СЕНСАЦИЯ??? или продолжение темы Храм вещает
-------------------
В кавказской Албании ( Г1албани) Алании задолго до появления здесь иранских племен , скифов (VIII в.до н.э.), империй парфян (250 г.до н. э. – 220 г.н.э.) или сасанидов (с 228 г.н.э.) жили автохтоны кавкасионы; Г1алг1ай Г1алай гаргареи Гелы лезги , которые сохранили Язык Ала/Пламени, храмы Пламени Алба -Ерда...
Персидские термины богов культов огня, пламени не имеют ничего общего с изначальной истории "огнепоклонничества".. а значит вместе с осетинами не имеют отношение - и к древнему этнониму Алан, Албан.. (Культы и боги огня Ирана Осетии ātar-, *aθr- [Абаев, Ахура Мазда, Ардан и тд)
Более того названия только плоскостной части Албании «Аран»и название горной страны «Албания» не могут быть взаимозаменяемы, как это зачастую встречается в исторической литературе. ( Слово «аран» означает равнинную, плоскостную часть (является природным хоронимом....ингушское Ари - равнина плоскость)
Алба Албаны получили своё этническое название от культ бога Пламени Алба ( ингушский храм Алба ерда) , откуда происходит и название страны. ( ингушский Язык Пламя ; Ал - пламя, говорить, буква Алап .Ци - огонь, имя, дом, род кровь .. АЛБИ - символ огня выражен знаком буквой, Алба это альфа жреческого алфавита называемого древнегреческим.. Алберд Альберт разжигатель огня Албогач Албош рисование выжигание огнём , Алау надел земли выделяемый легионеру за службу в древней Ингушетии и Риме. Аллаудин тот который получил землю за службу...и тд)
Очевидные причины ошибок при определении албанской ономастики, кроется в отходе от научного принципа компаративистики: используются все языки (фарси, арабский, тюрки, армянский и др. кроме языка самих автохтонов Кавказа
БОГИ ОГНЯ , термины ПЛАМЕНИ в разных языках мира, подтверждают, что иранцы и осетины не имеют отношения к изначальным аланам и албанам ..
Алтайский язык јалбыш "огонь"
Бурятский язык гал "огонь"eldur "огонь"
мэнский язык aile (кельтский язык) "огонь"
русский язык алый "красный"
азербайджанский алов пламя
Ирландское пламя Ласар
Английское флайм
Атар —бог огня в иранской мифологии.
Алпан — бог справедливости огня и молнии у лезгин.
Адран — в италийской мифологии бог огня.
Агни — индийский бог огня.
Гефест — греческий бог огня, покровитель кузнечного ремесла.
Гестия — греческая богиня семейного очага и жертвенного огня.
Вулкан — римский бог огня и покровитель кузнечного ремесла.
Веста — римская богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня.
Фарро – в мифологии кушан бог огня, благодати, успеха, славы и знатности.
Тул-ава — богиня огня марийского пантеона.
От-Эне (Мать-огонь) в мифологии алтайцев.
Нуску — вавилонский бог огня и палящего зноя.
Локи — скандинавский бог огня, хитрости и обмана.
Кагуцути — бог огня в японской мифологии.
В Библии упоминается Молох, (Бог огня) пожиратель младенцев.
Дербент Баку города староингушские названия Г1албан Албании Так, в греческих и римских текстах оно встречается как Албания;парфянских – как Ардан;пехлеви – Аран, Арран;арабских – аль-Ран / ар-Ран – Арран;в сирийских – Аран; в грузинских – Ран / Рани, Эрети, Эр-Ран, Арран;армянских – Ранеак /Ран, Алуанк /Агуанк, Алван /Агван, Алванк /Агванк (здесь имело место обычное замещение звуков «г» на «л» и «у(в)» на «б» в армянском языке).
Позднее при персах территория, между Кавказским хребтом, рекой Аракс и Каспийским морем, называлась – Арран В книге «Натуральная история», Римского писателя Плиния Секунда, погибшего при извержении вулкана Везувий, в 79 году, есть упоминание о Албанах и о Иверах: «Река Кира (Кура) берёт своё начало в Иниокских горах, а река Аракс на той же горе, что и Евфрат… Всю долину от реки Кира занимает племя Албанов, а затем Иверов, разделённых рекою Оказаном, впадающей в Кир. Главный город в Албании – Кабалак, а в Иверии – Гермаст…».
