Произведение «Падение»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Сборник: Нерифмованное
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 9.3
Баллы: 32
Читатели: 502 +1
Дата:

Падение

                 
                  Раннее зимнее утро очередного трудового дня. Традиционная "пятиминутка", которую проводит директор завода строительных конструкций Иван Васильевич. В раскомандировке, расположенной на территории открытого полигона (так называется цех по производству бетонных и железобетонных конструкций, расположенный на открытой площадке), присутствуют главный инженер завода, начальник транспортного цеха, начальник формовочного цеха, мастера, бригадиры).
- Александр Иваныч, - говорит директор начальнику транспортного цеха Иванченко, - ты это, перегони сейчас полувагоны на второй полигон и поставь под погрузку блоков.
                  Иванченко вышел из помещения, закурил и подозвал к себе стоящего неподалеку Михаила Малина, машиниста тепловоза:
- Слышь, Мишаня, надо перегнать состав на второй полигон и поставить под погрузку.
- Не могу. Парфёныч прокладки в последний вагон грузит!
- Отцепите полувагон и езжайте!
- Как скажешь, Иваныч!
                Малин подозвал своего помощника, стоявшего в сторонке:
- Саня! Отцепляй последний вагон, а я пошёл заводить!
Помощник машиниста тепловоза Сашка Малов, чернобородый приземистый паренёк лет двадцати, рассоединил резиновые рукава автоматического сцепного устройства, махнул машинисту рукой и пошёл в кабину. Тепловоз тронулся не сразу, а слегка сдал назад и только потом стал набирать ход, а вместе с ним и последовавшие вслед за этим события…
                Машинист козлового крана КК20/32 Николай Парфёнович Дроздов в это время погрузил в полувагон пачку деревянных прокладок и ждал, когда помощник бригадира стропальщиков освободит стропы и даст команду "Вира!".
По невыясненным причинам автосцепка не сработала, и тепловоз потащил состав вместе с последним полувагоном, в котором находились стропы козлового крана.
                Крановщик Дроздов, увидев, что  стропы натянулись, зацепившись за задний торцевой борт полувагона, и кран поехал вслед за поездом, растерялся и вместо того, чтобы дать канатам смотаться с барабана, нажал на тормоз и на кнопку "подъём"…
Железнодорожный путь проходил в нескольких метрах от опорных конструкций козлового крана, расположенных с одной из сторон, и тяговое усилие тепловоза стало "выворачивать" сопротивляющуюся движению машину.
                Козловой кран типа КК20/32 - очень устойчивая конструкция. "Свалить" его практически невозможно, но как раз это событие и произошло в тот незабываемый день… "Соревнование" с мощью тепловоза закончилось крахом.
                Кран начал заваливаться и падать прямо на расположенную под ним раскомандировку. Первым из помещения выскочил начальник транспортного цеха, с  глазами, полными ужаса. За ним, расталкивая друг друга, побежали, как тараканы, в разные стороны остальные. Последним, как и полагается капитану, выглянул в дверь директор завода Иван Васильевич, охнул и помчался в сторону склада готовой продукции.
              Кран падал медленно и величаво. Крановщик Дроздов открыл дверь кабины и собрался было прыгать, но испугался и так и остался стоять, одной рукой держась за дверной проём, а другой отчаянно крестясь.
              Огромная стальная конструкция массой в десятки тонн ударила консолью главной балки в кирпичную стену главного производственного корпуса (арматурного цеха), пробила её насквозь, проделав большую дыру, и застряла в стене. Это обстоятельство и спасло не только помещение раскомандировки, но и, возможно, жизнь бедняги Дроздова, который с трудом удержался от прыжка в начале падения крана.
              Кирпичи из стены арматурного цеха посыпались на станки точечной сварки. На счастье, в арматурном цехе в это время было небольшое собрание на производственную тему, и все рабочие были в бытовке.
Главная балка козлового крана ударилась о шестиметровую железобетонную балку подкрановых путей мостового крана склада готовой продукции и свалила её на штабель железобетонных плит покрытия.
              Крановщица мостового крана Рая Дериглазова, увидев падающую откуда-то сверху железную громадину, дала "по газам" и погнала свою машину прочь. Опомнилась она только после сильнейшего удара мостовика о тупиковые тормозные конструкции. Слава Всевышнему, что кран не упал и даже не сошёл с рельсов.
              Застряв консолью в стене, козловой кран завис в воздухе в нелепой позе…
              В это время машинист тепловоза Михаил Малин, услышав наконец-то истошные вопли своего помощника, затормозил движение, и состав остановился.
              Крановщик Дроздов с трудом спустился из кабины и ни слова не говоря, сел на подкрановый рельс. Лицо его было белее гипса и не выражало никаких эмоций. Помощник бригадира стропальщиков Андрюха выбросил злополучные стропы с крюками из полувагона, слез на землю и разразился длиннющей тирадой, состоящей исключительно из нецензурных слов. Его поддержали все присутствующие лица во главе с директором. Прибежали главный механик, медсестра из заводского здравпункта, стали подтягиваться зеваки …
            Директор Иван Васильевич попросил у медсестры чего-нибудь от сердца и назначил срочное совещание, перечислив всех виновных в катастрофе (по его мнению) физических лиц в качестве обязательных присутствующих.
            Пошёл снег, поднялся ветер… 
            Предстояли большие разборки на тему "кто виноват и что делать"…

