Произведение «ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 442 +1
Дата:

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ

                                                        
                                                            (рассказ)                              Г. Соколов

    Одним  жарким,  летним  днём,  шёл  по  пыльной,  степной  дороге  человек.  Его  видавшая  виды,  взмокшая  от  пота  рубашка  липла  к  спине.  На  плече  висела  потрёпанная  сумка  с  немудрёным  запасом  харчей,  а  старые,  в  нескольких  местах  скрученные  проволокой  кросовки,  всем  своим  видом  молили  о  пощаде.
    Звали  человека  Анатолием  Сергеевичем,  только  имя  своё  он  почти  забыл,
поскольку  последние  двенадцать  лет,  звали  его  не  иначе  как  Пифогор.  На  эту
кличку  он  привык  отзываться  и  даже  гордился  ей.  Многие  люди  в  их  городе
и  не  знали  его  настоящего  имени,  как  не  знали  и  его  прошлого.
    А  бал  Пифогор  раньше  очень  даже  видным  человеком.  Имел  два  высших  образования,  преподавал  в  строительном  институте  физику  и  математику  и  пользовался  большим  уважением  среди  коллег  и  студентов.  Но  однажды  жизнь  сыграла  с  ним  злую  шутку  и  остался  Пифогор  без  семьи,  без  работы
и  без  квартиры.  По  началу,  как  то  перебивался  репетиторством,  жил  по  чужим  углам,  а  после  того  как  стал  прикладываться  к  спиртному  и  вовсе  опустился.  В  свои  сорок  семь  лет,  был  он  человеком  незлобливым  и  по  старой  привычке  вежливым, поэтому  окружающие  относились  к  нему  с  сочувствием,  а  не  которые  даже  с  жалостью.
    В  тот  день  шёл  Пифогор  в  деревню  Лыково,  что  в  семнадцати  километрах 
от  города.  Шёл  с  надеждой  поселиться  там  в  каком  ни  будь  заброшенном
домишке,  а  если  повезёт  наняться  на  работу  к  местному  фермеру,  о  котором  рассказывал  на  днях,  такой  же  как  он  сам  бродяга.  Живёт,  мол,  тот  фермер  по  умному,  хозяйство  большое  и  крепкое,  только  не  хватает  рабочих  рук,  не  смотря  на  то,  что  платит  за  работу  справно  и  работягу  не  обижает. В  деревне
той,  мужиков  осталось  мало,  а  те  кои  остались  в  большей  своей  части  горькие  пьяницы. 
      Шёл  так  Пифагор,  рассуждал  про  себя,  как  придёт  он  в  ту  деревню,  как  поселится  в  приличном  доме,  как  пить  бросит  и  устроится  к  фермеру  на  работу.  Может  быть  подвернётся  хорошая  бабёнка,  и  заживёт  он  по  новому.
И  звать  его  будут  снова  Анатолием  Сергеевичем  и  уважать  станут  как  прежде  и  всё  то  будет  у  него  хорошо.
      Увлечённый  своими  мыслями  дошёл  так  Пифогор  до  большого,  раскидистого  тополя,  в  тени  которого  сидел  утомленный,  седовласый  старик  одетый  в  старенький  костюм,  пошитый  видимо  ещё  в  начале  прошлого  века  и  кепку  с  поднятой  тульей, залихватски  сдвинутой  на  затылок. Прислонившись 
спиной  к  дереву,  старик  вытянул  на  траве  свои  босые  ноги.  Рядом  стояли  его  не  новые,  но ещё  крепкие  сандалии  и  раскрытый  кожаный  портфель,  из  которого  он  доставал  разные  харчи  и  раскладывал  на  расстеленную  рядом  газету.
  - День  добрый  батя,  поприветствовал  старика  Пифогор  снимая  с  плеча  свою
сумку.
- Здравствуй  добрый  человек,  ответил  ровным,  не  стариковским  голосом  незнакомец.  Присаживайся,  отдохни,  вон  гляди  взмок  весь.
                                                            2
- Да,  жарковато  сегодня,  сказал  Пифогор  и  присел  на  траву.  Куда  деда,  если  не  секрет,  путь  держите,  возраст  то  у  вас  для  путешествий  не  подходящий.
      Старик  хитро  улыбнулся  и  стал  резать,  раскладным  ножиком,  лежащие            на    импровизированной    скатерти  хлеб  и  колбасу.
- Что  мой  возраст,  сынок.  Всю  жизнь  на  ногах,  привык  уже.  Годы,  вишь,  прибавляются,  а  забот  не  убавляется.  Ну  подвигайся  поближе,  перекусим,
сказал  старик  и  достал  из  портфеля  чекушку  водки.
      Завидев  бутылку,  Пифогор  приободрился  и  полез  в  свою  сумку.
-Ты,  не  суетись,  остановил  его  старик,  дорога  у  тебя  поди  дальняя,
а  я  почти  дома уже,  так  что  ты  свой  провиант  прибереги. Сегодня я  угощаю. 
- Как  зовут то  вас, спросил  Пифогор подвигаясь поближе  к хлебосольной  газете.
- Владимиром  Тихоновичем  прозывают,  ответил  старик  разливая  в  пластиковые  стаканы  водку.  А  кому  длинно  просто  Тихоныч  можно.
- Ну,  а  меня  Пифогором  кличут,  сказал  Анатолий  Сергеевич  и  взял  в  руки
стакан.
- Это  что  же  за  имя  у  тебя,  собачье  какое  то,  удивился  старик.
- Так  ведь,  какая  жизнь – такое  и  имя.  Вообще  то  я  Анатолием  Сергеевичем
был,  а  теперь  вот  Пифогор.  Да  я  не  обижаюсь,  Пифогор  это  всё  таки  не  какой  ни  будь  Чабайс.  Пифогор – это  звучит.
- Оно  конечно  верно. Чубайс  нынче  в  России  звучит  на  вроде  ругательства.  Но  все таки  почему  Пифогор?
    Анатолий  Сергеевич  не  морщась  выпил  водку,  закусил  кусочком  колбасы  и  начал  свой  рассказ…
- Да  не  завидная  тебе  досталась  доля,  сказал  Тихоныч,  когда  Пифогор  закончил  свою  историю.  А  теперь  как  жить  собираешься,  тоже  ведь  не  молоденький,  годам  к  шестидесяти  поди?
- Пятидесяти  нет, ответил  Пифогор  и  потянулся  за  вновь  налитым  стаканом.
Это  меня  жизнь  так  подрейхтовала,  да  навела  на  лицо  эдакую  косметику.
- Ну  давай  выпьем,  друг  мой  Пифогор,  за  нашу  красоту  душевную. Коли  рыло  сохранить  не  выходит,  пусть  хоть  душа  у  нас  будет  чистая.
      Они  выпили  и  долго  сидели  молча,  закусывая  и  думая  каждый  о  своём.
Первым  молчание  нарушил  Пифогор.
- А  скажите  мне  Владимир  Тихонович,  как  вы  считаете,  будет  второе  пришествие  или  нет.
- Какое  пришествие,  непонимающе  спросил старик.
- Ну  как  какое.  Второе  пришествие  Христа  на  землю.  Я  как  то  читал  об  этом,  и  так  мне  захотелось,  что  бы  это  сбылось.  Так  хочется  чтобы  справедливость  на  земле  всё  таки  восторжествовала.  Ведь  не  может  же  быть,  что  нет  её  на  свете.
- Ах  вот  ты  о  чём,  грустно  улыбнулся  старик.  Так  это  ты  опоздал.  Было  оно  уже,  пришествие  это  твоё.
- Как  было,  вытаращил  глаза  Пифогор,  когда?
- Было,  было. Только  не  увидели  его  люди,  не  поверили  и  не  поняли  как  в  первый  приход,  и  дело  его  загубили  и  заветы.  За  это  сейчас  и  несём  мы  по 

