.
Здравствуйте, Анечка.
Не знаю, как Вы отнесётесь к критике, но очень надеюсь, что не обидитесь.
Ведь мы все хотим быть интересными друг для друга, а значит, должны знать, как к этому стремиться и что в наших стихах не так.
Как и любому читателю, для меня в стихах важны, в первую очередь, сюжетная линия, мысли, заложенные в тексте,
а также способы их выражения, т.е., художественные приёмы. Но получать удовольствие от стихов
можно только тогда, когда и в техническом плане они грамотны, хотя бы соблюдён стихотворный размер, то есть,
не хромает ритм и не приходится спотыкаться в каждой строке.
А размер Вы задаёте своему произведению в самой первой строчке.
В данном случае у Вас четырёхстопный амфибрахий, стопа которого обозначается схемой (- ! -).
И Ваш четырёхстопный выглядит, соответственно, так:
- ! - - ! - - ! - - ! -
Ты дУмаешь чтО-то менЯется в жИзни,
Попытайтесь составить точно такие же схемы для остальных строк, и Вы увидите, насколько они отличаются
от первой и, в том числе, друг от друга.
И вообще, я бы посоветовала Вам для начала почитать в Интернете какие-нибудь учебные статьи о том,
что такое ритм и стихотворный размер.
Ты думаешь что-то меняется в жизни,
а все остается по-прежнему.
Холодной водой в лицо себе брызни,
вернешься ты к людям невежливым.
Кидаю в лицо: "Ты никто!
И зовут никак... Замолчи!"
Но я тоже играю в этом кино
пусть не главную роль. Не кричи.
По ночам в подъездах орут те же люди,
те же люди кидают в окно
остатки прожитых чувств, просто мусор
летит мне на голову, но мне все равно.
Я играю хреновую роль где-то там,
тяну руку, пытаюсь встать.
Делю табуретку с тобой пополам,
на двоих страх никем так и не стать.
Истерика. Ночь. И вечный вопрос -
Что делать? До чего ты дорос?
Терзать свою душу. Прыгать в окно.
Постой...
Может просто сходим в кино?
С рифмами у Вас тоже не всё так гладко, как хотелось бы.
Только в первой строфе они более-менее интересные.
Дальше - хуже: "никто-кино" - не рифма, "люди-мусор" - тем более. А "встать-стать" - мало того, что глагольная,
так ещё и однокоренная, что вообще недопустимо и считается дурным тоном (как "ботинки-полуботинки").
Из художественных, образных моментов понравился только один: "...те же люди кидают в окно остатки прожитых чувств".
А всё остальное достаточно банально, чтобы называться стихами.
В общем, для того, чтобы писать хорошие стихи, Вам для начала надо серьёзно познакомиться с азами стихосложения.
С уважением,
Ирина
P.S. Да, по поводу раздела "свободная поэзия". Свободная поэзия - это не полная анархия: что хочу, то и ворочу.
Она тоже подчинена определённым и весьма разумным правилам.
Если Вы пишете стихи в свободной манере, то Вам надо полностью (а не кое-где и местами) отказываться от рифмы - и тогда
у Вас будет белый стих, либо от ритма (не кое-где и местами) и рифмы - и тогда у Вас будет вольный стих, то есть, верлибр.
А иначе всё это смотрится, как небрежно сделанная, недоработанная силлабо-тоника.
Ибо у такой науки, как поэтика, тоже есть свои законы, в соответствии с которыми и пишутся стихи.
| Помогли сайту Реклама Праздники |