Произведение «Вышиванка.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 141
Читатели: 2337 +2
Дата:
«Вышиванка.» выбрано прозой недели
30.07.2018

Вышиванка.

Вышила мужу ко дню рождения рубашку- не все же картинки шить, хоть какая-то польза от многолетнего хобби. Радости и благодарности предела не было, очень понравилась обновка, да и к лицу- этакий мОлодец, с джинсами- так вообще загляденье. Да не всё так просто вышло...
Эпизод первый.
Отправились на прогулку. Я нарядная, он красавец... Он в вышиванке новой, разумеется. Через какое-то время понимаю, что люди как-то странно реагируют на нашу пару, как будто верблюда по центру города веду. Даже в бок друг друга тычут: "Смотри-смотри..". Казалось бы...
Наконец, один не выдерживает:
- А Вы где ЭТО взяли?
-Жена подарила.
- Купила?
-Нет, вышила сама.
-Хохлушка?
-Казачка терская.
(После паузы)
- А заказать можно?...

Эпизод второй.
Едем в гости. Славный ГИБДДшник останавливает машину. Представляется. Дальше диалог:
- Окуда?
-Из Краснодара.
-Куда?
В Орловку, навестить бывшую учительницу.
- Почему в вышиванке?
-Жена подарила, сама вышила...
(Длинная пауза, лицо служителя дорожного порядка растерянное,
что-то для себя решает. Тяжело думается бедолаге...
Отдает документы.)
- Доброго пути.
Нашему недоумению нет предела.

Эпизод третий.
Любимая свекровь:
- Как красиво! Я в молодости тоже много вышивала, и себе, и детям...

Люди, что творится?
Послесловие:
Вышила еще две рубашки. Умным нравятся, а дураки пусть бесятся.
Реклама
Обсуждение
     21:27 27.12.2020 (1)
1
Да, до чего довели людей СМИ!Очень хорошая миниатюра. На злобу дня. Спасибо!
     21:48 27.12.2020 (1)
К сожалению, реальный эпизод из жизни.
     21:52 27.12.2020
1
Да. Я так и понял. И это ужасно.
     17:37 09.09.2019 (1)
1
А в чём причина настороженности, если красиво?
     17:48 09.09.2019 (1)
1
А вдруг это злобный бандеровец?)))
Идиотизм полный.
     17:52 09.09.2019
1
А в этом весь смысл...Прискорбно.
     06:22 19.08.2019 (1)
1
Что-то не так "в датском королевстве".
Люди напрочь забыли обереговое значение
вышивки, что очень жаль...
     06:25 19.08.2019 (1)
1
Напрочь, Оля. А жаль.
     06:29 19.08.2019 (1)
1
У меня есть ремень на джинсы с обережными знаками.
Ношу его так, чтобы не было заметно.
Один раз забыла прикрыть, смотрели на меня, как бараны на новые ворота, хорошо, что без последствий...
     08:26 19.08.2019 (1)
1
Значит, подсознательно чувствуют Силу, а природу ее не понимают и оттого боятся.
     08:30 19.08.2019
1
Согласна!
     02:19 19.08.2019 (1)
1
Сколько знаков и символов люди успели опошлить за последние сотни лет!  Но политика штука преходящая, а красота - вечная. Творите себе и другим в радость!
     05:34 19.08.2019
Очень верные слова. Спасибо!
     01:09 24.02.2019 (1)
1
Модно то, что красиво. А что "считается" модным - придумано жаждущими наживы.
     06:26 24.02.2019 (1)
Это и вправду очень красиво. Я и дочери вышила блузу. Будет память обо мне.
     17:02 24.02.2019
1
Не сомневаюсь в том, что блуза получилась прекрасной! Говорят же: "Талантливый человек талантлив во всём"
     13:22 04.08.2018 (1)
1
В наше время, увы, люди живут другими ценностями. Жаль, конечно. Жаль хотя бы потому, что мимо истинной красоты они проходят мимо.
     14:03 04.08.2018
Спасибо, Магдалина. Согласна с Вами.
Гость      12:30 31.07.2018 (1)
Комментарий удален
     13:11 31.07.2018
Спасибо, Николенька!
     16:10 24.07.2018 (1)
2
А творится форменная х...ня.
Это я кратко.
     16:52 24.07.2018 (1)
Созрел. "Вышиванке" полтора года почти...
     17:01 24.07.2018
1
Так этой х...не уже четыре с половиной...
     19:28 22.05.2017 (1)
1
В армии погоны, знаки отличия. Орнамент тоже не прост - несёт смысловую нагрузку.
Это знание мы утратили, увы... Как и знание рун - орнамент ведь стилизированное руническое письмо.
Опасно попасть впросак, не зная сущьности вышитого орнамента.
Он знак и одновременно защита.
     09:46 23.05.2017 (1)
Стараюсь быть в теме. Много читаю по обереговой вышивке,хотя сама за обереги не рискую браться: что-то внутри подсказывает- серьёзно это. Когда буду готова- обязательно попробую. Пока шью только по готовым старинным образцам.
Есть очень дельный семинар по народной вышивке Матушки Божены, где она не столько учит технике, сколько раскрывает философию этого древнего ремесла. Очень интересная тема. Благодаря ей я "расшифровала" рушники, которые отшила чисто интуитивно, как на душу легло. Странно- но не накосячила, видимо, родовая память работает.
     20:49 23.05.2017 (3)
1
Родовая память - великая вещь. Свою интуицию нужно слышать и слушать... Я вот тоже закрывался всё, а оказалось сам себя лишал силы. Мало родиться, надо представлять что ты собой представляешь, откуда ты. Иначе изнутри разорвёт за не выполняемое предназначение.
     13:53 03.07.2018
1
 Чивой-то меня ничего не разорвало, хотя не впадаю в хренотень националистической  мистики.
     22:38 03.05.2018
это верно
     22:14 23.05.2017 (1)
Может, и так...
     13:55 03.07.2018 (1)
1
 Алисонька, вышивай, что хочешь и как хочешь, не слушай фигню ничью. Если уж верить во что-то, так уж в Бога, а не в хрень полуграмотных бредней всяких сектантов.
     14:32 03.07.2018 (1)
Галина, дело не в бреднях, на мой взгляд. Орнамент- это запечатленный ритм. Вопрос- чего? Если покоя, добра и здоровья, то хорошо.
Именно поэтому меня и заинтересовала обереговая вышивка. 
     14:41 03.07.2018 (1)
 Алиса, орнамент  - это всего навсего орнамент. Он может быть красивым или не  красивым. Но не могут быть цветные ниточки на рубашке, вышитые определенным  образом - оберегом. В этом случае отрицается идея Бога. Т.е. каждая Маня может напутать ниточки и уберечь от наказания того, кто должен быть наказан Богом? Если рассматривать  происшествия с человеком не случайностью, а  замыслом неважно кого.
 Вы умная женщина, не попадайте на разводы болтунов.
     19:27 03.07.2018 (1)
Галь, ну не может орнамент, сохраняемый веками, передающийся из поколения в поколение, быть "просто ниточками", убей меня.
И вещь, которая создается адресно, не может не хранить часть души мастера. Разрешаю тебе считать меня дремучей дурой, но это моё убеждение.
     21:29 03.07.2018 (1)
Алиса, так  рукавицы ты шьешь мужу - с душой своей. Штаны укорачиваешь - то же самое. Дело  не в глупости. Давай порассуждаем.
 Если ты веришь в обереги, значит ты веришь, что  можно  уберечь своих любимых от несчастья. Следовательно мы с тобой признаем, что неприятные события не простая случайность, что они кем-то предопределены? Так? Ибо уберечься от случайности невозможно по определению.
Мы пришли  к признанию, что существует некая высшая сила: Бог,   много богов, Вселенский Разум, который (которые) может (могут) наказать, послать что-то неприятное, и мы всей душой хотим уберечь, защитить своих от этих напастей.
 И теперь переходим к твоей версии: что определенным  способом мы вышиваем орнамент и он уберегает от несчастья.
 Теперь вообрази: допустим действительно существует такой орнамент, предполагаем. Один неправильный стежок  разрушает оберег, согласна? Нельзя вышивать обереги сикось-накось.
 Теперь подскажи мне эту силу, которая будет проверять чистоту исполнения и тогда беречь, или чихать на оберег, потому, что мастерица что-то не вышила?
 Ну не смешно? Ржу, когда бабы с серьезными морденями нафигачили каких-то кукол из тряпок и ваты, разрисовали их кривыми руками и дарят друг другу: "Это берегиня!" Это я видела как  принимают этих кукол, яко святыню,  православная Лариса Гузеева и мусульманка Роза Сябитова. Хохочу: "Бабы, а не охренели ли вы ваще? Все эти берегини-обереги - язычество чистой воды! Так вы уже или трусы наденьте, или крест снимите! Ну нельзя же одной задницей  усидеть на двух стульях!"
 Алиса, вы тоже определитесь: ежели вы исповедуете язычество, то орнамент, как оберег - часть его. Если же относите  себя к православным или иной религии, то грешите вы, матушка!
     21:42 03.07.2018 (1)
Значит, грешу. И буду.)))
     21:45 03.07.2018 (1)
 Да ты моя хорошая! Греши! Блааславляю!
  Только дуракам не верь!
     21:54 03.07.2018 (1)
Вот спасибо за разрешение!
     22:10 03.07.2018
Да я ваще добрая баушка!
     19:12 03.07.2018
"Умным нравятся, а дураки пусть бесятся."
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама