Произведение «Рояль, на котором играл»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Темы: творчестводетство
Автор:
Читатели: 384 +1
Дата:

Рояль, на котором играл


    Урок сольфеджио, длиною в полтора часа (!),  наконец закончился. Я  решила подождать подружку с занятий по  специальности, а заодно и успокоиться после этих загадочных «доминант», каких-то «аккордов обращаемых».
  
    Села на кресло под дверями класса,  где подруга мужественно играла на баяне прелюдии Баха. Я сидела, сравнивая звучание этого произведения на рояле и баяне и, все-таки,  склонилась к мысли - на рояле это звучит лучше. Есть, конечно, какие-то плюсы у баяна – регистры. Я слышала, как играет преподаватель музыкального училища органные прелюдии – впечатлило, очень напоминало орган.

     Урок у подружки закончился.  Я зашла в класс – «помочь» ей быстрее собраться. Преподаватель баяна спросила у меня: «Тебе понравилось, как Валя играет? Мы к концерту готовимся.  А ты что будешь играть?».

     Да, вопрос  меня просто сделал «безъязычной» - мне никто ничего не говорил про концерт. Выяснив, пока подружка собирала  ноты, дату концерта, поняла – есть еще время. Сбор домой закончился, вышли мы в коридор, и я предложила зайти в мой класс. Валя поморщилась, знала она  мою любовь к очень дотошному выяснению всяких причин. Но на удивление, я быстро выяснила: что и где я буду играть. Произведения я знала и была спокойна за выступление.

     Вышли на улицу и немного постояли, решая, в какой магазин зайдем купить мороженое. Проходя мимо исторического музея, Валентина вдруг сказала: «Вчера ходили с классом сюда. Интересно. Смотрели там, на разные выставки, как жили помещики, мебель их. И нам экскурсовод сказала, что у них есть рояль, на котором  Глинка играл, какие-то помещики еще. Представляешь, сам Михаил Глинка?!». 

     Что мне было представлять? Мне надо было самой посмотреть. В музей мы ходили часто, так как жили рядом. Вместе с классом посещали различные экспозиции даже по нескольку раз за учебный год, в зависимости от темы урока. Ходить – ходили, но никто не говорил про рояль. Захотелось увидеть инструмент прямо срочно. 

     Еле уговорила Валентину зайти в музей,  все равно   мимо  идем. Как специально, дверь была открыта и женщина, подметавшая у порога, пригласила внутрь: «Давайте, подружки, быстрее, пока не закрылись. Проходите просто так, билеты не надо брать – кассир уже ушла». Мы поздоровались и побежали на верхние этажи. На втором этаже увидели соседку из первого подъезда, оказывается, она здесь работала. Женщины нашего двора всегда говорили про нее: «Здоровается всегда первая – видно  из интеллигентов». В музее уже все закрылось, но теперь-то мы оказались в роли «знакомых», поэтому нас никто не выпроваживал. 

     Окончательно «осмелев», попросили показать нам рояль, сказав, что мы только из-за него и зашли. Соседка показала нам комнату с роялем и ушла собираться домой. Мы,  молча, постояли у инструмента, потом стали подробно рассматривать. Открыли клавиши, погладили, потрогали педали, заглянули под крышку и пальцами «прошлись» по струнам. 

     Тут меня посетила мысль о звучании и настройке. Валентина закрыла дверь в комнату, чтобы нас никто не услышал и мы, не сговариваясь, сели за инструмент и стали в четыре руки играть «собачий вальс». Это было очень «смело», так как акустика в здании была отличная. Мы увлеклись звучанием инструмента, а еще нас подогревало знание того, что сам Михаил Глинка, тоже на этих клавишах играл.  

     Возвратились  «великие пианисты» в реальность только тогда, когда работница музея (незнакомая нам) очень громко на нас заорала. Смысл крика: никто не имеет права играть на инструменте, если не умеет играть на нем! Она уже протянула руку, чтобы захлопнуть крышку, но я возмутилась (откуда только смелость взялась, не понятно!).  

     Валя  стала убеждать тетеньку: «Да Вы не переживайте, мы умеем. Мы к концерту готовимся уже. Вот решили зайти посмотреть на рояль». Женщина,  выслушав все это, разрешила мне сыграть. 

     Я,  гордая, уселась удобнее и, как на концерте, заиграла произведение Михаила Глинки вариации на русскую народную песню «Среди долины ровныя». Я решила, если играл Глинка, значит, я сыграю его произведение. 

     Играла я, как любила моя педагог по специальности, с эмоциями, хотя добиться этого на обычных уроках было невозможно. В помещение тихо вошли еще несколько женщин.  После последнего аккорда вариаций, я, на «волне значимости момента», сыграв «Прощальный вальс», закрыла рояль.
  
 Да, есть что вспомнить…


© Copyright: Марианна Никульникова, 2015
Свидетельство о публикации №215010702105 
Реклама
Реклама