Праздник начинают отмечать, как правило, заранее - дней за 10 до его наступления, поэтому, непосредственно, 1 мая некоторые жители села с трудом понимают, что вокруг происходит. Начинается праздник со странного действа, именуемого «Демонстрация». Что это такое - местная молодежь еще не знает, а старожилы уже не помнят. Тем не менее, часам к 10 утра все жители дружно собираются на главной улице села. Там они с неподдельным удивлением на лицах взирают на представителей местной администрации, по странному стечению обстоятельств, еще трезвых. Со стороны создается впечатление, что последние настолько торопятся исправить это досадное недоразумение, что сами не очень понимают, о чем рассказывают.
И вот начинается главное событие праздника: основная масса жителей села небольшими или многочисленными группами начинает расходиться или разъезжаться, как принято выражаться в означенной глубинке, «на природу». Едут кто куда: кто на реку, кто на озеро, кто в лес, кто по дрова (последнее – ближе к ночи).
Непосредственно на том месте, куда позволила добраться жажда, происходит следующее. Во-первых, распитие большого количества «самогона»– но это только мужчины. Дамы же, предпочитают более легкий, изысканный напиток водку…. первые мин 40 (к их чести надо заметить, что отличаются вышеупомянутые напитки только отсутствием этикетки или наличием оной). Во-вторых, происходит поедание домашних животных под кодовым названием «шашлык». Заодно все активно подкармливают диких мифических существ - клещей, которых никто не видел, но слышали о них, конечно же все.
К тому времени, как солнце заходит за линию горизонта, напитки заканчиваются, это и является главным сигналом к исходу селян в «родные пенаты». Происходит это следующим образом: те, кто в состоянии двигаться укладывают всех, (кого находят в районе 30 метров) в автомобили, мотоциклы или иное средство передвижения. После чего водители, которые иногда вспоминали, что они за рулем и пропускали рюмочку другую, с отчаянием человека, умирающего от жажды, на огромной скорости мчатся в село. Тут уж если кого потеряют по дороге, «се ля ви», как говорится.
В районе 22 часов все, кто еще может передвигаться самостоятельно, появляются на главной улице села для продолжения праздника. Продолжение называется «дискотека». Там звучит музыка, но на нее, как правило, внимания никто не обращает. Все двигаются по имманентным законам, и периодически сталкиваются друг с другом. В результате столкновения начинаются бурные объятья, переходящие в поцелуи, а также похлопывания друг друга по плечам и радостные вскрики в стиле встречи на Эльбе. Со стороны может показаться, что люди не виделись друг с другом минимум лет 10-15, но это не так. Все гораздо сложнее: расстались они от силы минут 5 назад.
Во время этих движений, спорадически возникающие группы (от 2 до 14 человек) исчезают в районе зеленых насаждений, обильно произрастающих поблизости. Оттуда доносится звон пластиковых стаканов, и воспоминание о причине травмы глаза у великого русского полководца Кутузова. Причем об анамнезе травмы осведомлены все без исключения. После некоторого времени, вышеупомянутые селяне, появляются в районе дискотеки заметно повеселевшие, правда, появляются не все. Все это продолжается часов до 3-х. После расползания самых толерантных селян по домам жизнь в селе затихает до утра.
| Помогли сайту Реклама Праздники |