У пророков часто говорится, что у народа есть уши, но они не слышат, глаза не видят, ноздри не обоняют, рот не может полакомиться, дыхания нет в лёгких, и сердце грубое, каменное...(Второзаконие 4:28; 29:4; Псалтирь 113:14-16; 134:15-18; Исайя 6:10; Иезекииль 12:2; Захария 7:11-12; Матфей 13:13-15; Деяния 28:27; Римлянам 11:8) Так что понятно, почему Христос называет люд мира сего мёртвым(Лука 9:60). Ну разве что за счастливым исключением детей, так как для них всегда благоприятное лето(от слова «летать») и Царствие Небесное(Матфей 19:14). Почитайте, как поэт проникает в сознание окаменелости, в сонные мозги надгробного гранита, в обречённость булыжника пролетариата:
Разорву воротник. Приспособлю под голову кочку.
В рот налью ледовитой небесной воды.
Я сегодня устал. Я едва дотащился до ночи.
Капли пота, как птицы, в колючих кустах бороды.
Я пишу эту песню широким размером сказаний.
Это зрелый размер. Это говор дремучих лесов.
Я на солнце смотрю раскалёнными злыми глазами,
А затем закрываю глаза на железный засов.
И живу. Тишина. Только кровь куролесит.
Зверь обходит меня. Облетает меня вороньё.
Я серьёзен. Я камень. Я всё перетрогал и взвесил.
И всего тяжелее — раздетое сердце моё.
(Глеб Горбовский)
Камень — один из ярких символов Библии. Он — краеугольный(Исайя 28:16). Он рассыпается в песок и снова прирастает из песчинок. Через него претыкаются и освящаются(Исайя 8:14; Лука 2:34). При разрушении здания он отвержен, но при закладке нового строительства, он, как основа, в фундаменте(Даниил 9:26; 1 коринфянам 3:11). При его рассечении изливаются воды(Исход 17:6; Бытие 1:2).
В древности дома высекали в камне, в скалах. В Крыму на стоянке древнего человека с десятком таких пещерных норок и я квартировал, пока за мной не стали следить и допытываться жители ближайших деревень, опасаясь авантюр. Так что камень сам по себе ещё не Путь, а только норушка и гнездо, раскритикованное Христом, поскольку оно не может вместить вселенную(Матфей 8:20). Но эволюция камня обнадёживает: ВМЕСТО МЕДИ БУДУ ДОСТАВЛЯТЬ ТЕБЕ ЗОЛОТО, И ВМЕСТО ЖЕЛЕЗА СЕРЕБРО, И ВМЕСТО ДЕРЕВА МЕДЬ, И ВМЕСТО КАМНЕЙ ЖЕЛЕЗО; И ПОСТАВЛЮ ПРАВИТЕЛЕМ ТВОИМ МИР И НАДЗИРАТЕЛЯМИ ТВОИМИ — ПРАВДУ(Исайя 60:17). Энциклопедический гений Ломоносова инкарнацию отжившей органики в минералы, а минералов в металлы определил посредством земных трясений, и мне нравится это эволюционное слово: ЕГО ГОЛОС ПОТРЯСАЛ ЗЕМЛЮ(Исход 19:16-19), НО СЕЙЧАС ОН ОБЕЩАЕТ: «Я ЕЩЁ РАЗ СОТРЯСУ ЗЕМЛЮ, И НЕ ТОЛЬКО ЗЕМЛЮ, НО И НЕБЕСА(Аггей 2:6-7). СЛОВА «ЕЩЁ РАЗ» ГОВОРЯТ О ТОМ, ЧТО ВСЁ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СОТРЯСЕНО, ВСЁ СОТВОРЁННОЕ, ВРЕМЕННОЕ, ИСЧЕЗНЕТ, ОСТАНЕТСЯ ТОЛЬКО ТО, ЧТО НЕКОЛЕБИМО. ПОЭТОМУ, ПОЛУЧАЯ ЦАРСТВО, КОТОРОЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОКОЛЕБЛЕНО, БУДЕМ БЛАГОДАРНЫ И В БЛАГОДАРНОСТИ БУДЕМ ПОКЛОНЯТЬСЯ БОГУ ТАК, КАК ЕМУ ПРИЯТНО, В ПОЧТЕНИИ И СТРАХЕ, ПОТОМУ ЧТО НАШ БОГ — ЭТО ПОЖИРАЮЩИЙ ОГОНЬ(Евреям 12:26-28, современный перевод). В каждом насекомом, животном и человеке есть энергетика, но это далеко не свет, даже Млечный путь только искры света, охвостье спирали, центр которой действительно образует термоядерный пламень, свет которого всемеро светлее солнца(Иоиль 2:31; Деяния 2:20; Исайя 30:26). И чтобы нам водворится безопасно в этом полыхающем пламени и не колебаться более в сансаре рождений и смертей, надо неоднократно переменить одежды, чтобы они стали огнестойкими. И апостол Павел их перечисляет(1 коринфянам 15:35-57). Православные священники да и многие современные христиане не признают реинкарнацию, ступенчатое восхождение к Богу, профанируя Христово учение, будто оно после смерти обещает рай. Между тем Писание на основании предшествующего опыта Исхода евреев из Египта при Моисее предостерегает: НЕ ОЖЕСТОЧИТЕ СЕРДЕЦ ВАШИХ, КАК ВО ВРЕМЯ РОПОТА, В ДЕНЬ ИСКУШЕНИЯ В ПУСТЫНЕ, ГДЕ ИСКУШАЛИ МЕНЯ ОТЦЫ ВАШИ(Псалтирь 77:19; Исход 17:2; Евреям 3:8-9). Но даже Иисус Навин не доставил израильтянам покой, как уверяет апостол Павел(Евреям 4:8). То же самое произошло при Иисусе Христе, почему Ему пришлось отложить единение с Богом на неопределённое время: ИЕРУСАЛИМ! ИЕРУСАЛИМ! ИЗБИВАЮЩИЙ ПРОРОКОВ И КАМНЯМИ ПОБИВАЮЩИЙ ПОСЛАННЫХ К ТЕБЕ! СКОЛЬКО РАЗ ХОТЕЛ Я СОБРАТЬ ЧАД ТВОИХ, КАК ПТИЦА ПТЕНЦОВ СВОИХ ПОД КРЫЛЬЯ, И ВЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ! СЕ, ОСТАВЛЯЕТСЯ ВАМ ДОМ ВАШ ПУСТ. СКАЗЫВАЮ ЖЕ ВАМ, ЧТО ВЫ НЕ УВИДИТЕ МЕНЯ, ПОКА НЕ ПРИДЕТ ВРЕМЯ, КОГДА СКАЖЕТЕ: БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!(Лука 13:34-35) То есть множественный наш мир обречён на грех. Вот реки принесли свои больные, солоноватые воды к морю, но в родник они посредством испарения возвращаются чистыми, почти дистиллированными, однако на пути их уже понастроили города с ядовитыми стоками, и реки становятся хуже, чем прежде. Или чистая артериальная кровь выталкивается сердцем, чтобы напитать тело, но возвращается отработанной, усталой; сердце опять очищает её и выталкивает, но с возрастом ей всё труднее держать оптимистическое русло, так как реки и сосуды заиливаются, склерозируют, да ещё хозяин сердца пьянствует и излишествует в пище. Вот почему сказано в Евангелии, что когда нечистый дух выходит из человека, и покоя вне его не находит, то возвращается в прибранное жилище с семью злейшими друганами, и потому последнее для него хуже первого(Матфей 12:43-45). То есть удержаться в Боге не так просто, когда Он круговорот рождений и смертей. И я весьма сочувствую Эмпедоклу, только из-за невежества не прозирая свою судьбу, а вдруг она мало чем отличается!
Вещее слово Судьбы существует, издревле богами
Вечный закон установлен, скрепленный великою клятвой:
Если из демонов кто, долговечною жизнью живущих,
Члены свои обагрит нечестиво кровавым убийством,
Или же грех совершив, поклянется преступною клятвой, -
Тридцать тысяч времен вдали от блаженных скитаться
Тот осужден, воплощаясь в различные тленные твари,
Тяжкие жизни пути изменяя в своих превращеньях:
Ярость эфира в пучину морскую его увлекает,
Море на землю извергнуть стремится, земля же в сиянье
Яркого солнца, а солнце в эфирные вихри бросает.
Все принимают его, но гнушаются грешником страшным!
Ныне и сам я таков, изгнанник богов и скиталец,
Яростной внявший Вражде…
Был уже некогда отроком я, был и девой когда-то,
Был и кустом, был и птицей и рыбой морской, бессловесной.
Плакал я, горько рыдал, непривычную видя обитель!
Горе мне! Чести какой и какого лишившись блаженства,
Cвергнутый ныне на землю, средь смертных людей обращаюсь!
( Эмпедокл).
Апостол Павел сказал: священное субботство ещё остаётся, и его надо стяжать(Евреям 4:9-11). Эрудированный Эмпедокл заявляет, что у Бога водворяются и приживаются лидеры, герои, врачи, пророки и поэты. Но античность пусть это перечисление подкорректирует: ведь не книжные врачи, а те, что от Бога, с гарантией исцеления, и поэты не всякие, а мощные, типа Вергилия, Гомера, Овидия, Лукреция, Парменида, Эмпедокла, то есть поэты-мудрецы, а не тетеревы, что токуют и тоскуют по тому, чего у них нет, поэтессы — по мужским писькам, поэты — по женским, реанимируя идолопоклонство.
Если б мыслили все одинаково,
То завет бы дошёл до Иакова,
И, как воды, отправился вспять,
Без церквушек, соборов, наместников,
Из колена незримого вестников,
Без надрыва - «гулять, так гулять!» -
Или куст - милосердие с уксусом,
На латыни побрататься с лупусом,
Вся Европа - то мор, то чума...
Что искусство?- тычинки да пестики,
Трубадуров с вагантами песенки,
И душе не сойти бы с ума
От кружения, в центре ли, с краю ли,
Все огни купиною истаяли,
Если помнится - то копьецо,
Индульгенцией множим писания,
Как печали - прозрения, знания,
- где ещё отразится лицо...
(Илья Будницкий, Если бы)
Во что сегодня превращена христианская религия? В лубок. В театр. В копытце, из которого заставляют хлебать горемычного Иванушку. Мы разложили по месяцам славные деяния Христа и умиляемся им в юбилейные дни, а в остальные напрочь забывая. А между тем Христу надо подражать, чтобы сделаться им, - таково назначение Евангелия(Матфей 19:7; Иоанн 14:21; 15:10,14; 1 коринфянам 4:16; Галатам 4:19; Ефесянам 5:1; Филиппийцам 3;17). Даже апостол Павел сомневается в созданной им церкви: за всех он поратовал, чтобы спасти по крайней мере хотя бы некоторых, ведь на ристалище бегут многие званые, но награды удостаивается победитель, избранный(1 коринфянам 9:22, 24). Так мыслилось при опеке церкви самим апостолом, но что можно ожидать, когда на апостольском седалище заявились фарисеи и книжники?(Матфей 23:2) Впрочем, у нас остаётся шанс доверится СПАСИТЕЛЮ НАШЕМУ БОГУ, КОТОРЫЙ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ВСЕ ЛЮДИ СПАСЛИСЬ И ДОСТИГЛИ ПОЗНАНИЯ ИСТИНЫ(1 Тимофею 2:3-4).
НЫНЕ, КОГДА УСЛЫШИТЕ ГЛАС ЕГО… Кстати, что значит «ныне», «время благоприятное», слово, сказанное апостолом две тысячи лет назад? А ведь он его позаимствовал у Исайи(49:8), и надо к бытности израильского пророка прибавить ещё почти миллениум. Но слово это действенно и в наши дни. Написано: ВСЯКИЙ КНИЖНИК, НАУЧЕННЫЙ ЦАРСТВУ НЕБЕСНОМУ, ПОДОБЕН ХОЗЯИНУ, КОТОРЫЙ ВЫНОСИТ ИЗ СОКРОВИЩНИЦЫ СВОЕЙ НОВОЕ И СТАРОЕ(Матфей 13:52). Новое — это грядущее, а старое — прошлое. Ныне — на грани прошлого и будущего, то есть это дверца в грядущее: не увидите Меня ныне, пока не воскликните: благословен грядый во имя Господне!(Матфей 23:39) Почему Христос называет себя дверцей: Я ЕСМЬ ДВЕРЬ: КТО ВОЙДЕТ МНОЮ, ТОТ СПАСЕТСЯ, И ВОЙДЕТ, И ВЫЙДЕТ, И ПАЖИТЬ НАЙДЕТ?(Иоанн 10:9) Да потому что так в Писании написано: ТЫ СЫН МОЙ; Я НЫНЕ РОДИЛ ТЕБЯ(Псалтирь 2:7; Евреям 1:5; 5:5). А где же это «ныне» находится в репродуктивной седмине Всевышнего? Оно находится в первом дне творения седмицы, где духоносный Христос парит над водами, - вот она дверь!(Псалтирь 23:7,9; 99:4) Но где же тогда беременное прошлое, которое должно стыковаться с будущим посредством благоприятного дня «ныне»? Увы, эта изжитая седмина потоплена водами, как потоплены развращённые земляки Ноя и в Красном море египетская конница, - ГОРЕ БЕРЕМЕННЫМ(Матфей 24:19). Да все концы топятся, поскольку они когтистые, хищные, а ещё понятней сказать, грешные. А вот начала благословенны, благоприятны. Да Писание об этом неоднократно напоминает: невиданную драгоценную жемчужину покупают и всё, что имеют, за неё отдают; или из невода хорошие рыбы собирают в сосуд, а худые выбрасывают(Матфей 13:47-50). Молчаливого захожанина выпроваживают из брачного чертога, потому что он одет не в брачные одежды торжества, восклицания, экстаза, эйфории, а в будничную немоту(Матфей 22:11-13). Но особенно нравится мне образ мерзости запустения у пророка Даниила, и Евангелие его тоже транслирует, чтобы видно было, откуда и почему надо бежать в горние выси(Даниил 9:27; Матфей 24:15-16). Мерзость запустения — неизбежный жизненный черновик. Победа, побег, бегство, бедный, будить, будоражить, будинок(украинизм, означающий дом, строение) — эти слова из одного корня и нацелены на обновление. Короче жизнь — это вечная беготня, а на немецком языке звучит как беготня по кругу, по
| Помогли сайту Реклама Праздники |