Послесловие:
P.S. Давно это было... Я в то время работал на этом заводе в конструкторском отделе и присутствовал при "историческом" падении крана. Многих участников события знал лично, начиная с машиниста тепловоза Миши Малина, который был другом семьи родной сестры моей жены и Саши Малова, его помощника, моего личного друга, который был страстным любителем и коллекционером зарубежной рок-музыки (в позапрошлом году он поехал в Москву и неожиданно умер на руках жены и дочери), и заканчивая директором завода Иваном Васильевичем, строгим начальником и одновременно добрейшей души человеком.
Авария произошла в конце эпохи "развитого" социализма...
Реклама
Обсуждение
     09:30 24.08.2023 (1)
1
Я же говорил  -  на все руки мастер...Ну или на всю голову автор ...
     12:50 24.08.2023
Я всего лишь описал события, происходившие на моих глазах.
Спасибо, Александр!
     18:48 31.05.2020 (1)
Что-то из серии "ужасы". Чтобы свалить козловой кран - (я не знаю, но знакомые ребята говорили, что это реально очень устойчивая штуковина) надо хорошенько постараться. 
Ну, машинист тепловоза постарался на славу! 
     19:00 31.05.2020 (1)
У этой уникальной аварии два основных виновника:
Помощник машиниста тепловоза Малов (кстати, он мой приятель; до сих пор с ним общаемся по скайпу) и крановщик Дроздов.
Малов потому, что не проверил, как сработал механизм автосцепки-расцепки вагонов.
Дроздов потому, что растерялся и "виранул", т.е. потянул канат на подъём, а не дал ему свободно сматываться с барабана.
     20:45 31.05.2020 (1)
Эти два основных виновника, как я полагаю, остались без квартальной премии за такую халатность. 
     20:51 31.05.2020
Их перевели в разнорабочие на 6 месяцев и лишили премий и 13-й з/п. Но в связи с тем, что заменить их было некем, то они продолжали работать, как и работали. Правда, крановщик Дроздов остался на время без крана, но как только смонтировали новый, он продолжил работать на нём.
     19:10 27.01.2020 (1)
1
Очень реалистично и технически подробно. Даже мне удалось ее представить )
     19:15 27.01.2020 (1)
Я эту удивительную аварию наблюдал собственными глазами.)))
     19:34 27.01.2020 (1)
1
Жуть какая
     19:39 27.01.2020
1
Через месяц на завод привезли из Запорожья новый козловой кран, смонтировали и стали жить дальше с новым краном. Но авария действительно уникальная. Я даже упоминаний ни о чём подобном нигде не встречал.
     17:46 08.01.2020 (1)
1
М-да.... Впечатляет.   получается    все в   жизни  дело случая. Добрый вечер,Банни!
     17:49 08.01.2020
Добрый вечер, Кюнна! Конечно, случай. Никто же не хотел такого поворота событий...
     12:58 08.01.2020 (1)
Ага, и кто виноват
     13:01 08.01.2020 (1)
1
Вся цепочка событий началась с помощника машиниста тепловоза, который дал сигнал на движение машинисту, не проверив, сработала автосцепка или нет. Но это редчайший случай, когда механизм не срабатывает.
Между прочим, это реальная история. Я был свидетелем этой катастрофы.
     13:19 08.01.2020
1
понятно...
Реклама