Ценная бандероль стоимостью в один доллар.
Вlue Hope/Голубая Надежда
Мудрость индейцев
Очень старые сказки
"Там где гостеприимство, необязательно много говорить"
(Арапахо)
Это было ещё до появления у индейцев лошадей. Издавна на землях к западу от Великих озёр жили племена шайенны и арапахо. (1) Занимались охотой, но главным занятием была рыбная ловля. Каких только рыб не вылавливали индейцы!
Довольно мистическим и малопонятным было явление, когда на озёрах, в совершенно тихую, безветренную погоду, поднимались гигантские волны, с сокрушительной силой налетающие на берега. Индейцы называли это явление "тремя сёстрами".
Научные объяснения сводятся к тому, что дно озёр временами испытывает резкие колебания. Почему это происходит и до сих пор остаётся загадкой. Окрестные сейсмические станции не фиксируют никаких подземных толчков.(2)
И очередная загадка, которую хранят Великие озера, и главная сенсация космических взрывов на сегодняшний день состоит в том, что на их месте, в настоящее время находятся самые гигантские кимберлитовые трубки Земли - космические месторождения алмазов.
Следует отметить и одну характерную особенность в расположении крупных озер Северной Америки, которые представляют собой овальную цепь, протянувшуюся с северо-запада на юго-восток.
Эта вытянувшаяся дугой цепь озер, в которую входят Большое Медвежье озеро, Большое Невольничье озеро, озеро Атабаска, озеро Оленье, озеро Саутерн – Индиан, озеро Виннипег, озеро Лесное, а также система Великих озер, включающая в себя Верхнее озеро, озеро Гурон, озеро Мичиган, озеро Эри и озеро Онтарио, и являются земным следом серии электроразрядных взрывов космического пришельца, настигшего Землю в 9612 году до н.э
Геологи высказывают предположения о тектоническом происхождении этих озер. Вполне возможно, что они имеют космическое происхождение, и как это не покажется странным, данная версия логично и просто согласуется с бесплодными поисками североамериканскими геологами гигантского месторождения алмазов.
В пользу космической версии происхождения Великих озер говорит и тот факт, что образование Ниагарского водопада, находящегося между озерами Эри и Онтарио, большинство ученых связывают с космической катастрофой, произошедшей в середине десятого тысячелетия до н.э. (3)
Геологам хорошо известно, что где-то по соседству с северо-восточной частью американского штата Индиана, имеются свидетельства наличия множественных кимберлитовых трубок, в которых могут находиться колоссальные запасы алмазов.
В этом и прилегающих районах уже неоднократно находили алмазы весом в двадцать и больше карат. Однако источник этих алмазов до сих пор не обнаружен. Полагают, что он может находиться под Великими озерами. (3)
"...источник алмазов действительно находится под Великими озерами. И запасы алмазов в этом месторождении, по-видимому, превышают суммарные запасы всех кимберлитовых трубок мира"
("Комета Возмездие" авторский сайт Бударина М.Д.(3)
О том, что земли Великих озёр посещали инопланетяне, свидетельствуют индейские верования, мифы и легенды.
"Мифология североамериканских индейцев очень сложна, многогранна и крайне необычна"
(Павел Гросс)
В мифологии индейцев нашли отражение природа, земля и человек. Дело в том, что люди неустанно искали себе союзников. К этому их подталкивала сама жизнь и окружающая действительность. Они верили в то, что эти силы находятся в потустороннем, божественном, сакральном мире. (4) Проводниками в этот мир считались шаманы, вожди и старейшины племен. Они были мудрее, опытнее и умели доверительно говорить с духами природы.
Великие Духи индейцев
- Ахсоннутли - женщина всех племен. Индейцы племени Навахо представляли её красивой, молодой и пышущей жизнью женщиной. Она олицетворяет небесный свод. В её силах изменения в природе. Особенно почиталась за то, что подарила людям дневной свет.
- Кокопели. Задиристое, шаловливое, хитрое и в то же время - простодушное сверхъестественное существо. Индейцы верили, что с появлением Кокопелли всегда приходит весна.
- Манабозо. Имеет несколько имён: Мичабо, На-На-Буш и Глускэп. Родился от смертной женщины и ветра. По легендам индейцев племени Алгонкинов (5) Маназобо - создатель всего сущего, то есть, Всего Мира и родился от смертной женщины и ветра. Именно Маназобо спас людей от Вечной Темноты и уберёг их от Большого Потопа , который предсмертным заклинанием наслал на людей Вечный Кит. После свершения подвигов Манабозо вернулся в своё племя и научил людей всяким ремеслам, письму, колдовству и известному лишь богам знахарскому искусству. В конце жизни Манабозо поселился на небольшом островке посреди реки. (6)
- Тавискарон и Иоскеха. В индейской мифологии существовало два великих творца природы. Первого звали Иоскеха, второго -- Тавискарон. Иоскеха управлял солнцем, теплом и приходом весны. В противоположность Иоскеха, дух Тавискарон считался богом зимы, мрака и холода.
- Маниту - духи-покровителии, наделяющие людей магическими знаниями. Индейцы верили, что Маниту живут везде - на земле, под землёй и над землёй. В них сосредоточена власть и магическая сила, благодаря которой можно изгонять прочь из этого мира даже саму смерть.
- Масау-у - защитник и покровитель людей. Масау-у приписывается создание так называемых "Путеводных табличек". Это существо однажды спустилось с небес на землю и подарило их не всем людям, а избранным старейшинам некоторых племен. На табличках изображены точные пути каждого индейского рода. (6)
Старейшины, жившие уже довольно долго, учили молодых индейцев всему, что умели сами. Так племя приумножалось и процветало. Сильные и ловкие вожди, хорошо знающие военную тактику и знакомые с манерами речи, начинали или прекращали войны. То есть, делали практически всё, чтобы племя продолжало жить дальше.
Опытные мастера магических слов - шаманы молили духов о дожде или солнце, и силы природы подчинялись им. Шаманы спасали людей от действия злобных сил.
- Злые Маниту. Представители индейского племени Навахо видели в этом сверхъестественном существе гигантского водяного змея с короной из рогов на затылке. В отличие от большинства духов, Злые Маниту иногда проявляли значительную благосклонность к людям.
- Виндиго - грозный великан-людоед. Индейцы племени Оджибва верили, что человек, хотя бы единожды вкусивший человеческого мяса, необратимо становится Виндиго.
- Иктоми - сверхъестественное существо. Иктоми так ненавидели людей, что насылали на индейцев войны и раздоры. Единственная заслуга злобного духа Иктоми в том, что без него люди вряд ли бы когда научились говорить.
- Итхаква - сверхестественное существо. Индейцы верили, что этот демон управляет холодом и снежными бурями. Его называют Богом Белого Забвения, Богом Белой Тишины, Бегущим Ветром. Страшен его поцелуй! Поэтому никто из индейцев не рисковал выходить из вигвама, когда дул пронизывающий ветер и крепчал по-особенному жестоко мороз. Проделки Итхаква - замерзшие люди с искаженным лицом и инеем на коже.
- Хадуигона - злобный горбатый великан, покровительствующий неизлечимым болезням и смерти. По поверьям ирокезов, человек, надевший маску Хадуигона, при определённых обстоятельствах может обмануть смерть.
Если верить индейцам, то мир, в котором мы с вами имеем счастье жить - четвёртый по-счёту. Первый - с сушей, океаном, живой и неживой природой - назывался Топеха. Этот мир за непослушание людей многие лета назад был уничтожен его же создателем - Тайова. Два последующих мира так же были уничтожены. Современный мир - уже четвёртый.
Переселение индейцев
В конце XVII века индейские племена шайеннов стали переселяться в прерии.
По пути им повстречались оседлые индейцы-манданы и арикара.(7) На какое-то время шайенны и арапахо приняли образ жизни этих индейцев, построили землянки, засеяли поля и огороды.
Но как только во 2-ой половине XVIII века в северных прериях появились первые лошади, они очень быстро превратись в воинственных кочевников. Через два поколения они совсем забыли о землянках и полях.
Ведь бизоны дали всё, что им требовалось. Мясо, печеньи жир животных шли на еду. Бизоньими шкурами покрывались типи. (8)
Из шкур шили обувь - мокасины, а также рубахи, леггины (9) набедренные повязки, пояса, щиты, ножны, уздечки, лассо, сёдла, cумки.
Из бизоньих рогов - изготавливали пороховницы, чашки, ложки, черпаки, составные части головных уборов.
Из костей - ножи, наконечники для стрел и копий, палицы, церемониальные и игральные предметы. Из шерсти бизона плели головные уборы, веревки, плетки.
Как собака спасла всё племя
Шайенны передвигались с места на место, следуя за стадами бизонов. Иногда вынуждены были бежать от врагов, оставляя свои жилища.
Об этом узнал Маккензи от своих друзей-индейцев Кичи и Одэкота. Вернее, от их жён. Жена Одэкоты Кэтери поведала следующее:
- Часто старейшины шайеннов рассказывали молодым индейцам о том, как собака спасла всё племя от смерти. (10)
На одной из стоянок Канги со своей женой Пэквой и подростком-сыном, которого звали Кикэла, поставил свой вигвам в стороне от остального племени, за рекой. Всё потому, что Пэкву считали Ново - ведьмой. (11)Даже шаман Мокни обходил её стороной. А как иначе? Побаивался её.
Пэква от своей бабушки-шаманки знала рецепты снадобий, травы собирала, лечила соплеменников от болезней и недугов, роды принимала, зубную боль заговаривала. Мокни был уверен, что Пэква и с духами Маниту общается. Они наделили женщину колдовскими знаниями. Побаивался старый Мокни, что Пэква займёт его место. Не было ещё такого, чтобы шаманов у шайенов была женщина. Это и успокаивало старого индейца.
У Пэквы была собака Чэпи. Очень привязался к собаке Кикэла. Играл с её щенками. Чтобы те не замёрзли, мальчик занёс их домой.
Однажды ночью Чэпи отправилась на поиски пищи для щенков. Вернувшись обратно, она начала облизывать их, а потом жалобно заскулила.
- Зачем она это делает? - удивился Канги поведению собаки.
А Пэква внимательно прислушалась, глядя Чэпи в глаза.
- Чэпи чувствует что-то недоброе, - сказала она мужу.
Тогда Канги обратился к собаке:
- Если ты что-то знаешь, скажи нам об этом. Мы не хотим умирать, если мы в опасности. Помоги нам, и мы спасём твоих щенков.
После того, как Канги сказал это, Чэпи выбежала из вигвама и долго не появлялась. А когда вернулась, присела у очага и стала смотреть на дверь.
- Мы уходим! - сказала Пэква голосом, не терпящим возражений. - Но прежде разожги огонь в очаге. Муж знал, что с женой лучше не спорить. Всё, что она предрекала, всегда исполнялось. А тут Канги понял, что семью ожидает гибель, если они не покинут вигвам.
- Возьмите щенков, - велела Пэква велела мужу и сыну.
Канги сложил щенков в свой плащ, а одного отдал сыну.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Спасибо, солнце! Умница!