АЛАБЕРНЫЙ – правильный человек, но своеобразный, со своими порядками и жизненными устоями. Отсюда прямо-противоположное слово: Безалаберный (бестолковый, беспорядочный, неправильный, непутёвый).
Молния в переводе с лезгинского языка значит - «Алпандин цIай»- тоесть Алпана огонь.
АЛЬБОМ: ПОЕДАЮЩЕЕ ПЛАМЯ
Происходит от лат. album «открытый листпо сбору подписей», далее из albus«белый», восходит к праиндоевр. *albh-«белый» (ср.: русск. лебедь, др.-в.-нем. albiz «лебедь», лат. albus «белый»,др.-греч. ἀλφός «проказа»).
Русск. альбомзаимств. через франц. album. Использованы данные словаря М. Фасмера; см. Список литературы.
праиндоеропейский язык albh: белый
ингушский язык алба: налог |в народе - еал, олба, олбакх- отсюда- олбакх|в|-албакх|в||.
ингушский язык албргь: бельмо на глазу
ингушский язык албантий: один из коней бога ц1ея, белый конь дня, 2|е|-порода чистобелых коней др. ингушетии
немецкий язык albiz: лебедь
ингушский язык аьлабад: лебедь |древний термин, заменился неологизмом - г1ург1аж, что тоже пишут неправильно как г1орг1аж|.
ингушский язык аьлад: |часто и аьллад|д|| - графство, княжество, владение.
Ингушское Ала Алба Английское Альба Русское АЛАБЕРНЫЙ ( и безалаберный) арабские авторы, наряду с русами причисляли еще и англов к огнепоклонникам–«маджусам»: «Маджусы – это те, которых сегодня христиане Кастилии называют инклиш (англы), а народ Машрика – фиранджами (франками) и инклисирами (англичанами). Местопребывание их государя – на двух огромных островах длиной 600 миль, и они народ мощный, могущественный и сильный» (Ибн ал-Хатиб,14 век) /30/.В Британии и Ирландии этот день приходился на 31 ноября — шла так называемая «Святая неделя», когда огромные костры зажигались на вершинах гор и холмов.
Говорил Господь-Бог Моисею: «А огонь на жертвеннике пусть горит не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение, и сожигает на нем тук мирной жертвы. Огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает» (Левит 6: 12—13)
Кощерные огнепоклонники праздника Лаг ба-омер.. Благодатный огонь В исламе огонь и пламя — это свет и жара, божество и преисподняя.
АЛАР0ДИЙЦЫ, алародии (греч. alarodioi), встречающееся у Геродота (III, 94 и VII, 79) название народа, жившего на С. Малой Азии. Употребляется, как условный термин, для обозначения группы народов, объединенных своеобразной культурой (развитое земледелие и садоводство, архитектура, оросительные сооружения, высокая техника металлов и т. д.), элементами языка и религии и, б. м., общностью происхождения. урартск. ali "говорить" / ингуш.яз ала "скажи" ингушский язык али "сказав" аланд "сказано" аландаца "не произнесено"/ ингушский язык ал "пламя" оал "скажи" оалаш "говоря" / марийский язык оляш "говорить"
урартск. alau-ini - «владыческий»/ ингуш.яз ал "пламя, князь" Ингуш.яз алау: земли
Халды урартийцы В шумеро-семитской мифологии Мардук был богом огня, «пожигающим врагов пламенем».
По мнению М Джанашвили Ар - соответствует грузинскому Али - пламя .. Таким образом Армази это Алмази пламя солнце , ничего общего не имел с Агурой-Маздой персов. И направо от него [Армаза] стоял один идол из золота, и имя его Гапи, а налево стоял идол из серебра, и имя его Га, они были богами ваших отцов, Согласно летописям, культ Армази установил царь Фарнаваз I (III век до н. э.).
| Помогли сайту Реклама Праздники |