Произведение «Голубая Надежда. Задушевные беседы ч.4» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 874 +1
Дата:
«Очень старые сказки»

Голубая Надежда. Задушевные беседы ч.4

 Ценная бандероль стоимостью в один доллар.
 Вlue Hope/Голубая Надежда

 
Мудрость индейцев
 
Очень старые  сказки 

 
 
"Там где гостеприимство, необязательно много говорить"
(Арапахо)
 
    Это было ещё до появления у индейцев лошадей. Издавна на землях к западу  от Великих озёр жили племена шайенны и арапахо. (1) Занимались охотой, но главным занятием была рыбная ловля. Каких только рыб не вылавливали индейцы!
   Довольно мистическим и   малопонятным  было явление, когда на озёрах, в совершенно тихую, безветренную погоду, поднимались гигантские волны, с сокрушительной силой налетающие на берега. Индейцы называли это явление "тремя сёстрами".
  Научные объяснения сводятся к тому, что дно озёр временами испытывает резкие колебания. Почему это происходит и до сих пор остаётся загадкой. Окрестные сейсмические станции не фиксируют никаких подземных толчков.(2)
   И очередная загадка, которую хранят Великие озера, и главная сенсация космических взрывов на сегодняшний день состоит в том, что на их месте, в настоящее время находятся самые гигантские кимберлитовые трубки Земли -  космические месторождения алмазов.
   Следует отметить и одну характерную особенность в расположении крупных озер Северной Америки, которые представляют собой овальную цепь, протянувшуюся с северо-запада на юго-восток.
  Эта вытянувшаяся дугой цепь озер, в которую входят Большое Медвежье озеро, Большое Невольничье озеро, озеро Атабаска, озеро Оленье, озеро Саутерн – Индиан, озеро Виннипег, озеро Лесное, а также система Великих озер, включающая в себя Верхнее озеро, озеро Гурон, озеро Мичиган, озеро Эри и озеро Онтарио, и являются земным следом серии электроразрядных взрывов космического пришельца, настигшего Землю в 9612 году до н.э
   Геологи высказывают  предположения о тектоническом происхождении этих озер.  Вполне возможно, что  они имеют космическое происхождение, и как это не покажется странным, данная версия логично и просто согласуется с бесплодными поисками североамериканскими геологами гигантского месторождения алмазов.
    В пользу космической версии происхождения Великих озер говорит и тот факт, что образование Ниагарского водопада, находящегося между озерами Эри и Онтарио, большинство ученых  связывают с космической катастрофой, произошедшей в середине десятого тысячелетия до н.э. (3)
   Геологам хорошо известно, что где-то по соседству с северо-восточной частью американского штата Индиана, имеются свидетельства наличия множественных кимберлитовых трубок, в которых могут находиться колоссальные запасы алмазов.
В этом и прилегающих районах уже неоднократно находили алмазы весом в двадцать и больше карат. Однако источник этих алмазов до сих пор не обнаружен. Полагают, что он может находиться под Великими озерами. (3)
      "...источник алмазов действительно находится под Великими озерами. И запасы алмазов в этом месторождении, по-видимому, превышают суммарные запасы всех кимберлитовых трубок мира"
("Комета Возмездие" авторский сайт Бударина М.Д.(3)
  О том, что земли Великих озёр посещали инопланетяне, свидетельствуют индейские верования, мифы и легенды.  
"Мифология североамериканских индейцев очень  сложна, многогранна и крайне необычна"
(Павел Гросс) 
   В мифологии индейцев  нашли отражение природа, земля и человек. Дело в том, что люди неустанно искали себе союзников. К этому их подталкивала сама жизнь и окружающая действительность. Они  верили в то,  что эти силы находятся в потустороннем, божественном, сакральном мире. (4)  Проводниками  в этот мир  считались шаманы, вожди и старейшины племен. Они были мудрее, опытнее и умели  доверительно говорить с духами  природы.
 
  Великие Духи индейцев
 
  -  Ахсоннутли -   женщина всех племен. Индейцы племени Навахо представляли её  красивой,   молодой и пышущей жизнью женщиной. Она олицетворяет небесный свод.  В её силах  изменения в природе.  Особенно почиталась за то, что подарила людям дневной свет.
- Кокопели. Задиристое,  шаловливое, хитрое и в то же время - простодушное сверхъестественное существо. Индейцы верили, что с появлением Кокопелли всегда приходит весна.
-  Манабозо. Имеет несколько имён: Мичабо, На-На-Буш и Глускэп.  Родился от смертной женщины и ветра. По легендам индейцев племени Алгонкинов (5)  Маназобо - создатель всего сущего, то есть, Всего Мира и родился от смертной женщины и ветра. Именно Маназобо спас  людей от Вечной Темноты и  уберёг их от Большого Потопа , который предсмертным заклинанием наслал на людей Вечный Кит.  После свершения подвигов Манабозо вернулся в своё племя и научил людей всяким ремеслам, письму, колдовству и  известному лишь богам знахарскому искусству. В конце жизни Манабозо поселился на небольшом островке посреди реки. (6)
 - Тавискарон  и Иоскеха. В индейской мифологии существовало два великих творца природы. Первого звали Иоскеха, второго -- Тавискарон. Иоскеха управлял солнцем, теплом и  приходом весны. В противоположность Иоскеха, дух Тавискарон считался богом зимы, мрака и холода.
- Маниту -  духи-покровителии,  наделяющие  людей магическими знаниями. Индейцы верили, что Маниту живут везде -  на земле, под землёй  и над землёй. В них сосредоточена власть и магическая сила, благодаря которой можно изгонять прочь из этого мира даже саму смерть.
- Масау-у - защитник и покровитель людей. Масау-у приписывается создание так называемых "Путеводных табличек". Это существо однажды спустилось с небес на землю и подарило их не всем  людям, а избранным  старейшинам некоторых племен. На табличках изображены точные пути каждого индейского рода. (6)

     Старейшины, жившие уже довольно долго,  учили молодых индейцев всему, что умели сами. Так племя приумножалось и процветало. Сильные и ловкие вожди, хорошо знающие военную тактику и знакомые с манерами речи, начинали или прекращали войны. То есть, делали практически всё, чтобы племя продолжало жить дальше.
    Опытные мастера магических слов - шаманы молили духов о дожде или солнце, и силы природы подчинялись им. Шаманы спасали людей от действия злобных сил.
 - Злые Маниту.  Представители индейского племени Навахо видели в этом сверхъестественном существе   гигантского водяного змея с короной из рогов на затылке. В отличие от большинства духов, Злые Маниту иногда проявляли значительную благосклонность к людям.
 - Виндиго - грозный великан-людоед.  Индейцы племени Оджибва верили, что человек, хотя бы единожды вкусивший человеческого мяса, необратимо становится Виндиго.
- Иктоми - сверхъестественное  существо. Иктоми так ненавидели людей, что насылали на индейцев   войны и раздоры.  Единственная заслуга злобного духа Иктоми в том,  что без него люди вряд ли бы когда научились говорить.
-  Итхаква - сверхестественное существо. Индейцы верили, что этот демон управляет холодом и снежными бурями.   Его называют  Богом Белого Забвения, Богом Белой Тишины, Бегущим Ветром. Страшен его поцелуй!  Поэтому никто из индейцев не рисковал выходить из вигвама, когда дул пронизывающий ветер и крепчал по-особенному жестоко мороз. Проделки  Итхаква - замерзшие люди  с искаженным  лицом и инеем на коже. 
 - Хадуигона - злобный горбатый великан, покровительствующий неизлечимым болезням и смерти. По поверьям ирокезов, человек, надевший маску Хадуигона, при определённых обстоятельствах может обмануть смерть.
  Если верить индейцам, то мир, в котором мы с вами имеем счастье жить - четвёртый по-счёту. Первый - с сушей, океаном, живой и неживой природой - назывался  Топеха. Этот мир за непослушание  людей многие лета назад был уничтожен его же создателем - Тайова. Два последующих мира так же были уничтожены.  Современный мир - уже  четвёртый.
 
Переселение индейцев
 
   В конце XVII века индейские племена шайеннов стали переселяться в прерии.
По пути им повстречались оседлые индейцы-манданы и арикара.(7) На какое-то время шайенны и арапахо приняли образ жизни этих индейцев, построили землянки, засеяли поля и огороды.
   Но как только во 2-ой половине XVIII века в северных прериях появились первые лошади, они очень быстро превратись в воинственных кочевников. Через два поколения они совсем забыли о землянках и полях.
   Ведь бизоны дали всё,  что им требовалось. Мясо, печеньи жир животных шли на еду. Бизоньими шкурами  покрывались типи. (8)
Из шкур шили обувь - мокасины, а также  рубахи, леггины (9) набедренные повязки, пояса, щиты, ножны, уздечки, лассо, сёдла, cумки.
  Из бизоньих рогов - изготавливали пороховницы, чашки, ложки, черпаки, составные части головных уборов.
 Из костей - ножи, наконечники для стрел и копий, палицы, церемониальные и игральные предметы. Из шерсти бизона плели головные уборы, веревки, плетки.
 
  Как собака спасла всё племя
 
  Шайенны передвигались с  места на место, следуя за стадами бизонов. Иногда вынуждены были бежать от врагов, оставляя свои жилища.
  Об этом узнал Маккензи от своих друзей-индейцев Кичи и Одэкота. Вернее, от их жён. Жена Одэкоты Кэтери  поведала следующее:
  - Часто старейшины  шайеннов  рассказывали  молодым индейцам  о том, как собака спасла всё племя от смерти. (10)
   На одной из стоянок Канги  со своей женой Пэквой и подростком-сыном, которого звали  Кикэла,  поставил свой вигвам в стороне  от остального племени, за рекой. Всё потому, что Пэкву считали Ново - ведьмой. (11)Даже шаман Мокни обходил её стороной. А  как иначе? Побаивался её.
   Пэква от своей бабушки-шаманки знала рецепты снадобий, травы собирала, лечила соплеменников от болезней и недугов, роды принимала, зубную боль заговаривала. Мокни был уверен, что Пэква  и с духами Маниту общается. Они наделили женщину колдовскими знаниями. Побаивался старый Мокни, что Пэква займёт его место.  Не было ещё такого, чтобы шаманов у шайенов была женщина. Это и успокаивало старого индейца.
   У Пэквы была собака Чэпи. Очень привязался к собаке Кикэла. Играл с её щенками. Чтобы те не замёрзли, мальчик занёс их домой.

  Однажды ночью Чэпи отправилась на поиски пищи для щенков. Вернувшись обратно, она начала облизывать их, а потом  жалобно заскулила.
- Зачем она это делает? - удивился Канги  поведению собаки.
 А Пэква внимательно прислушалась, глядя  Чэпи в глаза. 
- Чэпи чувствует что-то  недоброе, - сказала она мужу.
Тогда Канги обратился к собаке:
-  Если ты что-то  знаешь, скажи нам об этом. Мы не хотим умирать, если мы в опасности. Помоги нам, и мы спасём твоих щенков.
  После того, как  Канги сказал это,  Чэпи  выбежала из вигвама и долго не появлялась.  А когда  вернулась,  присела у очага и стала смотреть на дверь.
- Мы уходим! - сказала Пэква голосом, не терпящим возражений. - Но прежде разожги огонь в очаге. Муж знал, что с женой лучше не спорить. Всё, что она предрекала, всегда исполнялось. А тут Канги понял, что семью ожидает гибель, если они не  покинут вигвам.
- Возьмите щенков, - велела  Пэква велела  мужу и сыну.
  Канги  сложил щенков  в свой плащ, а одного отдал сыну.

Реклама
Обсуждение
     13:53 13.04.2017 (1)
Совершенно потрясающая глава. ВСЕ очень интересно и познавательно. Очень понравился рассказ о собаке и ее щенках И о еде  тоже))
Спасибо, солнце! Умница!
     15:07 13.04.2017 (1)
1
Прочитала эту удивительную Легенду, дала имена и собаке, и щенкам, и индейцам. Немного додумала по-своему... Спасибо за чтение!
     15:15 13.04.2017
Реклама