На днях по ТВ опять показали несколько боевиков со Стивеном Сигалом в главной роли (это его первые фильмы, где он выступал в роли полицейского Нико) , и я уже в который раз подумал: почему же вся эта откровенно наивная «сигаловщина» раз от раза смотрится с почти прежним неослабевающим интересом, а наши бесконечные «менты», «ОперА», «тучи», «глухари» и прочие вызывают, в лучшем случае, снисходительную усмешку а в худшем –откровенное раздражение? Ведь дело здесь не только в «перекорме», не в откровенно слабом творческом потенциале задействованных в них артистов (хотя и то и другое , как говорится, имеет место). Причины глубже, и одна из них заключается в том, что боевики не должны быть с е р ь ё з н ы м и! Боевики –это, по сути, сказки, причём сказки довольно ироничные, на уровне этаких подробно расписанных киноанекдотов. «Агент национальной безопасности» с Пореченковым и Краско в этом плане наглядный, и, пожалуй, единственный на сегодняшний день успешный пример отечественного сериального боевика ( к слову: все сигаловские фильмы – это, по сути, серии одного и того же сериала). Наши же режиссёры-сериальщики непонятно почему уверены, что если в кадре они показывают ведро крови, цистерну соплей и кишки на заборе, то это –совершенно СЕРЬЁЗНО, и ни о какой иронии здесь не может быть и речи. Этой своей наивной твердолобостью они лишь подтверждают знаменитую и универсальную ленинскую фразу про меньшевиков: «… и как же далеки они от народа!».
Отдельный разговор – о современных отечественных ВОЕННЫХ кинобоевиках, и , в частности, боевиках на тему Велико Отечественной войны. Правильно говорят: заставь дурака Богу молиться – он себе весь лоб расшибёт, вот наши режиссёры и расшибают! Если быть человеком наивным, и только по их фильмам судить о той страшной войне, то создастся впечатление, что Великая Отечественная состояла сплошь из бесстрашных суперменов-СМЕШевцев, диверсионных операций, разведшкол, поимок Гитлера (самого, не меньше!) и поисков-обнаружений каких-нибудь жутких нацистских сверхсекретных заводов по производству то летающих тарелок, то «зомбей» –«универсальных солдат», то какой другой, извиняюсь, хренотени. Воспитательно-патриотического значения в этих фильмиках - совершенный ноль хотя бы потому, что сами артисты, играющие всех этих «героев» и им подобных, в армии не служили и, больше того, армии боятся (имею в виду НАСТОЯЩУЮ армию, а не киношную), потому что в ней не служили и НЕ ХОТЕЛИ служить. Обычные «косари», за которыми гоняются военкоматы – зато на экранах они такие бравые вояки! Они не хотят (а , скорее всего, просто бояться в этом признаться), что человек, в армии НЕ СЛУЖИВШИЙ, сиречь, саму её сущность не познавший (да, в этой сущности мало роз, зато полно шипов), достоверно сыграть армейца просто НЕ СМОЖЕТ! А поскольку их профессиональный артистический уровень (если вообще можно о таковом в данном случае говорить) находится на уровне художественной САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ, то отсюда и искренности, и правдоподобности, и убедительности в их игре никаких не было и не может быть в ПРИНЦИПЕ! В результате получаем не фильм на военно-патриотическую тему, а экранизированную пионерскую игру «Зарница» (кто из читателей хоть однажды бывал в тех советских пионерских лагерях, тот помнит)! И вот здесь нужно говорить уже не об иронии, а о сатире, пародии и даже фарсе!
А в результате всё получается как в известной песне Владимира Высоцкого: «Мишку Шихмана не трожь –у него предвиденье. Что мы видим, говорит, в нашем телевиденьи?». Вот именно что ничего! «Смотрим конкурс в Сопоте и глотаем пыль…». Да, чего-чего, а «пылить» сегодняшние отечественные создатели боевиков ух как научились! Жаль только, что этим их «умения» и ограничиваются…
| Помогли сайту Реклама Праздники |