Произведение «О графомании»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 16
Читатели: 998 +1
Дата:

О графомании

Когда я бродил по просторам инета, ориентируясь в основном на материалы, связанные со стихосложением, наткнулся на этот, с моей точки зрения интересный, пожалуй, резонный и остроумно написанный материал. К сожалению, я не зарегистрировал источник и автора. Прошу у него прощения за анонимность опубликования.

"... не все лезут в писатели и поэты. В массе своей люди довольно рациональные существа, и тратят жизнь на куда более прозаические вещи -скажем, на заполнение бесчисленных налоговых деклараций (с обязательной копией на дискете - цифровой век обязывает). Мы поговорим об отколовшихся от благоразумных.

И имя им - нет, не легион, а графоманы.
Графомания изначально являлась скорее психическом заболеванием, а сейчас любой гордый сетевой сочинитель скромно называет себя "графоманом". Впрочем, от истины он недалёк.
Истинного сетевого графомана отличает истеричная любовь к своим творениям, отождествление себя со своими стихами и текстами, неприятие критики или негативных отзывов.
Одно существо женского пола в сетевой перебранке сравнивало свои тексты с некрасивым ребёнком. Критик (в данном случае - любой рецензент, посмевший “плохо” отозваться о тексте), с её точки зрения, -это сумасшедший прохожий, заявляющий расстроенной матери, что её ребёнок - урод. Этот пример требует доработки. В данном случае, мать бегает с поленом, завёрнутым в пелёнку, и спрашивает у прохожих: “Ну что, красивый мальчик?” Именно полено напоминают безграмотные, стилистически корявые стихи, лишённые ритма, зато до отказа набитые штампами и глагольными рифмами, либо любовные миниатюры про безликую “неё” и тоскующего “него” -два любимых жанра сетевых графоманов.
Стоит учесть, что столь образные сравнения - корявый текст -некрасивый ребёнок - очень редки в беседах с графоманами. Дело в том, что эти люди не только пишут штампами, но и думают штампами (что логично). Любая попытка вести конструктивную беседу с графоманом натыкается на одну из Трёх Отмазок Графомана.
Отмазка I: “Проблема не в моём творчестве, а в вас”. Варьируется от истеричного “Вы слишком черствы, чтобы вообще понимать моё творчество!” до сакраментального “А судьи кто?” Широко используется в повседневной жизни теми же гопниками: “А ты ваще с какого района?”
Отмазка  II: “Я находился в ином состоянии, когда писал этот текст”.
То есть: “Я это в детстве писала, правда мило?”, “Я был влюблён”, “У меня умерла аквариумная рыбка, я так плакала”. Вопрос, находился ли в состоянии аффекта сочинитель, когда выкладывал свой текст на обозрение, возвращает нас к отмазке #1. Кольцевой эффект не зависит от пола пациента.
Отмазка III: “Здесь не экзамен!” -обычный ответ на замечания о страдающей орфографии. Дальнейшая дискуссия на эту тему приводит к первой или второй отмазкам.

Любая, повторяю - любая полемика относительно творчества принимается графоманами как объявление войны. Тут всё просто: либо вы - друг, и хвалите его произведения, либо вы - враг, который не видит бревна в своём глазу, бесчувственен, как то же бревно и не понимает глубинного смысла литературы.

Графоманы склонны сбиваться в косяки и нахваливать творения друг друга; в такой благоприятной обстановке стихи и короткие зарисовки ("потоки сознания") генерируются с невероятной скоростью. Несмотря на кажущуюся кротость и миролюбивость участников таких объединений, любое вторжение критики отражается вполне успешно - врага отобьют, потом догонят и ещё раз отобьют.

Дорогой читатель! Если вы до сих пор считали, что графомания - это безболезненный, милый недостаток, то вы ошибались".
Реклама
Обсуждение
     20:25 18.02.2011 (2)
Кто возьмётся ответить на вопрос:

В чём глубинный смысл ЛИТЕРАТУРЫ?
     21:29 18.02.2011 (1)
zen, ответ на твой вопрос и другие вопросы, связанные с литературой, можно найти в учебном пособии "Основы теории литературы" О.И. Федотова. Коротко на твой вопрос ответить очень трудно. Но horizon права по большому счёту.
     21:40 18.02.2011
Я знала, что ты "пошлёшь" меня "на учебники"...)))
Но если бы я хотела услышать академическое мнение, то нашла бы учебники.
Мне интересно то, что ты вынес для себя из учебника?
Своими словами, просто и внятно.
     20:30 18.02.2011 (1)
Литература - это другая жизнь, параллельная реальность.
     20:55 18.02.2011 (1)
Значит, смысл в том, чтобы пребывать в нескольких мирах сразу..?
     20:57 18.02.2011 (1)
мы пребываем в разных мирах - без литертуры, или  с ней
     21:42 18.02.2011
Тогда литература - для осознания своей многомерной жизни...
Так?
     18:09 18.02.2011
1
Пишут:

"Дай слог!
Вот так.
Быть мог
Ни
как.

Мой жест
Есть стих.
Стих есть
на них.

Друг прост.
Прости.
Про хвост.
Пусти".

Всё! Всем визжать от восторга и бросать в воздух чепчики. Если сказать автору, что у него с головой непорядок, то визжать начинает уже автор.
Лучше вообще не обращать на больных внимания. Такой уж этот Интернет: и сумасшедшему даёт право на самореализацию.
Реклама