По сути, передо мной не одно стихотворение, а ряд четверостиший о любви к одному ЛГ. Наверное, именно поэтому они и объединены в один цикл.
Каждый из нас, проживших долгую жизнь, любил, страдал, терял близких и друзей. Любовь действительно вечная тема, и поэтому поэты, записывают все о чем они думают. Записывают для себя, для своих друзей и потомков потому что с каждым годом дыхание смерти становится все ближе и ближе, а строки это то, что останется после нас.
Именно поэтому, хочется чтобы то, что останется после нас, было действительно ценным и выдержало испытание временем. Рецензировать любовную лирику достаточно сложно, потому что чаще всего она у всех на одно лицо и сказать что-то новое о любви, после классиков, достаточно сложно. Сложность еще и в том, что авторы пишут о своих личных чувствах и любая жесткая критика кажется им обидной.
Мне иногда так и хочется спросить, когда вы просите рецензию на свой стих, готовы ли вы к тому, что ваши личные чувства разложат на мелкие составляющие и покажут вам то, из чего они состоят? Это достаточно серьезное испытание читать рецензию на свои собственные чувства, поэтому я обычно отказываюсь писать рецензии на любовную лирику, но сегодня я попробую это сделать. Автор сам - учитель, педагог, женщина.
Название стиха "А.А.Что?" Для меня оно так и осталось загадкой. Инициалы А. А и вопрос Что? Так и хочется спросить: " Автор, а что бы это значило?" Название должно быть емким и отражать главную суть того о чем вы пишете. Оно должно быть понятным читателю, но тут этого нет.
Перейдем к стихам. Возьмем первое четверостишие. Когда мы пишем короткие четверостишия, а не длинные стихи, они должны быть полностью выверенными и самодостаточными. Строки должны содержать глубокую мысль, неповторимую звукопись и красоту образов. Рифмовка должна быть везде, но что мы тут видим?
Первое, это ритмика и размер строки.
Мы навечно с тобой расставались не раз. - 12 слогов
Разозлимся, и прочь убегаем, как глупые мыши. - 16 слогов
Расставались, прощались, но вновь нас сводила любовь. - 15 слогов
И вот это "навечно" звучало всё тише и тише. - 16 слогов
Первая и третья строка в окончании не рифмуется: не раз - любовь, это не рифма. Мыши - тише конечно рифма, но достаточно избитая.
Что мы еще тут видим? ЛГ расстаются, убегают прочь, расстаются, прощаются... В первых трех строках автор разными синонимами говорит о прощании друг с другом, при этом "расставались" есть в первой строке и в третьей тоже, как будто автор не смог найти еще один синоним к этому "расставались" и опять использовал его же. Повторы должны быть оправданными, но тут я не чувствую оправданности, как будто автор забыл о чем писал в первой строке. Это явно обедняет строки.
Во второй строке сравнение ЛГ с глупыми мышами, а насколько оно глубоко? Почему мыши именно глупые, а могут ЛГ убегать прочь, как умные мыши или как грустные мыши, или как веселые мыши? Могут, конечно. Меняется ли при использовании разных прилагательных что-то важное в этом смысле для читателя? Как мне думается, нет. Я разбираю этих мышей только потому как, это единственный яркий образ в всех этих четырех строках.
"вновь нас сводила любовь.
И вот это "навечно" звучало всё тише и тише."
Тут присутствует некая философская мысль, но выражена она опять же бедно.
Если можно безболезненно для смысла укоротить строки, то это нужно сделать.
Если вы позволите, именно на этом я и закончу рецензию, именно по причине того, что стихи написаны, как мне видится, уже умершему человеку и все дальнейшие строки очень личные.
С уважением, Джон
| Помогли сайту Реклама Праздники |