                                                            3
земле  крест  свой  тяжелый.  За  это  ещё  долго  будут  нести  ответ  и  дети  и  внуки  наши.
- Да  когда  же  было  оно,  второе  то  пришествие,  не  унимался  Пифагор.  Кто  же  он  бал.  В  каком  облике?
- Эх  ты,  тёмный  ты  человек,  два  образования  имеешь, а  простого  не  разумеешь.  Ну,  а  Ленин  кто  по  твоему  был?
- Так  Ленин  же  коммунист,  он  же  против  религии  был,  затараторил  Пифогор.
- Верно.  Ленин  был  против  религии.  Это  он  сказал  «религия – опиум  для  народа». Да  только  не  был  он  против  веры.  Наоборот,  сам  верил  и  в  людей  эту  веру  вселял. Веру  в  добро,  в  справедливость,  веру  в  прекрасную  жизнь.
Ну  а  Иисус  разве  уважительно  относился  к  пригревшимся  возле  религии  попам.  Разве  не  он  выгонял  их  из  Ерусалимского  храма.  А  самим  тем  попам  разве  нравилось  учение  Христа,  разве  не  они  постоянно  старались  подловить  его  на  слове  и  опорочить  его  учение.  В  конце – концов  разве  не  попы,  того  времени,  чувствуя  как  ускользает  от  них  власть  над  людьми  довели  его  до  распятия,  а  после  более  ста  лет  преследовали  людей  за  его  верой  последовавших.  И  сегодняшние  попы  не  лучше.  Из  распятия  Иисуса  символ  своей  религии  сделали,  а  народ  то  глупый,  крестики  эти,  с  распятием  на  груди  таскают.  Не  кощунство  ли???
- Ну,  а  сам  то  ты  Тихоныч,  креста  не  носишь  что  ли?  По  всему  судя  верующий  ты,  спросил  Пифогор.
- Верующий,  ответил  старик  и  расстегнул  ворот  своей  рубахи.
      На  шее у  него  висело  серебряное  кольцо  на  шёлковом  шнурке.
- Вот,  тыкнув  пальцем  в  грудь  сказал  Тихоныч,  это  тебе  и  вера  и  надежда
и  любовь.  Это  и  начало  и  конец. Это  и  есть  символ  жизни  на  земле,  потому  как  НОЛЬ,  с  чем  пришел  на  эту землю  с  тем  и  уйдёшь.  И  по  жизни  закон  нуля  работает.  Если  человек  чего  то  приобретает,  значит  ровно  на  столько  чего  то  теряет.  Приобрёл  богатство – потерял  совесть,  потерял  молодость -  приобрёл  мудрость  жизни,  вот  так  примерно.
- Ну  с  Иисусом  мне  всё  понятно,  затараторил  Пифогор,  только  Ленин  то
при  чём  здесь.
- Да  при  том,  возмутился  Техоныч,  что  с  Лениным  произойдёт  то  же  самое.
Ты  послушай  как  сегодня  поносятся  его  идеи.  С  какой  злой  ненавистью  искажаются  его  заветы.  А  чем  они  отличаются  от  учения  Христа.  Разве  не  говорил  Иисус,  что  проще  верблюду  пройти  в  игольное  ушко – нежели  богатому  попасть  в  царство  небесное.  Разве  не  призывал  он  к  всеобщей  справедливости.  Разве  не  говорил  он  «Возлюбите  друг  друга».
    В  то  время  учение  Христа  было,  что  ни  есть  революционным,  а  Иисус  самым  настоящим  революционером.  Так  то.
- Да,  растеряно  заключил  Пифогор,  а  ведь  действительно,  сходится  всё.  Чем  же  они  были  плохи,  идеи  то  Ленинские.  Жаль  только,  что  врагов у этих идей оказалось много.  Вот  и  нагородили  огород.  Сколько  кровушки  то  пролито,  ужас.  Видно  верно  сказывают  «Имеющий  глаза  не  видит,  имеющий  уши  не  слышит».


                                                            4
- Видеть  то  видит,  перебил  Пифогора  Тихоныч,  только  порой  бесово  изобретение -  деньги  глаза  застилают.  Как  только  жаба  жадности  в  человеке  просыпается  так  он  и  видеть  и  слышать  перестаёт, ровно  как  болезнь  какая. Но  это  только  до  беды.  Как  только  разорится  или  пожар  какой  враз  и  прозревает  и  слух  обостряется.  Так  что  первое  лекарство  для  человека,  от  слепоты  и  от  глухоты  это  -  беда.  Вот  считай,  что  в  настоящее  время  Бог  лечит  нас  убогих  от  глупости  и  жадности  и  лечить  будет  до  тех  пор  пока  не  прозреем.  Ну  вот,  стало  быть  ответил  я  на  твой  вопрос,  ухмыльнулся  старик.
- Нет  погоди,  замахал  руками  Пифогор,  а  дальше  то  что,  как  жить,  на  что  надеяться.
- А  дальше  всё  с  начала,  сказал  Владимир  Тихонович.  Вот  гляди  лет  сто  или  двести  будут  Ленина  грязью  поливать,  да  идеи  его  охаивать,  а  когда  поймут,  что  вытравить  их  из  людских  мозгов  невозможно,  тогда  признают.
Верное  слово,  признают,  только  подкорректируют  малость,  под  себя  подстрогают  и  узаконят.  Признают  Ленина  как  сына  Божьего,  возведут  в  лик  святых  и  иконы  с  него  писать  станут.  И  возглавят  эту  новую  религию,  и  в  библии  будут  написаны  новые  страницы  и  назовут  их  Новейшим  заветом.  Будет  так,  но  не  ты  не дети  твои,  разлюбезный  мой  Пифогор,  до  тех  времён  не 

Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама