ХРОНИКИ МАЛОГО ГАДЮКИНО - 2
АЛЕКС
Хроники Малого Гадюкино (продолжение)
15 мая в 23:57 •
Великая победа Выселкыв. Или как Давлетовна нам расходов добавила.
Все вы в курсе, наверное, что победила наша дивчина на «Голосе из-за холма», наша голосистая Миранда Давлетовна. Я, конечно, рад, как и все мы, но...
Вы же понимаете, что от конкурса, на котором в позапрошлый раз победила баба с бородой (или мужик с сиськами, бес их разберет), ждать хорошего не приходится. А теперь он (конкурс, не мужик) повис на нашей выселковской шее, как жернов на шее утопленника. Ведь что ж это за конкурс такой? Собирают захолмцы своих (а теперь и наших) хлопцев да дивчат, что поют хорошо, по одному от села да хутора, и все дружно голосуют, кто лучше спел. За кого больше проголосуют, тот и молодец. А победитель, которого назначают специально отобранные люди, приведёт этот конкурс «Голос из-за холма» в свое родное село на следующий год. Такие у них правила.
И всё бы хорошо. Но наскучило захолмцам петь по-простому. Стали они всякие трюки выдумывать. То мужики в баб вырядятся, то бабы — в не пойми кого. То огонь глотают, то по канату бегают. Всё это забавно, конечно. Наши прадеды на ярмарках и не такое видели. Но раньше как было? Каждый балаган приезжал на ярмарку за свой счет. Только за место старшине ярмарки платил. А это балаган норовит приехать за счет того села, которое его принимает. И счет этот — ого-го! Говорят, что зеваки, приезжающие со всей захолмщины, привезут свои тугрики и охотно их потратят на местные коврижки да колбасы. Но — это дело такое. Деньги за коврижки получают булочники да пекари, торговки базарные. Потом нужно по ним пройтись, да налог собрать. А наши-то выселковцы ещё те любители налоги платить. Это заозерцы молодцы. Даже с подпольного шинка налог платить будут. Так что деньги на этот балаган уйдут не малые, а сколько вернется, никто не знает. И, спрашивается, за чей счет будет банкет?
Ох, ох. А сколько всякой шушеры понаедет? Захолмцы нынче уже не те. Сплошь мужики с сиськами да бабы с … Будут ходить от одной пивной к другой по нашим улицам, да песни на своем басурманском языке ночами орать.
Кстати, про язык. Обидно мне, потомственному гадюкинцу и выселковцу, что на их «Голосе» наша замечательная Давлетовна пела не по нашему. Хоть и о своем, семейном пела, но чтобы её понять, пришлось толмача просить перевести. Впрочем, захолмцы тоже ничего не поняли бы.
Но им объяснили несколько раз, о чем песня. О том, как прабабушку Миранды прогнали с её любимого Большого Пляжа плохие гадюкинцы. Конечно, специально отобранным людям на «Голосе» идея понравилась, так как «плохой гадюкинец» - это нынче модно. Но не случится ли так, что в следующем году к нам, выселковцам, со всего Захолмья привезут песенные семейные истории, как кто-то кого-то когда-то прогнал из дома? Вот в прошлый раз, когда дрались стенка на стенку (и когда пострадала Давлетова бабушка), выселковцы лихо отжали несколько богатых хуторов у соседей, и не только не дали скарб и скотину забрать, но некоторым захолмцам и ноги унести не удалось. Сейчас-то они наши лучшие друзья против Большого Гадюкино. Но кирпич за пазухой носят, ручаюсь, не будь я дед Сашко.
|