Светлана Александровна заметила примету, что если она никуда не собирается специально, то обязательно произойдет что-то значительное в ее жизни. В этот день светило по-весеннему яркое солнце, было тепло, и Светлана Александровна решила вымыть окна, она так увлеклась этим занятием, что не заметила, как пролетело время. Глянув на часы, испугалась: она опаздывает на выставку, хорошо бы прийти заранее, она не любила общаться с работами художника в присутствии большого скопления публики, поэтому в буквальном смысле «летела», радуясь солнцу, теплу и весне.
Вот Светлана в первом зале галереи, много народу. Зашла во второй зал, более просторный: интересные работы, она не ожидала, что они произведут впечатление. Но в зале скопление публики, нет тишины, невозможно думать и наслаждаться! Публика оживленная, громко говорят, много фотокорреспондентов, камер, вспышки! Вдруг стало тревожно. Она достала блокнот и ручку, чтобы записать название работ и в другое посещение внимательнее их рассмотреть. Блокнот и ручка успокоили, она направилась в третий зал и боковым зрением увидела свою старую знакомую, работницу Художественного музея, Ирину Красикову, она с кем-то разговаривала. Светлана Александровна проскользнула мимо, стараясь быть незаметной, но Ирина увидел ее. Они махнули друг другу рукой. Нужно будет с ней поговорить, промелькнуло в голове Светланы, интересная женщина, и не виделись давно.
Все собираются в большом зале. Выступают друзья художника, сам художник не смог приехать на свою выставку из-за границы. Говорят друзья и поклонники скульптора проникновенно: она еле сдерживает слезы. И вот ведущий предоставляет слово Шурмину Роману Викторовичу. Светлане Александровне сразу понравился выступающий: высокий рост, немного лысоват, костюм «с иголочки», как говорят, отличная форма тела, подтянут и строен, как юноша! В нем есть шарм! Он динамичен, блистает юмором, зал смеется, говорит коротко, но умеет сказать самое главное!
После выступлений, уже выходя с выставки, Светлана заходит в первый зал, который вначале пропустила, останавливается у одной скульптуры, и к ней подходит Ирина, они оживленно делятся своими воспоминаниями. В этот момент заходит Шурмин, и Ирина, зная его, говорит Светлане Александровне:
-Светлана , познакомьтесь. Это Роман Викторович Шурмин.
Ирину кто-то позвал, она извинилась и отошла в сторону.
Светлана протянула руку:
-Светлана Александровна Новикова. Мне очень понравилось ваше выступление, Роман Викторович!
Шурмин, улыбаясь приветливо:
-Благодарю вас! А вы красавица!
-Спасибо за комплимент, мне приятно, хотя я себя таковой не считаю.
-Тем не менее это так.
В этот момент что-то происходит, потому что Светлана Александровна почувствовала, как стало невыносимо душно, вдруг захотелось сбежать, прямо сейчас и немедленно! Шурмин человек известный в городе, зачем ей с ним разговаривать, выслушивать его дежурные комплименты?
Возникает неловкая ситуация, которую спасают вдруг зашедшие корреспонденты, они окружают Шурмина, и Светлана незаметно «вызкальзывает» из этой толпы в другой зал, там идет концерт, исполнитель поет прекрасную песню. Светлана Александровна в смятении, ей понравился Шурмин, да и он на нее смотрел как-то проникновенно, как будто давно знает.
Немного успокоившись, Светлана выходит из музея и видит, как по тротуару удаляется Шурмин с женщиной. Это, конечно, жена. Они должны сесть в автомобиль и уехать.
Светлана не хочет идти за ними и резко сворачивает наискосок, пробиваясь сквозь скопление машин, туда, к театральному скверу, к остановке маршруток. Она набирает чей-то номер, ускоряет движение, и вот ее маршрутка. Забыть! Непременно забыть о случившемся, стучит молоточком в голове и отдается ударами в сердце магическое слово: не судьба! Почему вдруг запечатлелся этот человек за какое-то мгновение? Почему заволновалось сердце? Светлана Александровна своим умом понимает, что у нее с Шурминым слишком разные социальные уровни, и даже дело не в социальном уровне, дело в системе! Роман Викторович влит в этот маятник, механизм, равномерно раскачивающийся и жестокий, из него невозможно выскочить, если ты в здравом уме, если ты изначально отдал свою душу этой социальной машине, обеспечивающей тебе комфорт и благосостояние! У природы нет пустоты, человек за все должен платить, так не может быть, чтобы все гармонично сверкало: и карьера, и благосостояние, и любовь! Светлана Александровна вспомнила судьбу Анны Карениной: любовника, пожалуйста, имей, говорило ей общество, но не нарушай систему, иначе от тебя все отвернутся, погибнешь! Так оно и произошло. Так происходит и сейчас: искренние движения души наказываются обществом, жить сердцем нельзя!
Еще одна причина нравственного характера была важна моей героине: она никогда не обращала внимание на женатых, считая для себя , что есть табу, через которое нельзя переходить уважающей себя женщине. И пройденный путь постоянно напоминал о себе: ты, Светлана, по современным меркам «старуха», так, усмехаясь, считает молодежь, убежденная в том, что человек, а особенно женщина, после сорока,- отработанный и выброшенный материал: свою детородную функцию она выполнила. Так цинично цифровое время! Что-то это напоминает? Спарту! Спартанцы сразу же с обрыва пропасти бросали детей, не соответствующих физиологической норме!
Какие чувства, забудь о них! Нет, нет, только забыть! Но напрасно так думает Светлана Александровна: от судьбы не уйдешь, не сбежишь!
Шесть месяцев пролетели быстро, но в памяти осталась приветливая улыбка, мягкий взгляд, теплота ладони Шурмина и вся это мгновенная встреча, которая показалась Светлане Александровне не как миг, а как долгая жизнь! Целая жизнь в одном мгновении!
Приди ко мне, моя любовь…
Рассветным днем,
Цветущим полем,
Улыбкой детской золотой
И песней страстной огневой…
Приди ко мне, моя любовь…
Я обниму тебя листвой
Пионов бархатных душистых
И облаками, в небе чистом
Плывущих медленной рекой…
Приди ко мне, моя любовь…
И будет слышно в тишине
Вечерней россыпи заката
Колоколов призывный звон,
И счастья вздох, и взор агата...
Приди ко мне, моя любовь...