Произведение «Неуёмность лавочников, или Кому мешает История?»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 702 +2
Дата:

Неуёмность лавочников, или Кому мешает История?

Сначала –информация к размышлению:

В Сумской области в селе Бурынь был поврежден памятник Владимиру Ленину, сообщает "Украинская правда" со ссылкой на пресс-службу областной милиции. Неизвестные свалили железобетонный памятник высотой около двух метров с постамента на землю, отбили Ленину голову и вымазали его фекалиями. К слову сказать, нападения в украинских городах и сёлах на памятники вождю мирового пролетариата происходят регулярно. Последние примеры – Борисполь, где были разбиты плиты памятникового фундамента, Шахтёрск, где статую выкрасили в цвета национального флага. НЕ остаются без внимания «исправителей истории» памятники и другим вождям. В новогоднюю ночь в Запорожье националистами был взорван памятник Сталину.

И для полноты темы – ещё один пример:
В Москве в подворье храма Всех Святых на Соколе стояла мраморная плита, установленная в память атаманов и генералов, казаков 15-го кавалерийского корпуса СС, воевавших во Вторую мировую войну на стороне гитлеровской Германии. В списке имен были Краснов, Шкуро и даже истинный ариец группенфюрер СС Гельмут фон Панвиц, осуществлявший карательные операции в Белоруссии, а затем поставленный командовать русскими казаками, которые сражались в Югославии против сербских четников. "Павшим за веру и Отечество", - было написано на плите. Несколько лет назад, как раз накануне Дня Победы некий помощник депутата ГосДумы разместил в своем сетевом блоге призыв прийти туда для возложения цветов. В ответ трое блогеров вечером 8 мая явились к храму и кувалдой раскололи плиту. Себя они почти не скрывали, оперативно разместив в своих блогах иронические сообщения о происшествии и фотографии разбитой плиты. Мало того, в церкви были установлены видеокамеры наружного наблюдения, которые все зафиксировали. Милицией возбуждено уголовное дело по статье 214 УК РФ - "вандализм


Я глубоко убеждён: НАДРУГАТЕЛЬСТВО НАД ПАМЯТНИКАМИ НЕДОПУСТИМО! Над ЛЮБЫМИ! Понимаю, что сейчас меня многие обвинят в  потакательстве тем же украинским националистам, но я, например, не считаю, что нужно снести и памятник тому же Бандере, который установлен сейчас где-то на Западной Украине. Пусть стоит, стоит как ПАМЯТНИК короткой человеческой памяти, как памятник-укор тем малоумным людям, которые забыли про зверства тех же бандеровцев в первые послевоенные годы. Пусть стоит и напоминает! Кто умный – тот, как говорится, поймёт, оценит и сообразит что к чему,  а уж кто, извините, дурак – того всё равно никогда не исправишь и ничему не научишь…
К слову сказать, мы, россияне, тоже недалеко ушли в «памятниконенавистничестве»  от наших братьев-украинцев. В плюс к вышеназванному примеру с мемориальной доской в церкви на Соколе могу привести их ещё много, но только зачем? Один из самых наглядных, самых характерных –это известные события времён не торжества, нет –вакханалии нашей отечественной «демократии», когда обезумевше-злорадствующая толпа стаскивала памятник Дзержинскому с постамента на Лубянской площади (тогда ещё Дзержинского). Помню, смотрел по ТВ на те радостно-возбуждённые лица, и не по себе становилось от этого безумия. Нет, это были не идейные противники «железного Феликса»! Это были много раз виденные в исторических кинохрониках лица мелких пьяных лавочников-«черносотенцев», которые, прикрываясь божественными хоругвями, устраивали погромы ещё в дореволюционной России. Да, это были их прямые идейные потомки, которые, кстати, сейчас визгливее всех скулят и яростнее всех поносят тех же тогда победивших «дерьмократов».
Я убеждён в том, что памятники НИКОГДА не должны выполнять функции разменных монет в политических играх (а они до сегодняшнего времени именно таковыми и являются). Мемориальная ли это доска в память о гитлеровцах и их пособниках, памятники  ли революционерам, космонавтам или жертвам ГУЛАГА, название улицы, переулка, села или города – пусть будут, пусть НЕ меняются! Памятники – они и должны быть РАЗНЫМИ! Есть такие, которые являются символами наших достижений, героизма и силы духа, а есть – символы ошибок, позора и унижения. И не нужно обманывать хотя бы самих себя:  и того, и другого в нашей жизни, как в жизни любого народа и любого государства, всегда хватало и хватает. И умный человек, глядя на ЛЮБОЙ  памятник, вместо того чтобы хвататься за лом или кувалду, будет делать ВЫВОДЫ из того, что этот памятник олицетворяет. Потому что если их не делать, а переть, как мы всегда прём, без всякой мысли, с криками «ура» и «пошли вы все на..!», и с, похоже, уже  неизлечимой надеждой на известное русское «авось», то ничего хорошего нас впереди не ждёт. И вот эту истину не повредишь, не изменишь и не перепишешь никакими ломами, кувалдами и правительственными постановлениями.

Реклама
Обсуждение
     21:15 28.04.2011 (1)
Мне любые памятники кажутся варварством и дикостью.
Старые, конечно, лучше было бы сохранить. Но новые-то зачем городить? Можно восхищаться пирамидами, но не строить их. Они никого не приближают к бессмертию.

А в целом я согласна с Вами. У нас традиционно любят воевать с покойниками.
     22:52 28.04.2011
Алиса, спасио за комментарий. Да, тема такая же спорная, как и вечная.
Гость      22:37 28.04.2011 (1)
Комментарий удален
     22:51 28.04.2011
Татьяна,спасибо за понимание.
     18:37 28.04.2011 (1)
Конечно, беречь, ценить, помнить Историю надо. Кто ж спорить будет? Но всетерпимость может граничить и с беспринципностью. Умные, говорите Вы, всё и так поймут. Не так просто всё! А памятники Гитлеру в Германии тоже следовало бы иметь? По логике Вашего эссе, вроде бы, и ничего страшного - умные поймут. А как сыну убитого в Гулаге, а потом реабилитированного человека сидеть в скверике на лавочке возле того же памятника Дзержинскому? Сидеть себе тихонечко и размышлять о превратностях судьбы? Знать и понимать Историю - одно, а спокойно ходить мимо прямо оскорбляющих твоё достоинство символов - немного другое. Непротивление злу, толстовство? Я думаю, что История включает в себя и разрушение чего-то.
Всего доброго Вам!
     20:16 28.04.2011 (1)
Николай, спасибо за комментарий. Я вас понял и, честно говоря, ждал, что кто-нибукдь задаст вопрос про того же Гитлера. Я, как и всякий НОРМАЛЬНЫЙ человек, не испытываю к этой личности никаких симпатий, тем более, что два моих дядьки погибли в Великую Отечественную, а дед воевал в Сталинграде и дошлё до Берлина. И всё-таки я считаю,что напоминать о Гитлере НАДО! НАДО, в первую очередь, потому, чтобы те времена НЕ ПОВТОРИЛИСЬ. Да,согласен, что такое напоминание -жестокое напоминание, так ведь жизнь состоит не столько из приятностей, сколько из УРОКОВ. Будем мы делать из них вывод -не появятся новые памятники о том же Гитлере. Не будем - эти памятники оживут,и  вот тогда-то всем нам уж точно мало не покажется.
     20:45 28.04.2011 (1)
Алексей, помнить обо всём желательно. Но помнить и создавать и беречь памятник - вещи разные. Можно и даже нужно почитать "Майн кампф", но памятник всё же представляет собой символ уважения. Ваши погибшие родственники не порадовались бы памятнику Гитлеру. Даже сами немцы очень мудро открестились от этого деятеля, а мы застряли в какой-то нерешительности по отношению к аналогичным. Терпимость, толерантность имеют пределы. Нельзя, уважая себя, заходить на чашечку кофе к тем, кто сжёг твой дом.
Всего доброго.
     20:53 28.04.2011
И опять,  Николай, с вами согласен, но всё же остаюсь при своём мнении. И вам всего хорошего!
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама