СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ - сценарий для детского театра.
( По мотивам сказки Е.Шварца.)
Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :
СКАЗОЧНИК
ПЕТЯ ЗУБОВ
МАМА ПЕТИ
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА
ВИТЯ
ЛЕНА
ЗИНА
КОЛЯ СНЕГИРЕВ – ДРУГ ПЕТИ ЗУБОВА
БАБУШКА
1 СЦЕНА.
( Музыка.)
СКАЗОЧНИК : Эта удивительная история произошла с одним мальчиком, учеником 3-го класса «Б». Звали его Петя Зубов. Петя был очень неорганизованным мальчиком, всюду опаздывал и даже получал двойки по некоторым предметам. При этом он говорил «успею, исправлю, нагоню». Недели шли за неделями, а все оставалось по-прежнему. И опять «успею, исправлю, нагоню»… Не верите ? Давайте заглянем к нему домой, сами убедитесь…
( Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Пети. В комнате находятся Петя и его мама.)
МАМА ПЕТИ : Петя, ты долго еще будешь собираться ? В школу опаздаешь !
ПЕТЯ : Успею !
МАМА ПЕТИ : А ты помнишь, что у тебя двойка по арифметике ?
ПЕТЯ : Исправлю !...
МАМА ПЕТИ : И по русскому языку ты стал отставать !
ПЕТЯ : Нагоню !... ( задумался )
( Петина мама уходит за сцену.)
ПЕТЯ : Интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде ? ( сидит, размышляет )
Вот был бы у меня реактивный моторчик !...
( На сцене опять появляется мама Пети.)
МАМА ПЕТИ : Петя ! Ты опять в облаках витаешь ? Опоздаешь в школу !
ПЕТЯ : Успею !
МАМА ПЕТИ : ( в зал ) И вот так каждый день !
( Занавес закрывается )
СКАЗОЧНИК : Убедились ? Да, не ценит он время, вот поэтому с ним и приключилась эта удивительная история. Что за история ? А он попал в лапы к злым волшебникам ! Что, думаете такого не бывает ? А вот сейчас посмотрим !
2 СЦЕНА.
( Музыка. Занавес открывается. Мы видим лес. В середине сцены мы видим нарисованную избушку. Она прикреплена к стояку или к ширме. Появляется Главный злой волшебник.)
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Вот мы и дома !
Но почему-то никто не встречает ! Странно !
Спят наверное ! Вот дармоеды !
( Подходит к избушке. Отодвигает стояк или ширму. Там мы видим сидящих за столом трех злых волшебников. Они что-то пишут.)
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Чем это вы занимаетесь ?
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Доносы строчим !
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Доносы ? Да кому они теперь нужны ?
От жизни отстали! Думать не хотите ! Обленились !
За последние 10 лет ни одной приличной гадости людям не сде-
лали !
А еще злые волшебники !
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Так ведь старость !
В молодости сам небось помнишь, как я лихо орудовала !
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Молчи, лучше !
( обращается к Злому волшебнику ) Вот ты скажи, какая у Вас
обязанность ?
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Наша обязанность всячески вредить людям !
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : И как же ты вредишь ?
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : ( вздыхает ) Ой, что-то в последнее время плохо получается!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Да вы что, дармоеды ! На покой собрались ?
Не выйдет, голубчики ! Придется еще поработать !
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Но ведь силы уже не те, годы наши преклонные, пенсионные !
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А годы мы себе вернем ! Помолодеем !
И с новыми силами начнем людям вред приносить !
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : А как же мы помолодеем ?
ВСЕ : Да, как ?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А вот слушайте !
Известно ли вам, что на свете есть множество ребят, которые по-
пусту теряют время ?
Вот мы и должны это время подобрать и себе взять !
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Да, а как же его возьмешь, время-то ? Ведь это же не кошелек.
Вот если кто-нибудь потеряет кошелек, а ты его возьмешь и присвоишь !
А время-то, оно ведь не вещественное !
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Это для людей оно не вещественное, а для нас, злых волшебни-
ков, очень даже вещественное !
Оно вроде песочка, потерянное время. Его надо только веничком
собрать и в мешок положить. И при этом заклинание сказать :
«Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! Что от вас ушло, то к
нам пришло !»
А потом из этого песочка замесим тесто, напечем лепешек, съе-
дим и помолодеем !
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : А старость наша куда денется ?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Старость к детям перейдет !
Они вместо нас превратятся в стариков ! Понятно ?
И нам польза и людям вред !
ВСЕ : Ха-ха ! Вот это здорово !
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Тихо ! Заклинание запомнили ?
ВСЕ : Запомнили !
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Тогда мешки берите, и за работу !
( Музыка. Занавес закрывается.)
3 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК : Побежали злые волшебники по городу искать ребят, которые время попусту теряют… А это и не трудно, ведь время утреннее, все ребята должны в школе за партой сидеть.
( Музыка. Занавес открывается. Появляется Петя Зубов. Он идет медленно, у него мечтательный вид. Появляется Главный злой волшебник с мешком и с веником.)
ПЕТЯ : ( останавливается ) Да, интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде ?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : ( торжествующе ) Ага, голубчик, попался !
( обращается к Пете ) Мальчик, ты ведь должен в школе быть !
ПЕТЯ : Я ? Да ! Я и иду в школу !
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Так ведь звонок давно прозвенел !
ПЕТЯ : Успею !
( Петя идет дальше. Главный злой волшебник открывает мешок.)
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды !
Что от вас ушло, то к нам пришло !
( Главный злой волшебник заметает веником в мешок. Петя уходит за сцену, вслед за ним идет Главный злой волшебник.
На сцене появляется девочка Лена, она прыгает через веревочку ( все дети должны быть с ранцами за плечами, ведь они идут в школу ). За ней идет 1-я злая волшебница.)
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Девочка ! А ты что же не в школе ?
ЛЕНА : Я ? А я уже иду !
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : ( ехидно ) Так ведь звонок давно прозвенел !
ДЕВОЧКА : Успею !
( Девочка Лена идет дальше. 1-я злая волшебница открывает мешок.)
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды !
Что от вас ушло, то к нам пришло !
( 1-я злая волшебница заметает веником в мешок. Девочка Лена уходит за сцену, волшебница идет за ней.
На сцене появляется девочка Зина, она играет в мячик. За ней идет 2-я злая волшебница. Она открывает мешок и начинает веником заметать.)
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды !
Что от вас ушло, то к нам пришло !
( Девочка Зина уходит за сцену, вслед за ней идет 2-я злая волшебница.
На сцене появляется мальчик Витя, он держит в руке кораблик. За ним идет Злой волшебник. Он открывает мешок.)
ВИТЯ : Где бы мне этот кораблик запустить ?
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : ( ехидно ) Мальчик, а ты в школу не опоздаешь ?
ВИТЯ : Успею !
( Мальчик Витя идет дальше. Злой волшебник начинает веником заметать в мешок.)
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды !
Что от вас ушло, то к нам пришло !
( Мальчик Витя уходит за сцену. За ним идет Злой волшебник. Музыка. Занавес закрывается.)
4 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК : Что же случилось с ребятами ? Действительно они превратились в стариков или заклинание не сработало ? Давайте отправимся вслед за Петей и посмотрим…
( Звенит звонок с урока.)
СКАЗОЧНИК : Ай-ай-ай ! Уже звонок прозвенел с первого урока, все ребята выбежали на переменку, а Петя Зубов только в школу пришел… ( пауза )
Первый, кто повстречался Пете в школе, был его друг Коля Снегирев…
( Музыка. Занавес открывается. На сцене Петя и Коля. Петя стоит к залу спиной.)
ПЕТЯ : Привет, Колька !
КОЛЯ : ( удивленно ) Здравствуйте, дедушка ! А Вы кто ?
ПЕТЯ : Ты что, Колька ? Какой я тебе дедушка ?
КОЛЯ : ( растерянно ) Но я не знаю Вас… А-а… Вы, наверное, дедушка кого-нибудь из ребят ?
ПЕТЯ : Да что ты все заладил, дедушка, да дедушка ! Вот как дам сейчас, будет тебе дедушка !
КОЛЯ : ( испуганно ) Ой, извините, дедушка, но я, пожалуй, пойду…
( Коля быстро уходит.)
ПЕТЯ : ( растерянно ) Дедушка ? Почему дедушка ?
( Петя поворачивается к залу. Мы видим дедушку ( у мальчика, который играет Петю, наклеены усы и борода ).)
ПЕТЯ : Посмотрюсь-ка я в зеркало ! Может быть, со мной что-то не так ?
Где-то оно у меня было в ранце.
( Петя начинает искать зеркало в ранце.)
ПЕТЯ : ( говорит, постепенно оживляясь ) Я им еще вчера на уроке пускал зайчиков, а Мариванна не могла понять, кто это, а все ребята смеялись…
( Петя достает зеркало, смотрится в него.)
ПЕТЯ : Ай ! Кто это ?
( хватается за бороду ) Что это ?
( Музыка. Занавес закрывается.)
СКАЗОЧНИК : Испугался Петя, побежал домой к маме, а она его тоже не узнала, думала монтер пришел электричество починить. Вышел тогда Петя на улицу, заплакал. «Теперь у меня нет ни мамы, ни друзей, - говорил себе Петя, - и главное, я ничему не успел научиться. Настоящие старики, те или доктора, или мастера или учителя. А я кому нужен ? Я ведь всего только ученик 3-го класса. Мне даже пенсию не дадут – ведь я всего только три года работал, да и то – на двойки, да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик ! Несчастный я мальчик…»
Так Петя думал и шел, сам не зная куда. Так он вышел за город и вошел в лес. Шел он, шел, вдруг видит – в лесу стоит какая-то избушка. Решил он зайти в нее, отдохнуть…
5 СЦЕНА.
( Музыка. Занавес открывается. На сцене внутренность избушки – стол, стулья, большие часы ( часы могут быть нарисаванны ). В избушке Петя, он оглядывается, потом смотрит в окно. На сцене появляются злые волшебники, они имеют вид детей.)
ПЕТЯ : Какие-то дети идут сюда…
Только они какие-то странные : лица у них злые, и ведут себя не как дети…
Спрячусь-ка я, пожалуй, на всякий случай !
( Петя прячется, а злые волшебники заходят в избушку, они имеют вид детей. Главный злой волшебник держит в руках несколько рогаток.)
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Для начала мы раздадим разным ребятам вот эти рогатки !
Они всех собак и кошек покалечут, птиц перестреляют…
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Будет сделано !
Мы ведь теперь молодые, у нас на все сил хватит !
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Да, теперь с новыми силами начнем людям вредить !
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Только мы пока должны быть осторожны!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А что такое ?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А вот слушайте ! ( оглядывается )
|