака совсем не выражали смертельный страх последних секунд жизни в кипятке, - уважаю. Оторванная клешня осталась в моих пальцах. вспомнил я старую шутку и стал заниматься разламыванием клешни.Старик меня начинал раздражать своим присутствием и, пытаясь извлечь хоть какую-то пользу от нашего общения, я взял половинку лимона и выдавил пару последних капель внутрь разломанной клешни. Я запивал рака пивом и рассеяно слушал собеседника, в конце концов, он отвлекал меня от грустных мыслей. Человек с деньгами не зайдёт в такую пивнушку и уж тем более не закажет одного рака.
Я привела этот случай, как пример. Не стоит нагружать читателя каждой усмешкой, каждой улыбкой, каждым изменением эмоции. В конце концов, читатель проживает жизнь твоего героя своими эмоциями и чувствами. Остановись, дай ему самому провести параллели между собой и героем. Хотя должна заметить, что ты очень точен в передаче своего восприятия. Например, уважения к раку. Улыбнуло. В тебе огромный потенциал скрытой сатиры, юмориста, который бы неплохо направить на проработку речевых оборотов. Они-то у тебя как раз чисто по жизни. Неплохо бы заставить их быть чуть умнее, наивнее, и прочее, прочее, чтобы и читатель мог оценить и ум, и наивность, и прочие качества.
Да, и вот еще: ты в основном показываешь себя, свою внутренность, но иногда надо показывать и внутренность других героев. например у тебя старик "широко улыбнулся и хитро прищурился". может типа такого варианта: Старик широко улыбнулся - но глаза его остались хитро прищуренными.Неожиданное противопоставление, которое заметил только ты (твой герой), застав насторожится. Ты можешь об этом не писать, но читатели поймут, что твой герой внимательно наблюдает за стариком.
С уважением, Анастасия.
P.S. Автор должен помнить: он имеет право иметь свое мнение, он может потребовать убрать рецензию, рецензия - не приговор.