Голос разума
Социально-фантастическая повесть в серии: «Из настоящего в будущее»
Не зная прошлого — не поймешь настоящего, не понимая настоящего — не сделаешь будущего
Ты хочешь – пой, не хочешь – тоже пой,
не жди хвалы, богатства и почета….
За право быть самим собой
Плати всю жизнь по счету и без счета.
(Николай Скрёбов)
Глава первая:
Хирург
.
Этого «сумасшедшего» дирижера, Петр Васильевич - ведущий хирург окружного госпиталя, заметил, еще только войдя в отделение. В конце длинного коридора на кушетке, горестно склонилась его пышная фигура, с не менее выдающейся копной седых волос.
Попытка проскользнуть – не удалась.
- Петр Васильевич! Мы вас дожидаемся.- Подскочил, как ужаленный дирижер, указывая на сидящего рядом молодого парня, почему-то уцепившегося, обеими руками, в короткий отрезок бревна.
- Проходите в кабинет, - убегать, сославшись на неотложные дела, было поздно.
Пыхтя и тяжко вздыхая, посетитель последовал вслед за хирургом.
- Петр Васильевич беда! – горестно вскрикнул дирижер, так же, как и тридцать лет назад.
Тогда, тридцать лет тому как, он привел к Петру, - певца. Так же вскричал: «Беда!», - воткнулся в молодого хирурга гипнотическим взглядом. Долго уверял, что мир теряет талантливейшего из всех талантливых. Достойного мирового признания и славы! Убедил, молодого хирурга сделать, совсем, казалось бы -, немыслимое: Восстановить голосовые связки певца, надорванные в концертах, на бесконечных гастролях.
Тогда, он Петр, очень талантливый, подающий большие надежды хирург, сделал такую операцию впервые. Да и операция, показалась ему не такой уж и сложной. У певца открылась, не глотка, а как бы «пещера». Работать в такой глотке, удаляя многочисленные «узелки певца» и даже попытаться срастить надорванные связки, удалось, и, все закончилось лучше самых благих ожиданий.
Певец, действительно получил с тех пор мировую известность. Позже, не один раз хирург наслаждался его чудесным голосом. Будучи, любезно приглашенным, благодарными певцом или дирижером.
Петр Васильевич, после удачно проведенной операции, специализировался с тех пор на голосовых связках, легко справлялся с «узелками певцов». А затем и «узелками крикунов» - военных армейских командиров. Благодаря чему и перевели его в окружной госпиталь. Пациентов привозили к нему едва ли не со всего света. Накопилось у него, теперь уже, немало специализированного инструмента, всяких приспособлений, новых материалов и методик.
Разработал он и сам много уникальных методик и материалов, - получив, тем самым мировую известность и признание.
- Что случилось? Опять теряем певца мировой величины?- устало поинтересовался хирург, зная заранее, что обречен, делать очередную, наверняка сложную, операцию. Потому, как невозможно отказать этому «сумасшедшему» и его гипнотизирующему взгляду.
- Более того, Петр Васильевич! Мир еще не видел такого музыканта, таких уникальных способностей! – вскричал проситель.
- Ну что же, давайте его посмотрим, - обреченно выдохнул хирург.
Дирижер пулей выскочил в коридор и, ввел парня с отрезком бревна.
Заглянув в глотку пациента, хирург беспомощно развел руками.
Связок у парня не было. Не было совсем! Только жалкие обрывки тканей, когда-то бывшие голосовыми связками.
Дирижер яростно вонзился взглядом в доктора:
- Надо, доктор! Надо рискнуть, сделать все возможное и невозможное, но вылечить гениального музыканта и композитора!!! Дирижер энергично двинул кустистыми бровями – верный признак того, что он подчинил себе волю человека, которого усиленно гипнотизировал.
-Почему он ходит с этой чуркой? Я же не могу его с бревном поместить в операционную, - понял, что дальнейшее сопротивление бесполезно, заслуженный хирург.
Кроме того, ему крайне любопытно было узнать; каким образом человек может, так безжалостно лишить себя голоса.
Отсрочить операцию удалось, всего лишь на месяц. Пока, мол, пациент не пройдет полное медицинское обследование и не избавится от бревнышка удерживаемого «мертвой хваткой».
На самом деле, хирург четко понимал; понадобится изготовление новых специальных инструментов, поиск или выращивание искусственных тканей, подбор материалов и, разработка уникальной методики.
В течение месяца, дирижер, старательно проталкивал, пользуясь гипнотическими способностями, быстрейшее изготовление уникальных хирургических инструментов по чертежам Петра Васильевича. Позволил он доктору узнать и то, что чрезвычайно интересовало хирурга:
Оказалось, что наступившие тяжелые времена вынудили талантливейшего композитора пойти работать на угольную шахту. От нищеты он так и не избавился, потому, как и на шахте платили из ряда вон плохо. Но, по малости опыта, однажды заблудился он в шахте. Не смог спуститься в штрек (технологический капитально укрепленный, тоннель) А попал в так называемый шахтерами «завал». Заполз, в подземной темноте, от лавы (рабочего места бригады) в сторону завала ( пройденной, отработанной выработки) по той простой причине, что у него «выгорел свет» ( погасла шахтерская лампа)
Искать пропавшего шахтера на завале, чрезвычайно трудно и опасно! По мере прохождения выработки и отдаления лавы.
На завале, «кровля» непременно «садится» на «почву». Ломает установленные крепления, как спички. Все осложнялось еще и тем, что пласты угля на шахте были крутопадающими. Залегали под углом более семидесяти градусов к горизонту.
Да поначалу никто и подумать не мог, что занесло шахтера на завал. Парень же, находясь в полной темноте, в одиночестве, на глубине более пятисот метров под землей, среди треска и шума, ломаемых чудовищным давлением креплений, ежеминутно обрушающейся рядом «кровли» – едва не сошел с ума.
Все же горноспасатели разыскали его на пятые сутки.
Уцепился он «мертвой хваткой» за стойку крепления. Выжил только потому, что была у него при себе, фляжка с водой. Отцепить парнишку от стойки распирающей «почву» и «кровлю», не смогли. Поэтому и приняли решение, стойки крепления установить дополнительные (пробить кусты), а эту, спасительную, распилить, оставив минимальный отрезок в руках шахтера. Так и вывезли его – «на гора».
Тому, что парень молчит, лишившись голоса в бесполезных попытках докричаться, позвать на помощь, никто не удивился.
Наконец, обеспокоенный дирижер разыскал его в психиатрической больнице. Туда, пострадавшего быстренько постарались определить владельцы шахты, в попытке скрыть бесчисленные нарушения техники безопасности при горноразработках.
Однако, перенесенные потрясения еще более обострили врожденный талант молодого композитора! Теперь, никто не мог сравниться с ним в мире! Не было ему , по сочинительству равных - ни в одной стране!!!
Подготовка к операции, при деятельной помощи энергичного дирижера, продвигалась вполне успешно:
Подобрали искусственный материал совместимый с тканями пациента, выполнили лазерные замеры и компьютерный расчет геометрических размеров будущих связок, разработали новую уникальную методику. Даже «продышали» комплекты подготовленных связок на макете гортани.
Главный инженер завода медицинской техники лично принес изготовленные специально для уникальной операции инструменты, но не преминул пожаловаться:
- « Кого ты к нам направил Петр Васильевич?! - Зайдет, уставится своими глазищами и молчит, только бровями дергает, так молча по цехам и ходит. А после его визитов специалисты бросают любую срочную работу и, занимаются только изготовлением твоих инструментов!»
Психологи не смогли убедить пациента разжать пальцы и выпустить спасительный отрезок стойки. Тогда хирург просто расщепил бревнышко на множество мелких лучин, острым хирургическим инструментом. Руки пациента освободили.
Наконец настал день операции. Хирургу ассистировали все десять его лучших учеников, не считая операционных сестер и анестезиологов.
Двенадцать часов беспрерывной операции закончились блестящей победой! Теперь, оставалось выждать еще месяц, не отторгнет ли организм пациента искусственные ткани, будет ли срастание связок.
Опасения были далеко не перестраховкой: Еще при подготовке к операции, один из подготовленных экземпляров будущих связок, решили стерилизовать, окунув в спирт. К удивлению ассистентов, связки почти сразу же растворились в спирте. Пришлось использовать запасной комплект и, обойтись только лучевой обработкой уникальных материалов. Это обстоятельство и вызывало опасения хирургов.
Через месяц после выписки пациента, окончательно убедились, что все прошло вполне благополучно. Голос у парня восстановился, только стал несколько необычным:
Он говорил и даже пытался петь, но все на одной ноте.
– «Мы по его голосу теперь оркестр настраиваем – выдает идеальное «Ля»»,- сообщил при очередном визите благодарный дирижер:
- «Его, музыканты даже в шутку прозвали – «Камертон»
Глава вторая
Бомжи
Бомжи расположились на ночлег в запущенном городском парке:
Сообщество это – странное порождение увядающей цивилизации проникнувшей на территорию страны. Бомжи, бывшие когда-то деятельными людьми, а теперь не имеющие имен и фамилий. Осколки общества, лицемерно выбросившего их за ненадобностью. Только клички, сходные с номерами - продукты страшного общественного эксперимента, затеянного в девяностые.
Нет у них ни имен, ни фамилий. Знают друг - друга только по кличкам.
Бурно обсуждают последнюю новость. Даже Филька перестал бренчать на потертой, потрепанной, старой как монастырь гитаре. Все же «отмучив», свой ежедневный репертуар из современных попсовых «творений» навязываемых шоу-бизнесом.
Бродяги по крупицам складывают все слухи, собранные в разных местах на улицах и площадях небольшого городка. Из случайно где-то подмеченного, увиденного и услышанного, пытаются составить цельную картину:
Гадают, с какой целью в город тайно прибыла бригада хирургов и военный медицинский автопоезд, с передвижной малогабаритной хирургией.
Скудный ужин закончен. Теперь все стремятся расположиться поближе к костерку, неторопливо съедающему хворост собранный, тут же в парке. Все внимательно слушают очередную «мечталку», неспешно рассказываемую «Крючком». Всполохи костерка загадочно освещают одичавший, как и его обитатели - парк. На этом фоне и рассказ Крючка - звучит завораживающе и убедительно.
Крючок – длинный и худой, как жердь – бомж. Был он представителем первой волны обнищания. Когда еще разрушения в душе и сознании, по инерции компенсировались природным инстинктом самосохранения, не позволившим окончательно
|