Чужой Завет.
- Не устаю удивляться вашей двурогой двойственности, - Ярошевский кивнул на Библию в руках Немирова. – Вы же последовательный материалист.
- Я материалист, - усмехнулся Немиров. – Но, кто вам сказал, что я атеист? Я верую в Бога единого, Вседержителя.
- И как же вам удаётся это совмещать? – Удивлённо поднял брови Ярошевский.
- Читая Святое Писание, - ответил Немиров. – Уже на первых страницах Бытия, я вижу Бога вполне от мира сего и даже похожего на меня.
- Ничего себе, - покачал головой Ярошевский.
- Разве не сотворил «Бог человека по образу Своему и подобию»? – Заметил Немиров. – Все об этом знают, но мало кто вникает. Бог сотворил небо и землю, - что можно увидеть глазами и потрогать руками. Он насадил сад Эдемский не где-то в эмпиреях, а во вполне определённом месте на земле, - между Тигром и Ефратом.
- Относительно координат есть разные мнения, - возразил Ярошевский.
- Они есть, - согласился Немиров. – Но, в любом случае, деревья на облаке не растут. И чтобы орошать их, нужна вода, а не манна небесная.
- В любом случае, - ухмыльнулся Ярошевский. – Бог людей из Своего сада выгнал.
- Выгнал, - согласился Немиров. – Как сделал бы любой человек, которому нагадили в саду. Бог есть Добро, с чем все согласны. Он дал человекам весь сад земной, со всем добром, что в нём и одним-единственным запретом, - не познавать Зла.
- Свободу воли Бог тоже дал, - напомнил Ярошевский.
- Бог дал, - согласился Немиров. – Поэтому, человек воспользовался ею по праву. Но, он не по праву нарушил Закон. И познав Зло, познал и его последствия на собственной шкуре. Человек действительно стал, как Бог. Но, без Его могущества. В этом и заключается наказание, - кусать себе локти от бессилия.
- А в чём мораль? – Недоумённо спросил Ярошевский.
- В уповании, - ответил Немиров. – На силу Бога. В этом смысл таких понятий, как «смирение», «покорность» и «раб божий». Нет ничего постыдного в том, чтобы смириться перед Богом. Постыдно подставлять левую щёку, когда тебя ударили по правой и быть рабом у человека. Бога нельзя умолить умалением себя. Бог награждает того, кто уважает Бога в себе самом. Бог не завещал человеку мыть ноги нищим и морить себя голодом в пустыне.
- Однако, в Новом Завете…, - начал было Ярошевский.
- Новый Завет, это не Завет с Богом, - прервал его Немиров. – Это Завет человека с человеком. Завет слабого с сильным. « Я подставлю другую щёку, чтобы не пробили голову». «Я отдам кесарю кесарево, чтобы не забрали последние штаны». Где в этих договорах Бог?
- Но, Сын Божий…, - снова начал Ярошевский.
- У монотеиста нет другого Бога, кроме Бога, - снова прервал его Немиров. – Бога Вседержителя нельзя распять на кресте. Всевышний Сам распинает и милует. У Бога нет сыновей и матерей, Он – Един. А человек похож на Него, как капля воды похожа на океан.
- Это мощное заявление, - слегка ошарашено, сказал Ярошевский. – Но, как нам быть с Новым Заветом?
- Как хотите, так и будьте, - пожал плечом Немиров. – Имея ввиду, что Ветхий Завет, он же Танах, написан боговдохновенными пророками. А Евангелия, - мытарями, рыболовами и грешниками, которые находились в рабстве у римлян.
-
| Помогли сайту Реклама Праздники |