Произведение «Записки Поли-американки. Глава 3»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Темы: Татьяна Пыжьянова
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 463 +1
Дата:

Записки Поли-американки. Глава 3

   На другой день Оля начала рассказывать про туннель сразу после завтрака, как только проводила мужчин.
– Холланд – голландец?- спросила Полина.
– Нет, Поля, Клиффорд Холланд не имеет никакого отношения к Голландии. Он создатель проекта туннеля. Это уникальное сооружение было названо в честь него через две недели после его смерти и встречи под Гудзоном двух групп землекопов, долгое время продвигавшихся навстречу друг другу.
   Спеша на работу или домой, американцы даже не задумываются, что едут почти на сто футов ниже поверхности огромной реки, в близком соседстве с сотнями откачивающих и нагнетающих воздух насосов.

   В начале двадцатого века многие эксперты оценивали создание такого туннеля, как рискованную авантюру, и сомневались, что люди в автомобилях смогут выжить в сгустившемся под землей смертоносном облаке выхлопных газов. Единственным безопасным способом для переброски через реки транспорта с двигателями внутреннего сгорания были лишь мосты и паромы. 
Однако вскоре паромы через Гудзон оказались перегружены, добавились тысячи легковых автомобилей и грузовиков. 

   Соединение берегов реки традиционным способом в данном случае не представлялось возможным, так как мост, пропускающий под собой большие суда, должен быть очень высоким, что при низкой топографии города означало непомерно большие расходы на его строительство. Семь долгих лет исследовали инженеры проблему и пришли к выводу: решением может быть только туннель. Он мог удвоить количество транспорта, перебрасываемого через реку, и более чем наполовину уменьшить время, которое затрачивали на эту операцию паромы. Вот только... как уберечь людей, въехавших в сверхдлинную подземную трубу, от отработанных газов, никто не знал.

   Эту проблему решил тридцатишестилетний Клиффорд Холланд, инженер-энергетик, обладавший, несмотря на свою молодость, большим опытом строительства туннелей нью-йоркского сабвея*.
Вместе с группой экспертов он начал исследования, которые включали изучение воздействия выхлопных газов на добровольцев. Специалисты определили, что концентрация окиси углерода всего в полпроцента может оказаться для человека летальной.
Естественная воздушная циркуляция, которую использовали тогда в железнодорожных туннелях, явно была недостаточной, чтобы сделать подводный переход безопасным.

   Поэтому Клиффорд разработал первую в мире механическую вентиляционную систему, состоящую из восьмидесяти мощных вентиляторов, установленных в обоих концах автомобильного туннеля. Половина из них нагнетала в стволы чистый воздух через трубопроводы на уровне дороги, а остальные выбрасывали загрязненный воздух по трубам в потолке. Каждые полторы минуты система, названная пересеченным потоком, полностью обновляла атмосферу туннеля.

   Холланд контролировал каждый квадратный сантиметр необычной конструкции, и вместе со всеми строителями подвергался множественным испытаниям. 
В уже пробитые стволы прорывались струи воды из Гудзона, людей, работающих в подземелье мучила постоянная жара, у многих из них развивалась кессонная болезнь от высокого давления, создаваемого в туннеле для удержания воды.

   Но Холланд, одержимый идеей, не замечал ничего. При этом он напоминал крота, вовсю расхваливающего свою прекрасно вырытую нору. Решиться на этот дерзкий и рискованный шаг мог только выдающийся человек, обладающий к тому же большой смелостью и отвагой.
   Открытый для движения в 1927 году четырехполосный подводный путь, длиной чуть больше в двух с половиной километров, стал первым в мире вентилируемым автомобильным туннелем, который вот уже почти сто лет остается главным ориентиром для современных туннелестроителей. 
К сожалению, сам Клиффорд умер от истощения сил в возрасте сорока одного года, так и не увидев, как первый автомобиль всего за восемь минут и... пятьдесят центов... переехал посуху из штата в штат.

   Поле было интересно слушать то, о чём она не знала и не читала, но пугала мысль: «А что будет, если вдруг внезапно вентиляция сломается в то время, когда они будут находиться в нём» ?
Но они так быстро его проехали, что Оля только посмеялась на её страхами.
   Выйдя на Манхэттене, острове, омываемом водами рек Гудзон и Ист-Ривер, который длинным языком протянулся с севера на юг, Оля с Полей отправились гулять. Полина шла, постоянно озираясь на Нью-Йоркские небоскребы, сосредоточенные на Манхэттене.
– Лёль! Почему их здесь так много?- спросила Полина.
– Я читала, что тут строительство обходилось гораздо дешевле. Больше не знаю... почему. – ответила она.

   Пройдя мимо красивой церкви Троицы, мимо здания Нью-Йоркской биржи-центра мировых финансов, зашли на таможню США. Там находился Национальный музей. Пройдя три этажа, они узнали о жизни индейцев и посмотрели выставку. Потом отдохнули в парке Боулинг Гри, обошли статую бронзового атакующего быка, блестящего на солнце, сфотографировались на его фоне, прошли мимо Финансового центра и, проголодавшись, зашли в первый попавшийся японский ресторанчик. 
Вокруг стояло множество баров, кафе, ресторанов с любыми кухнями мира. Но Оля в этом ресторанчике уже бывала, ей понравилось приготовление пищи настоящими японскими поварами, и в нём было недорого и уютно. Японцы встретили с традиционными улыбками и низкими поклонами.
   Сначала принесли горячие салфетки и небольшую чашку с водой. Оля, окунув пальцы в воду и вытирая руки, рассказала байку, как один гость решил, что это первое блюдо «для разминки», и выпил всю чашку, а салфеткой вытер губы... Они смеялись.

   Заказали суп мисо, он оказался нежным и приятным на вкус. 
– Ешь, тебе понравится, и палочки не надо, которых ты боишься. Основа многих японских блюд и супов - бульон даси, его готовят из сушеных мелких сардин нибоси. В суп добавляют сушеные грибы шиитаке и особенные водоросли, не помню их название. Очень часто для питательности в суп кладут разнообразные виды рыб и креветок, картофель и овощи. Но состав бульона делает суп мисо неповторимым. Мы с детьми иногда сюда заходим.- сказала Оля.
   Роллы, «филадельфия» и «калифорния», усыпанные икрой, приятно хрустели на зубах. Икра была щучья и ещё неизвестно какая, иначе бы цена оказалась баснословной. От опасного деликатеса из рыбы иглобрюха, (блюдо фугу), они отказались.
Оля сказала:
– Не важно, что повар, который приготовил эту ядовитую рыбу, настоящий профессионал. Ежегодно во всем мире фиксируется несколько десятков смертей, вызванных тяжелым токсическим отравлением – противоядия от тетродотоксина, который находится во внутренностях иглобрюха, до сих пор не существует. 
Человека можно спасти только в том случае, если вовремя доставить его в палату интенсивной терапии и подключить к аппарату искусственного дыхания. В этом случае есть надежда, что действие яда прекратиться, и симптомы исчезнут. Тем не менее, поклонников этой ядовитой рыбы меньше не становится. Не будем рисковать?

  На десерт принесли вкусные грушево-шоколадные завитушки-чизкейки и зеленый чай улун. Обслужили на редкость быстро и было очень вкусно. Довольные обедом, под смех, решили перепробовать все кухни мира на Манхэттене. 
   Полюбовавшись с парапета статуей Свободы, зашли в Музей еврейской культуры. 
– Надо приобщаться, Полина, раз у тебя теперь есть еврейская родня, – сказала Оля с улыбкой.

   Удивляло то, что Нью-Йорк - огромный город, а суеты никакой не чувствовалось, не как в Москве, где все спешили, будто боялись опоздать в вечность. Жизнь была хорошо организована для отдыха – много парков и скверов давали такую возможность. Можно покататься на вертолёте над городом долларов за триста, погонять на роликах, поиграть в боулинг, но... они не захотели. Полина всё, что могла,  увидела со смотровой площадки Эмпайр-стейт-билдинга, а остальным... можно заниматься в Москве. 

   Гуляли так долго, что гудели ноги, и они решили закончить с экскурсией, оставив магазины на потом.
Нью-йоркеры (по-нашему бы звучало, нью-йоркцы) запросто переходили дорогу на красный свет, и никого это не волновало – знали, что их всегда объедут или пропустят водители (как в Тбилиси).  
Но когда Поля увидели человека, лежащего посреди улицы, и к нему никто не подходил, она посмотрела на племянницу вопрошающим взглядом и рванула вперед. 
– Остановись! – сказала Ольга, схватив её за руку. Пока он об этом не попросит, походить не стоит.
И тут человек подал знак. К нему подошло несколько человек, кто-то из них позвонил в службу 911.
На вызов приехала пожарная, полиция и скорая. Пожарные оказались первыми и сразу начали оказывать необходимую помощь.

– Почему приехали пожарные, Лёль?
– В Америке на вызов 911 приезжают все сразу, пожарные умеют делать искусственное дыхание, принимать роды, ну и... тушить пожары, разумеется. – сказала Оля, улыбаясь.

Продолжение следует:

Сабвей*- метрополитен
Реклама
Обсуждение
     17:38 12.05.2017 (1)
Интересно! А если у человека нет сил подать знак, то тогда как же? Все-таки как по-разному организована жизнь в разных странах!
     17:58 12.05.2017
1
Я тоже была удивлена и спросила у племянницы:
-" В если он без сознания"?
Она ответила, что... вот такие они, американцы.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама