Когда я бродил по просторам инета, ориентируясь в основном на материалы, связанные со стихосложением, наткнулся на этот, с моей точки зрения интересный, пожалуй, резонный и остроумно написанный материал. К сожалению, я не зарегистрировал источник и автора. Прошу у него прощения за анонимность опубликования.
"... не все лезут в писатели и поэты. В массе своей люди довольно рациональные существа, и тратят жизнь на куда более прозаические вещи -скажем, на заполнение бесчисленных налоговых деклараций (с обязательной копией на дискете - цифровой век обязывает). Мы поговорим об отколовшихся от благоразумных.
И имя им - нет, не легион, а графоманы.
Графомания изначально являлась скорее психическом заболеванием, а сейчас любой гордый сетевой сочинитель скромно называет себя "графоманом". Впрочем, от истины он недалёк.
Истинного сетевого графомана отличает истеричная любовь к своим творениям, отождествление себя со своими стихами и текстами, неприятие критики или негативных отзывов.
Одно существо женского пола в сетевой перебранке сравнивало свои тексты с некрасивым ребёнком. Критик (в данном случае - любой рецензент, посмевший “плохо” отозваться о тексте), с её точки зрения, -это сумасшедший прохожий, заявляющий расстроенной матери, что её ребёнок - урод. Этот пример требует доработки. В данном случае, мать бегает с поленом, завёрнутым в пелёнку, и спрашивает у прохожих: “Ну что, красивый мальчик?” Именно полено напоминают безграмотные, стилистически корявые стихи, лишённые ритма, зато до отказа набитые штампами и глагольными рифмами, либо любовные миниатюры про безликую “неё” и тоскующего “него” -два любимых жанра сетевых графоманов.
Стоит учесть, что столь образные сравнения - корявый текст -некрасивый ребёнок - очень редки в беседах с графоманами. Дело в том, что эти люди не только пишут штампами, но и думают штампами (что логично). Любая попытка вести конструктивную беседу с графоманом натыкается на одну из Трёх Отмазок Графомана.
Отмазка I: “Проблема не в моём творчестве, а в вас”. Варьируется от истеричного “Вы слишком черствы, чтобы вообще понимать моё творчество!” до сакраментального “А судьи кто?” Широко используется в повседневной жизни теми же гопниками: “А ты ваще с какого района?”
Отмазка II: “Я находился в ином состоянии, когда писал этот текст”.
То есть: “Я это в детстве писала, правда мило?”, “Я был влюблён”, “У меня умерла аквариумная рыбка, я так плакала”. Вопрос, находился ли в состоянии аффекта сочинитель, когда выкладывал свой текст на обозрение, возвращает нас к отмазке #1. Кольцевой эффект не зависит от пола пациента.
Отмазка III: “Здесь не экзамен!” -обычный ответ на замечания о страдающей орфографии. Дальнейшая дискуссия на эту тему приводит к первой или второй отмазкам.
Любая, повторяю - любая полемика относительно творчества принимается графоманами как объявление войны. Тут всё просто: либо вы - друг, и хвалите его произведения, либо вы - враг, который не видит бревна в своём глазу, бесчувственен, как то же бревно и не понимает глубинного смысла литературы.
Графоманы склонны сбиваться в косяки и нахваливать творения друг друга; в такой благоприятной обстановке стихи и короткие зарисовки ("потоки сознания") генерируются с невероятной скоростью. Несмотря на кажущуюся кротость и миролюбивость участников таких объединений, любое вторжение критики отражается вполне успешно - врага отобьют, потом догонят и ещё раз отобьют.
Дорогой читатель! Если вы до сих пор считали, что графомания - это безболезненный, милый недостаток, то вы ошибались".
| Помогли сайту Реклама Праздники |
В чём глубинный смысл ЛИТЕРАТУРЫ?