Произведение «Рецензия на фильм "Оптимисты" А.Попогребского»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Сборник: Рецензии
Автор:
Читатели: 735 +1
Дата:
«Фильм "Оптимисты" Попогребского»
Предисловие:
 Замечательное кино, друзья.

Рецензия на фильм "Оптимисты" А.Попогребского

 Продюсерская компания В.Тодоровского раз за разом стала радовать телезрителей даже пресловутых федеральных каналов (в частности телеканала Россия-1) прекрасными премьерами  своих сериалов. После классной «Оттепели» вчера закончился показ многосерийной ленты  «Оптимисты» режиссера А.Попогребского.
  Друзья – это нечто великолепное! С самого начала, со вступительной заставки автор просто вставляет  вас  в атмосферу рубежа 1960-го года, когда распадающийся культ личности И.В.Сталина взрывает людям сознание противоречиями. Сама по себе заставка - натуральный шедевр, где знаковые раритетные предметы тех лет, смешиваясь с сюрреалистичной мультипликацией характеризуют исторические события, пробуждая в душе ностальгию по прошлому, по молодости наших родителей.
 Сама картина погружает нас снова во времена разгула хрущёвской оттепели, где совершенно вывернутая советская реальность вынуждает людей совмещать  несовместимое. Подавление народного возмущения в Венгрии 1956-го года, ненависть к бывшим служащим Вермахта и поиск взаимопонимания с США, Францией, попытки усвоить международный язык дипломатии и убийство перебежчиков в Берлине, реабилитация невинно осуждённых и неудачный дворцовый переворот в Кремле …
 Но старое бьётся с новым не на жизнь, а на смерть, поэтому героям фильма неизвестно, кто  и что победит завтра. Они противостоят друг другу и судьбе всерьёз. Очевидный дипломатический выигрыш, извлечённый  Бирюковым из ситуации со сбитым американским самолётом-разведчиком и лётчиком Пауэрсом,  сам Н.С.Хрущёв аннулирует глупым поведением на встрече в верхах с Президентом Д.Эйзенхауэром, которые он прерывает с громким скандалом. Хотя возможность получить множество политических выгод в Европе была в образовавшейся политической ситуации абсолютно реальной. Но вместо того, чтобы торговаться Н.С.Хрущёв, изображая оскорблённую невинность, покидает встречу, предпочитая показное возмущение прагматичности …
  Потом будут полёты собак в космос, неудавшаяся попытка государственного переворота в 1960-ом году, выяснение отношений между жертвой маккартизма в США Рут Кларовны  и Бирюковым, уполномоченным сотрудником, участником венгерских событий 1956-го года, специалиста по тайным акциям и провокациям КГБ СССР. Оба они столкнутся в отделе информационной аналитики  в МИД СССР.  Для самого МИД СССР - это был специальный отдел, где пристраивали «нужных» людей, как бы «консервировали» их в расчёте  на будущую перспективу, где ждали своего часа талантливые молодые люди и подозрительные тайные функционеры с «историей»..
  Обязательно надо заметить, как мистическая фантасмагория общественных отношений  в изложении авторов произведения  целиком ложится на современную повестку  дня в России. Взаимодействия между высшим руководством страны и непосредственными исполнителями их воли на международной арене сильно напоминают современность,  когда сбиваются самолёты, а в освоении космоса соревнуются учёные и военные, нарождающаяся номенклатура противостоит незаметно старой «гвардии»…
 В чём-то они буквально аналогичны.
 Вокруг и внутри всего этого  нарастает  волна возмущения от освободившихся  только вчера из лагерей  писателей (за Коноваловым ясно просматривается образ А.И.Солженицына), стремящихся  опубликовать свои произведения, где только это возможно.  Рядом с ними подросшая  золотая молодёжь  отпрысков номенклатуры жаждет  запретных развлечений, устраивая оргии в доступных им злачных местах, то есть в ресторанах, домах отдыха, санаториях …  В спортивных залах функционеры ради результата мучают и насилуют юных  провинциальных девиц, пичкая их патриотическим пафосом.
 Замечаете сравнение с современностью?
 Режиссёр фильма «Оптимисты» А.Попогребский в форме гротеска, почти тем же эзоповым языком, как излагали творческие люди времён хрущёвской  «оттепели» 1960-ых годов, предупреждает современного зрителя о том, что на страну вновь надвигается бремя тирании. Возможно, гораздо более мягкой, но всё также бессмысленной и жестокой, когда свободу подменят на цензуру и рамки законодательных запретов на всё и вся …
 Замечательная игра актёров в нарочито контрастной  форме навязывает нам представления о Добре и Зле, когда каждый шаг персонажей картины окрашен в чётко определённый цвет. Даже элементарная распущенность героев выглядит случайной  вынужденной ошибкой, а не простой безнравственностью, когда люди тянутся друг к другу в поисках любви, ласки, доброты и понимания, а власть грубой силой вмешивается во все самые интимные отношения героев, чтобы навязать им нечто абсолютно утопичное. Метаниям персонажей между подписками о секретности и близостью родного человека можно посвятить отдельную главу.
 Зрители так и остаются в неведении, за кем осталась победа, и что завтра случится с героями фильма.
 Наверное, Григория Бирюкова скоро убьют, как нежелательного свидетеля, предателя  и участника тайных преступлений, Рут Карловна вернётся в США, А.Муратов эмигрирует во Францию, А.Голуб сделает карьеру в МИД, Галина повторит судьбу В.Леонтьевой (программа «От всей души»), Н.Черных станет жестоким беспощадным орудием КГБ, Валентин Варейников – влиятельным пенсионером …
  И только досмотрев весь фильм сознаёшь насколько наивны были оптимистичные надежды наших родителей в 1960-ых … И задумаешься, разве мы сами не оказались столь же восторженными альтруистами в 1990-ых, когда свобода сыграла со всеми нами злую шутку, оставив власть в очередной раз невеждам и проходимцам …
 
 Рекомендую посмотреть всем любителям мудрого и сложного кино.
 Впрочем, художники и модельеры тоже вложили в фильм много восхитительных деталей в одежде, интерьере, атмосфере, чтобы передать в точности то время …  Спасибо.
Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама