Произведение «Aeternum bellum - бесконечная война. Роман. Часть 1 Инквиетум. Глава 1 » (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Темы: любовьфилософиясмертьполитикаприключенияроманФэнтезиодиночествомагияпсихология
Сборник: AETERNUM BELLUM (БЕСКОНЕЧНАЯ ВОЙНА)
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 13
Читатели: 1653 +1
Дата:
«ИНКВИЕТУМ»
Предисловие:

Aeternum bellum - бесконечная война. Роман. Часть 1 Инквиетум. Глава 1

Германия, наши годы. 

Персонажи – вымышленные потомки реально существовавших немецких королевских и дворянских фамилий, живущие в магическом мире, тесно связанном с человеческим. На фоне антуражных исторических мест Германии представлены подлинные проблемы людских душ.

Первая часть романа – «Инквиетум» (лат. inquieta –  неприкаянный) выстроена на воспоминаниях главного героя, рисующих картину становления, развития, разрушения и возрождения личности под влиянием обстоятельств, ненависти и любви, а также борьбы добра и зла, разворачивающейся между двумя политическими организациями волшебников.

Произведение наполнено драматизмом и приключениями, развязка же неожиданна и для читателя, и для самих персонажей.

Между богатыми историей и достопримечательностями городами Майнцем и Кобленцем на берегу Рейна возвышаются потемневшие от времени стены некогда неприступного и грозного замка Фюрстенберг, бросающие, как может показаться в наступающих сумерках, мрачную тень на раскинувшуюся ниже живописного укрепления современную деревушку Рейндибах.

Майнц (нем. Mainz) – город в Германии, столица земли Рейнланд-Пфальц.

Ко́бленц (нем. Koblenz, Coblenz, от лат. Confluentes — «сливающиеся) – город на западе Германии в федеральной земле Рейнланд-Пфальц.

Последний год, с того дня, как угрюмые развалины перешли в собственность нелюдимого местного жителя, непреложно хранящего какую-то тайну, чёрный замок стал пользоваться дурной славой. Самые восприимчивые сначала шепотом, а потом в голос уверяли, что древнее сооружение захвачено силой, заставляющей полутёмные коридоры вновь звучать шагами невидимых глазу людей, а по ночам дающей команду выщербленным окнам вспыхивать отблесками огней факелов.
Поскольку очевидцев нашлось немало, а сердца простодушных немецких крестьян даже в век высоких технологий остались склонными к мистике, напуганные жители деревни теперь решались приближаться к стенам крепости только при свете дня, чтобы обрабатывать поля, охватившие замок плотным полукольцом.
Если бы кто-нибудь из них сумел заглянуть за сверхъестественную завесу, застилающую взгляд, он увидел бы Фюрстенберг во всей его первозданной красе. Ему сразу бросилось бы в глаза, что чёрные камни заблистали свежестью окраски, окна уже не зияют пустотой, колодец полон свежей воды, а полуразрушенные башни и стены стоят незыблемо, как и много веков назад. И ещё более удивился бы наблюдатель, если бы узнал, что всё это средневековое великолепие ежедневно поддерживается словом «фортис», звучащим из уст человека, немного напоминающего колдуна из старой сказки.


Фортис (лат.fortis) – крепко.

Вот он наш герой – мужчина тридцати пяти-сорока лет, высокий, атлетически сложённый. Чёрные волосы его заплетены в косу и спускаются почти до пояса, в глазах глубокого синего цвета светятся ум и решительность, твёрдо сжатый, но не жёсткий рот и выдающийся вперёд подбородок говорят об упрямстве и недюжинной силе воли. Из-под обрамлённых густыми усами губ, изредка растягивающихся в невесёлой улыбке, блестят ровные зубы, орлиный нос придаёт своему владельцу некоторое сходство с этой гордой птицей, а тело обвивает чёрный шёлковый плащ, скрывающий вполне современную, того же немаркого цвета одежду.
Обладателя столь нестандартной внешности можно было бы назвать красивым, если бы не глубокие, старческие морщины, прорезающие лицо, да не ощущение обречённости, которым веяло от сутулившего плечи человека. Казалось, что какое-то горе минуту за минутой высасывает из него жизнь.[/justify]



Конрад фон Виттельсбах – прямой потомок некогда властительной Пфальцско-Баварской династии и сильнейший маг современности, стоя на стене замка, бездумно вглядывался в темноту ночи, сверкающую в отдалении электрическими огнями и кипящую оживлением. Но близ его владений ничто не нарушало гнетущую тишину, не раздражающую, впрочем, окутанного мраком мужчину. Конрад не жаждал суеты, а стремился к уединению и безмолвию.

Виттельсбахи (нем. Wittelsbacher) — немецкий феодальный (королевский) род, с конца XII века и до конца первой мировой войны правивший Баварией, Пфальцем, а также некоторыми близлежащими землями.

Около двух лет назад он покинул светлый Гейдельбергский замок, в котором родился и прожил многие годы, и вместе со своим воспитанником перебрался в мрачный Фюрстенберг. Причиной поспешного бегства стало засилье туристов, создававших шум и суматоху и порой ухитрявшихся взломать магическую защиту укрепления. Сумрачную цитадель, где поселились опекун и ребёнок, тоже навещали любопытные, но, после приобретения её в личную собственность поверенным Виттельсбаха, оставили крепость в покое.

Гейльдербергский (Хайдельбергский) замок – руины его находятся на вершине горы Кёнигштуль в Ба́ден-Вю́ртемберге над городом Гейдельбергом. Бывшая резиденция пфальцграфской династии Виттельсбахов, неоднократно менявшая хозяев.



С того момента, как тёмный маг и опекаемый им Теодорих фон Рейнштайн вступили на почву Фюрстенбергского замка, оба добровольно похоронили себя в каменной гробнице посреди бушующего событиями мира. И теперь Конрад мог спокойно дожидаться смерти, которая через год-другой окончательно разрушила бы его тело, подстёгиваемая носимым мужчиной проклятием.

Утомившись созерцанием ночи, маг спустился вниз, направив шаги в сторону жилого дома, где в окнах скромно мерцал огонёк. Тяжело поднявшись по лестнице, чародей вошёл в скупо освещённую факелами комнату, стены которой терялись во тьме.
На озарённом пламенем камина пятачке ковра сидел мальчик лет тринадцати, листая старинный толстый фолиант. Ребёнок выглядел достаточно крепким для своего возраста, но бросалась в глаза болезненная бледность лица – результат постоянного недостатка света. Черты его: прямой нос, красивого рисунка губы, голубые яркие глаза, абсолютно белые от природы волосы вкупе с ровной осанкой и сдержанными манерами создавали впечатление аристократичности, что соответствовало действительности: Теодорих являлся потомком двух благородных семей: аристократической – фон Рейнштайн и дворянской – Рогге.

Рейнштайн – замок, находящийся на скале напротив городка Ассманнсхаузен на среднем Рейне. Здесь  – имя персонажа, производное от названия укрепления.


Когда Конрад встал в дверях, мальчик встрепенулся, и посмотрел на него с вопросом. Но маг, окинув воспитанника равнодушным взглядом, подошёл не к нему, а к стоящему близ очага старинному удобному креслу, в котором и расположился, протянув ноги к огню и закрыв глаза. На бесстрастном лице его мелькали тени: чародей тщился отогнать не один год преследовавшие его тяжкие думы. 

Мальчик с сочувствием следил за этой игрой мысли, однако, зная по опыту, как резко и оскорбительно может отреагировать опекун на звук его голоса, молчал. Через четверть часа он всё же набрался смелости и решился задать вопрос:
– Герр Виттельсбах, простите, что тревожу вас, но не могу ли я завтра побывать в Майнце? Эмма отмечает день рождения, и у неё соберутся друзья.
Открыв глаза, Конрад медленно перевёл взгляд на Теодориха.
– Разве я когда-нибудь запрещал тебе встречаться с товарищами? – холодно спросил он.
У мужчины был глубокий мягкий баритон, в котором последнее время часто звучали резкие нотки.
– Нет, но… вы же должны знать, где и с кем я нахожусь.
– Ты волен делать всё, что заблагорассудится, – отстранённо сказал маг, – я не имею ни права, ни желания тебе мешать.
Его тон задел мальчика, и он позволил себе продолжить:
– Но на завтра запланирована тренировка по боевым заклинаниям. Я могу пропустить этот урок?
Виттельсбах резко выпрямился в кресле.
– Думаешь, меня беспокоит, сможешь ли ты себя защитить, выйдя из-под моей опеки? – сдавив подлокотники, прошипел он. – Вовсе нет. Я делаю всё, чтобы подготовить тебя к жестокостям нашего мира, но если ты предпочитаешь учению глупые забавы, пожалуйста, право твоё. Как только ты достигнешь совершеннолетия, наши пути разойдутся, и жизнь покажет, правильные ли тобой принимались решения.
Утомлённый непривычно длинной гневной тирадой чародей откинулся на спинку кресла и снова закрыл глаза.
– Если я доживу до этого момента, – прошептал он.
Напуганный не столько взрывом, сколько последней едва слышной фразой опекуна, подросток затих, и весь вечер молчал, дрожа и смахивая одинокие слезинки. А маг погрузился в воспоминания.

Если бы в этот момент мы могли заглянуть в его мозг, то увидели бы резиденцию дукса «Серви ноктис» – замок Эренфельз.  Как и Фюрстенберг, он поддерживался магическими заклинаниями хозяина, но, помимо этого, барон Вольф фон Майдель, самовольно присвоивший себе не только эту крепость, но и титул, не гнушался ни одним из современных немагических средств, чтобы придать месту своего обитания блеск, соответствующий статусу владельца.

Дукс (от лат. dux – глава, проводник, вожак) – глава сервиноктисов,  сильнейший тёмный колдун.

«Серви ноктис» (от лат. servi noctis –  слуги ночи)  –  разговорное « сервиноктисы» – объединение тёмных магов, к которому обязан был присоединиться каждый, выбравший тёмную сторону. Светлые маги, за редким исключением, избегали этого сообщества.

Замок Эренфельз – бывшая таможенная и оборонная точка на рейнском острове.

Майдели ( нем. Maydell, Meidell) — баронский род. Здесь титул барона самовольно присвоен однофамильцем из мелких дворян.


Замок освещался электричеством, у ворот стояло несколько дорогих автомобилей, всё вокруг сверкало роскошью, а сам Морсатр, как называл себя колдун, выглядел просто потрясающе в своей небрежной элегантности.

Морсатр (от лат. mors atra -  чёрная смерть). Здесь – имя, присвоенное дуксом сервиноктисов.

Стоящие баснословных денег костюмы ловко сидели на гибкой, мускулистой фигуре, подчёркивая достоинства внешности мужчины, который, если не всмотреться пристально, мог бы показаться безупречно красивым. По моде остриженные чёрные волосы, умный взгляд, тонкие чёткого рисунка губы, смуглая кожа, слегка крючковатый нос делали его лицо притягательным для непосвящённого.
Но первое впечатление было обманчивым. Внимательного наблюдателя напугали бы глаза: холодные, насмешливые, жестокие зеркала души. Когда же Морсатр хотел добиться дополнительного эффекта при воздействии на жертву или подвластных ему магов, он пускал в ход улыбку, если за таковую мог сойти безжизненный, страшный оскал ходячей смерти.




[justify]Рядом с этим человеком и оказался фон Виттельсбах в одном из уголков памяти. Здесь Конрад выглядел иначе, чем в современной действительности, и не удивительно, проклятие разрушения в то время ещё не коснулось его. Молодое лицо мага с едва заметными морщинками на лбу и у уголков рта поражало особыми – мужскими красотой и достоинством, атлетическое сложение, подчёркнутое величественной осанкой, более чем в

Реклама
Обсуждение
     12:27 18.10.2019 (1)
1
Моё  внимание  привлёк  мальчик,  вроде  и  не  много  упоминаний о  нем  в  тексте,  а  чувствуется,  что  он  является  центром этого  текста.  Очень  интересно  написано,  с  присущим  вам  мастерством,  Александра. Описанная обстановка  начинает  становиться  реальной,  и это здорово!
     12:55 18.10.2019 (1)
1
Очень ценный для меня отзыв, Валентин Иванович! А мальчик, действительно, очень важный персонаж, от его действий многое зависит.
Спасибо!
     14:54 18.10.2019 (1)
1
По  возможности  буду  читать дальше.
     18:33 18.10.2019 (1)
1
Ох, даже не знаю, одолеете ли. Это самый большой мой роман в 46 глав. Мало кто осилил. И много психологии, особенно в первой части. Но спасибо!
     23:41 18.10.2019
1
Я буду  стараться,  правда  у  меня   хандрит здоровье,  не  всегда  хватает  сил на  чтение,  но  надо читать.
     19:45 02.10.2019 (1)
1
Интересно про магию, Александра!
     20:39 02.10.2019
1
Спасибо , Николай!
     21:17 26.08.2018 (1)
1
Несчастный ребенок! А Конрад мне казался не только добрее, но и справедливее, кстати, Карл здесь тоже на себя не похож.
     21:20 26.08.2018 (1)
1
У Конрада здесь бо-ольшие проблемы. Артефакт - это повествование о времени, когда маг из них уже выкарабкался.
Да и Карл (здесь он Теодорих) со временем изменится. Здесь на его поведение наложило отпечаток поведение взрослого. И, да, его очень жаль.
Спасибо!
     21:35 26.08.2018 (1)
1
Что проблемы, это заметно, он теряет силы, поддерживая замок Фюрстенберг в порядке, и вынужден противостоять дуксу Сервиноктри. И Теодорих ему обуза.
     21:38 26.08.2018 (1)
1
И это тоже имеет место, но основная проблема, что Конрад поражён смертельным проклятием. А мальчик - обуза, это верно. Но маг вынужден нести этот крест.
     21:44 26.08.2018 (1)
1
Про проклятие это интересно! У меня такое чувство, что дукс его и проклял.
     21:46 26.08.2018
Дукс на многое способен. Если что, рука не дрогнет.
     10:05 12.08.2018 (1)
1
Интересное начало, а "мрачность" придаёт свой шарм, погружает в сюжет.
     13:02 12.08.2018
1
Первая часть произведения, по сути, психологическая драма, а мрачность - верная спутница каждой драмы.
Благодарю за понимание!
     22:32 19.07.2018 (1)
1
А мне этот роман очень нравится!
     23:46 19.07.2018
Анечка, ты, вообще, удивительный читатель! Глубоко чувствующий и понимающий.
     11:16 24.06.2018 (1)
1
Ох, что ж так мрачно-то все..Даже ребенок какой-то мрачный..
     11:44 24.06.2018 (1)
1
Мрачновато, да. По сути, это психологическая драма, хотя и фэнтези. 
     11:49 24.06.2018 (1)
1
нда...
а повеселей?
     12:00 24.06.2018 (1)
     12:08 24.06.2018
1
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама