Произведение «Мальтийские лебеди. Глава 7. У больничной койки»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Темы: любовьисториявремясудьбажизньпамятьвойна
Сборник: Мальтийские лебеди. Часть I - роман, история
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 12
Читатели: 490 +3
Дата:
«Английский истребитель "Спитфайр"»

Мальтийские лебеди. Глава 7. У больничной койки

    Кейт вздрогнула, обернулась и увидела сияющие от радости глаза Мэтью. Он смотрел на неё таким взглядом, от которого при мысли, что она могла уйти, не дождавшись его пробуждения, стало не по себе. Кейт мысленно поблагодарила Бога за то, что Мэтью вовремя проснулся.
    – Добрый день, это не сон, – ответила она и без лишних любезностей перешла к воспитанию «взрослого ребёнка». – Я пришла проведать того, кто вместо того, чтобы обратиться за медицинской помощью, так легкомысленно пошёл на свидание. Что я, слабая девушка, смогла бы сделать, если бы вы на улице потеряли сознание? Спасибо патрульным, иначе не знаю, чем бы всё это закончилось.
    – Простите, вчера я и в самом деле поступил необдуманно. Ранения казались лёгкими, на тот момент я чувствовал себя нормально, – попытался оправдаться Мэтью. – Я решил проводить вас домой и потом обратиться в госпиталь. Приношу свои извинения, не думал, что создам столько хлопот.
    Кейт сменила гнев на милость:
    – Извинения приняты, «Браво семь»!

    Как только Мэтью услышал из её уст свой позывной, он с изумлением взглянул в ответ: радиопозывные пилотов Королевских ВВС были секретной информацией. Они держались в тайне. Зная позывные лётчиков, радиоразведка противника могла во время боевого вылета вести с пилотами смертельную радиоигру: давать им неверные сведения или приказы.
    – Откуда вы знаете мой позывной?
    – Вы забываете, где я служу. Я передвигала на оперативной стенд-карте значки кораблей и самолётов, когда вы обнаружили «Огайо» и слышала все радиопереговоры.
    – Но как вы узнали, что это я?
    – Если скажу, что почувствовала сердцем, вас это устроит? – Кейт решила вести игру, которая началась, как она назвалась невестой героя, до конца.

    Пару минут стояла мёртвая тишина, которую нарушали едва слышные из-за ширмы разговоры соседей по больничным местам. Мэтью смущённо отвёл взгляд в сторону и тихо произнёс:
    – Понятно, вы всё знаете. Всегда нравились умные женщины, особенно такие красивые, как вы.
    – Меня тоже привлекают отважные мужчины, но только не такие самоуверенные, как некоторые пилоты, – с упрёком ответила Кейт. – Наш старший офицер просил от имени командования поблагодарить вас за «Огайо» и в знак признательности передать бутылку красного вина и немного сыра. Я положила гостинцы в тумбочку. Говорят, сухое вино в разумных количествах помогает восстановить здоровье, особенно после такой кровопотери, как у вас.
    – Спасибо, поблагодарите, пожалуйста, его от моего имени.
    – Обязательно это сделаю, – с улыбкой согласилась Кейт. – Мэтью, неужели нельзя было уйти от встречи с теми истребителями? Зачем понадобилось ввязываться в неравный воздушный бой? Ни за что не поверю, что вы не могли уклониться от той схватки.
    Помолчав пару секунд, Мэтью попытался объяснить свой поступок:
    – Не мог… Заметив меня, «гансы» первые «сели бы мне на хвост»*. Главное правило лётчика-истребителя: есть преимущество в высоте и в скорости –  атакуй первым. Эффект внезапности – половина успеха в воздушном бою.
    «Держу пари, вместо того, чтобы уйти от встречи с этими «гансами», он атаковал их первым», – Кейт вспомнила слова дежурного офицера службы радиоперехвата, сказанные о Мэтью, и поинтересовалась:
    – Если не секрет, сколько немецких самолётов вы сбили?
    – В небе над Францией на моём счету числятся три бомбардировщика – два «Хейнкель-111» и один «Юнкерс-88». Над Англией удалось сбить три истребителя Bf-109 – итого шесть.
    – Не сомневаюсь, это очень хороший результат.
    – Отчасти вы правы, – с удовлетворением согласился Мэтью. – Сбить немецкую машину в воздухе не так просто. Пилоты «Люфтваффе» – опытные противники, они не прощают ошибок в бою. Хотя с «гансами», которых я побил над Англией, мне просто везло.
    – В смысле? Что вы хотите этим сказать?
    – Это были «эмили»**. В небе Франции они были сильным противником, но в небе над Англией им пришлось играть по нашим правилам, – он замолчал и задумался.

    Было заметно, что Мэтью заново переживал боевые стычки, происходившие в небе. Кейт всегда хотелось узнать, как проходит воздушный бой. Для неё, как и для всех жителей Мальты, пилоты-истребители, которые принесли освобождение от ежедневных бомбёжек, были героями. Разумеется, Кейт интересовали подробности в их опасной работе.
    – Не тяните, пожалуйста, продолжайте. Всегда хотела услышать об этом от участника событий, а не читать, как обычно, в газетах.
    Мэтью удивлённо взглянул в ответ:
    – Первый раз вижу девушку, которой это так интересно.
    – Просто те, с кем вы раньше встречались, ни разу, спасаясь от бомб, не сидели сутками под землёй, – возразила Кейт, и она была права.

    Бомбардировки Мальты отличались от бомбёжек континентальной Европы особой интенсивностью. Стараясь поскорее сломить сопротивление защитников острова, в этих налётах участвовала едва ли не вся бомбардировочная авиация юга Италии и усиленная авиагруппировка Германии. Каждая из них делала в сутки по три-четыре боевых вылета. Большого количества жертв среди мирных жителей удалось избежать только благодаря многочисленным подземным лабиринтам и тоннелям госпитальеров, сохранившимся ещё с XVI-го века. В кратчайший срок их переоборудовали в бомбоубежища с погребами, в которых хранились продукты, медикаменты и пресная вода. В каждом находились деревянные койки, для освещения использовались лампады с оливковым маслом. В подземных схронах имелись, связанные между собой ходами, небольшая церковь, госпиталь и помещения, специально выделенные для беременных и новорожденных. За годы войны под землей родилось более тысячи детей! Благодаря созданным в средние века убежищам иоаннитов, из 275 тысяч жителей Мальты за всё время войны от авианалётов погибло не более полутора тысяч человек.

    – Я вас понимаю, – Мэтью внимательно посмотрел на Кейт и продолжил рассказ: – После первых потерь мы выработали особую тактику борьбы с «эмилями». Вели бой на виражах и ждали, пока у противника не заканчивался запас топлива. Прикрывая бомбардировщики, немецкие истребители не могли вести долгий бой. После короткой схватки, они ложились на обратный курс. В противном случае им не хватило бы горючего пересечь Ла-Манш и вернуться на свой аэродром. Тогда мы пристраивались «гансам» «в хвост» и открывали огонь, так в английском небе я и сбил три самолёта.
    – Вы сказали «после первых потерь», что было потом?
    – Позже ситуация изменилась: для прикрытия бомбардировщиков, помимо одномоторных истребителей, немцы стали использовать ещё и двухмоторные «Мессершмитты Bf-110» со вторым стрелком, защищающим его заднюю полусферу. Эти тяжёлые истребители не так быстры и проворны, как 109-е, но имеют очень сильное вооружение. Просто так зайти к ним «в хвост» уже было нельзя, но вскоре мы научились бороться и с ними, – Мэтью на секунду замолчал и добавил: – Кстати, это они едва не сбили меня вчера, когда я запросил поддержки. Если бы помощь не подоспела вовремя, не лежал бы я здесь сейчас.

* «Сесть на хвост» – зайти в полёте к противнику с задней полусферы;
** «Эмиль» – «Мессершмитт Bf-109Е», одномоторный истребитель модификации «Е», поступавший в части «Люфтваффе» с 1939-го года.
Реклама
Обсуждение
     22:31 16.02.2021 (1)
Всё также интересно и увлекательно
     02:11 17.02.2021
Спасибо, Виктор, за отзыв. 

С уважением, Андрей.
     05:52 22.07.2019 (1)
Добавлю свою порцию занудства.
Глава интересная, как и все предыдущие.
Но мне кажутся лишними некоторые комментарии автора. Иногда они, действительно, полезны, но порою они объясняют широко известные вещи. Например, что такое "хук" (это в одной из предыдущих глав) или "сесть на хвост" (в этой главе). Большое кол-во комментариев перегружает текст, поэтому, на мой взгляд, их стоит минимизировать, оставляя только самые нужные. Читатели не настолько глупы, чтобы не понимать общеизвестных выражений или терминов.
     10:07 22.07.2019 (1)
Спасибо, Владимир, за отзыв. Не совсем согласен, далеко не все знакомы с терминами из бокса или терминологией описания воздушного боя.

С уважением, Андрей. 
     10:39 22.07.2019
Даже если не знакомы, но вполне могут догадаться. Я, например, тоже не знаком. Но понимаю, что такое "хук", поскольку он встречается в литературе. А выражение "сесть на хвост" - оно уже давно стало крылатым. Если ты хочешь показать, что оно пришло из военной авиации, то это можно как-то в тексте обыграть. Например: это сейчас говорят "сесть на хвост" о любом преследовании, а тогда такое выражение можно было услышать только от военных летчиков.
Просто, когда истолковываются достаточно распространенные выражения, возникает странное чувство. Или автор нас, читателей, держит за недалеких людей, или решил так прикольнуться.
Другое дело - редко встречаемые термины или устаревшие слова. Или наоборот, слова новые, еще не вошедшие в широкий оборот.
     10:23 08.07.2019 (2)
1
Нет, Вы все-таки жадина 
Материал очень интересный
Но я опять буду занудствовать. Напрягают диалоги, вернее, рассказ Мэтью. Вы стараетесь все факты, с цифрами, точно, как в учебнике, впихнуть в короткие реплики. Получается сжато, сухо, как на уроке истории, как заранее подготовленная речь. Не хватает разговорной живости. Да, если диалог оживить - он станет длиннее, но концентрация фактов очень высокая, в художественном тексте её стоит разбавлять. Найти грань, между "лить воду" и "разбавить". Воду лить Вы точно не станете, но не бойтесь разбавлять факты больше - это оживляет, не грузит читателя. Думаю, при последующих правках, Вы найдете, как оживить и разбавить диалоги)
И да, где описание боя????? Мне он приснится раньше, чем я его прочитаю И хотелось бы описание глазами Мэтью, а не рассказа для Кейт. Мне, кстати, когда-то приснилась похожая ситуация: я была английским летчиком (мужчиной, что удивительно), вела бой над Ла-Маншем, меня ранили в плечо, и я, понимая, что могу не дотянуть, приказал(а) товарищам уходить и бросилась прикрывать их отход, но проснулась) Что забавно, все переговоры по радио вела на английском
     16:39 08.07.2019 (1)
1
Спасибо, Наталья, за отзыв. Ничего забавного в Вашем сне нет, на каком языке должен был вести переговоры английский лётчик? Учат же некоторые люди языки во сне! Это не только с Вами бывает. У меня половина всех моих рассказов о ВОВ так и были написаны, потом я, несмотря что историк по образованию, всё проверял по фактам и всё сходилось. Описание боя - я мог бы это сделать, но это сразу привело бы к утяжелению главы. Да и, во-первых, Мэтью пришлось бы использовать термины и лексику, которые смог бы понять только его коллега-лётчик, а не девушка, которую не хотелось загружать, да и не в правилах моего героя хвастаться своими подвигами. Я вкратце описал эту его стычку с немецкими истребителями в следующих главах, где рассказал, почему он, не имея достаточного запаса топлива, ввязался в бой с более сильным противником - на то были причины. Вам расскажу здесь, как другу: он связал боем тяжёлые немецкие истребители, которые в тот момент могли легко потопить повреждённый танкер "Огайо" даже одной бомбой. Атаковав их первым, он, не имея топлива для полноценного боя, на виражах уходил от их огня, но они всё таки всё равно зацепили "фонарь", т.е. пробили стекло и обшивку кабины его самолёта, и ему вообще повезло, что он отделался только ранением, а не упал с самолётом в море. 

Про воздушный бой с подробностями у меня есть рассказ "Фотокарточка", который Вы уже читали. По сути дела, все воздушные бои с истребителями одинаковые, атакуешь и уходишь от противника, изматывая его и дожидаясь удобного момента для повторной атаки.
Кстати, захотите полетать на самолётах второй мировой войны и поучаствовать в воздушных боях, могу порекомендовать самый лучший авиасимулятор того времени, где надо учитывать все факторы полёта и воздушного боя - "Ил-2", версий и моделей самолётов много. Можно летать как на истребителях, так и на штурмовиках и бомбардировщиках второй мировой войны разных стран.

С уважением, Андрей. 
     16:53 08.07.2019 (1)
Естественно, девушке он бы не рассказал, но на его воспоминания о бое не скупитесь - это интересно читать) Читателю должно быть гораздо интереснее побывать в кабине вместе с Мэтью, чем пить чай с Кейт. И я бы не сказала, что глава перегружена... Может бой его глазами представить во сне (он как бы переживает его заново уже в госпитале). Ну то так, что хотел бы увидеть отдельный требовательный читатель) Мэтью и так в разговоре с девушкой использует термины и названия моделей самолетов)
Эх, жду следующие главы) 
     17:03 08.07.2019 (1)
1
Грешен, без названий марок и моделей самолётов не смог обойтись. Я, как и Мэтью, тоже первый раз встретил девушку, которой это так интересно.  Попробую добавить этот момент в следующих главах, повесть до конца ещё не дописана, пока только 2/3 готово. 

С уважением, Андрей. 
     17:55 08.07.2019 (1)
Еще Булочкин такую встретил, только там она сама названиями "материлась". Честно говоря, названия самолетов - для моей памяти слишком (итак кучу хлама в голове держу. сейчас сижу ковыряю учебники по медицине катастроф, и пытаюсь понять, как должен вести себя средневековый лекарь при ликвидации последствий землетрясения, а еще же надо придумать механизм этого аномального землетрясения), а вот действия и эмоции героев в критической ситуации, при этом на фоне исторических событий, с описанием тактики - это интересно)
     19:40 08.07.2019
1
Да, на серьёзную тему замахнулись. Марки самолётов я специально указал, потому что они разные и обладают разными боевыми характеристиками. Булочкина и "Небесный тихоход" я и сейчас с удовольствием смотрю. Свои действия, почему он принял такое решение, которое едва не стоило ему жизни, Мэтью объяснит Кейт немного позже. У них всё по честному, а не просто "играй, гармон" друг к другу.

С уважением, Андрей. 
     14:51 08.07.2019 (1)
Думаю,  что у Андрея, как и у каждого автора свой стиль написания...
     17:17 08.07.2019
Спасибо, Анна, за поддержку.

С уважением, Андрей. 
     14:51 08.07.2019 (1)
Увлекательная глава. Кейт ведёт себя сдержанно, но ей всё интересно. 
     16:00 08.07.2019
Спасибо, Анна, за отзыв. Конечно, интересно, но Мэтью старается не загружать её терминами и тактикой воздушного боя, это сможет понять только его коллега - лётчик-истребитель.

С уважением, Андрей. 
     10:30 08.07.2019 (1)
Спасибо, Андрюша.
     14:38 08.07.2019
1
Спасибо, Татьяна, за отзыв.

С уважением, Андрей. 
Реклама