Как-то незаметно прошёл в пятницу, 15 июля, на телеканале «Домашний» фильм режиссёра Виталия Павлова «Галина» с блистательной и сегодня, увы, очень редко снимаемой Людмилой Нильской в главной роли. Фильм рассказывает о судьбе и жизни Галины Брежневой, дочери Леонида Ильича. Многочисленные романы, роскошные автомобили, яркая жизнь… и пристрастие к алкоголю, которое довело до трагедии. Время действия - 1943-1998 годы.
Первое впечатление ( а оно, как правило, бывает самым верным): очень УМНЫЙ фильм. Умный, в первую очередь, потому, что очень тактичный, без ставшего уже привычным ехидного ёрничания по поводу наших «застойных» лет вообще, и, в частности, по поводу самого Генерального секретаря ЦК КПСС и его семейства. Фабула заключается в том, что психика Галины была «завязана» на измене отца её матери во времена Великой Отечественной войны. Идея, в общем-то, спорная, но режиссёр безусловно имеет на неё право. Главное даже не в этом. А что мы, собственно, знаем о Галине Брежневой? Да по сути ничего! Наши «демократические» СМИ в свой время очень постарались вывалять её в таком дерьме, что она надолго закрепилась в сознании многих и многих в образе этакого алчного монстра, распутной бабёнки, настоящей хищницы, охотившейся за всевозможными золотыми и бриллиантовыми побрякушками, и в этой охоте не чуравшейся никаких даже самых грязных способов (одно дело Бугримовой чего стОит! Кстати, причастность к нему Галины так до сих пор и не доказана –да и кто этим будет сейчас заниматься!). Какой она была на самом деле? Тот, кто знает - не говорит или, во всяком случае, правды никогда не скажет, потому что она ему НЕВЫГОДНА. Я имею в виду, в первую очередь, Чурбанова, который женился на Галине только ради карьеры, моментально бросив первую жену и двоих детей, и за четыре года «выстрелил» от майора до генерал-полковника. Да, потом пришлось посидеть – а что в этом такого неожиданного? Кто высоко взлетает – тот больно падает. Так что какие и к кому могут быть у него претензии?
Да, это фильм жёсткий, но правда всегда жестока и жестка. Очень убедительно показана жизнь цирковой, певческой и балетной богем, всех этих «капризуль» мужского пола, непризнанных гениев, а по сути – НИКАКИХ мужиков. А что, сейчас что-то изменилось? Да ничего! Как жили эти дармоеды, как жировали за наш счёт – так и живут, так и жируют, не уставая, однако, жаловаться, насколько тяжёлая у них жизнь. Такие жалобные стенания – непременный атрибут всего их существования. Это те же «галины», только с большим знаком «минус», потому что они –ПРИЛИПАЛЫ, ничего не производящие и существующие единственно за счёт своего прилипания к Власти.
До, «прилипалы»-лизоблюды. В своё время ей, одной из самых нерадивых студенток Кишинёвского университета именно они присвоили звание кандидата филологических наук – и сколько таких случаев сегодня! Сколько медалей, орденов и почётных званий получают те, которые –по идее –рядом с этими наградами и званиями и стоять-то не должны! Так что изменилось? НИ- ЧЕ-ГО!
И ещё. УМНЫЕ фильмы, в отличие от глупых, иногда приводят зрителя к таким парадоксальным выводам, о которых создатели ленты при работе над ней даже и не подозревали. Фильм «Галина» показывает, что во все времена, при любых режимах были, есть и будут карьеристы и приспособленцы, хищники и «алчники». И, как это ни странно, фильм никаких упрёков Галине Брежневой не предъявляет. Да, любила деньги и смазливых мужиков (Бог мой, какое прегрешение!), да пользовалась своим «ясновельможным» дочерним положением когда надо и не надо – ну и что? А сколько сейчас таких «галин»? По сравнению с брежневской эпохой – вообще немеряно!
Кто-то очень мудро сказал, что у неё было все, кроме обычного человеческого счастья. Точнее, пожалуй, и не скажешь.
| Помогли сайту Реклама Праздники |