В «Hard Rock Cafe», как обычно в дневные часы, было малолюдно.
Гитара Блэкмора и голос Гилана вещали посетителям о солдатах Фортуны.
Мы с Себастьяном потягивали кофе у стойки, обсуждая ближайшие концерты в Городе.
За моей спиной послышались шаги, я оглянулся: к нам приближался импозантный мужчина – высокий, широкоплечий, с густой, подернутой сединой шевелюрой, в легком сером костюме, белой рубашке и темном, узком галстуке.
- Мое почтение, комиссар! – Себастьян приветливо кивнул. – Какими судьбами?
- Привет, вот выдался свободный часок, решил попить твой чудесный кофе, - голос у мужчины оказался на удивление высоким, совершенно не соответствующим его мужественной внешности. – Боялся пробок, а в результате приехал раньше времени. Надо как-то время провести.
- Располагайтесь. Или желаете за столик?
- Нет, спасибо, Себастьян, здесь тоже подойдет.
- Эспрессо? Американо?
- Давай американо, времени много.
- Знакомьтесь, комиссар, это Вадим. Вадим, это Карло. Гроза всей преступности.
Мы пожали друг другу руки.
- Вы турист? – спросил комиссар.
- В некотором роде….
- Он увлекается изучением Островов, - перебил меня Себастьян. – Собирает и записывает истории про них. Может, расскажите что-нибудь интересное? Вы здесь по какому-то делу, комиссар?
- Да. Сегодня ставится точка в деле Стивенса. Помнишь, Себастьян, год назад я закончил расследование.
- Конечно, помню. Но вы же тогда взяли убийцу. Про вас все первые полосы писали. Какие еще нужны точки?
- Сегодня будет оглашено завещание Майкла Стивенса. Интересно послушать, как он распорядился своими деньгами. Тогда же много было угроз с его стороны об отказе в наследстве. Через час назначено время оглашения. Здесь рядом.
- Расскажите Вадиму эту историю? Целый детектив, - Себастьян поставил перед комиссаром большую чашку с кофе.
- Будет ли это интересно? Никаких погонь, никаких перестрелок, никаких громких разоблачений. Вы, Вадим, я так понял, журналист?
- Нет, - улыбнулся я, - я совсем не журналист. Я просто путешествую по Островам. Пишу что-то, вроде путевых заметок. Поэтому с удовольствием послушаю историю без погонь.
- Давайте, комиссар, я уж тоже подзабыл, что там было, - вмешался Себастьян, - интересно будет освежить в памяти.
- Что ж, время у меня есть. Попробую рассказать. История эта произошла год назад…
***
1.
Телефонный звонок в квартире комиссара Карло Баретти раздался в восемь утра, когда хозяин допивал кофе. Звонок во внеурочное время не мог принести ничего, кроме неприятного известия. Так и оказалось.
- Господин комиссар, убит Майкл Стивенс. Труп обнаружен в его особняке. Машина за вами уже вышла, будет у дома через десять минут, - известил дежурный офицер.
- Хорошо, жду, - буркнул Баретти, повесил трубку, допил кофе, надел пиджак и вышел из квартиры.
2.
Дом Стивенса возвышался на берегу океана, на самом краю высокой отвесной скалы. Восточная стена казалась естественным продолжением созданного природой каменного обрыва, о который с шумом разбивались океанские волны.
Ворота были распахнуты.
Проехав по длинной аллее, обрамленной двенадцатиметровыми пирамидальными туями, машина обогнула фонтан перед ступенями широкого крыльца и замерла.
Карло вышел, одернул пиджак и огляделся.
Дом был двухэтажный, имел три входа – центральное широкое крыльцо с навесом в виде балкона и два одинаковых входа по краям дома. У фонтана стояли автомобиль скорой помощи, две патрульные машины и оранжевый «Ford» инспектора Дугласа, у распахнутых дверей дежурил сержант в форме. Завидев начальника, он поспешно отбросил сигарету и шагнул навстречу:
- Господин комиссар, вам на второй этаж, в кабинет.
Баретти кивнул, легко взбежал по ступеням крыльца и нырнул в прохладу огромного дома.
Широкая мраморная лестница привела его на площадку второго этажа, где стояла еще пара сержантов. Приложив руки к фуражкам, они расступились, комиссар зашел в просторный кабинет – помещение метров тридцати, почти квадратное, вдоль стен стеллажи с книгами, посреди огромный массивный письменный стол, напротив двери распахнутое окно, за которым простирался залитый солнцем бескрайний океан.
В комнате двое экспертов изучали содержимое ящиков письменного стола, у окна стоял инспектор Дуглас, капитан Корсо о чем-то разговаривал с пожилым мужчиной, который прислонился спиной к одному из шкафов.
- Ciao, - приветствовал всех Баретти.
- Привет, комиссар, вот здесь, - откликнулся Дуглас и кивнул себе под ноги.
Комиссар обошел стол.
Перед распахнутым окном лежал труп Стивенса – в домашнем халате, под которым была надета белоснежная накрахмаленная рубашка, черные брюки с безукоризненно отпаренными стрелками, на начищенных черных ботинках играли блики лучей утреннего солнца, отражавшихся стеклами окон. На левой части груди было небольшое алое кровавое пятно.
Карло вздохнул:
- Оружие?
- Нет, - ответил Дуглас, - или унесли с собой, или выкинули в океан. Там искать бесполезно.
Комиссар склонился над подоконником: отвесная стена метров тридцати высотой уходила под воду, почти вертикально.
- Гильза?
- Пока не нашли.
- Ищите, как следует, все переройте.
- А если револьвер?
- Все «а если» будут потом, пока ищите. Откуда стреляли?
- Отсюда, - ответил инспектор. – Волнение сильное, снайпер с воды исключается.
- Какой там снайпер, - встрял один из экспертов. – У него на рубашке следы пороха, стреляли в упор. Тут сомнений нет. Посмотрите сами, комиссар.
- В упор? – комиссар встал к ногам трупа, оказавшись практически прижатым к подоконнику.
- Вы правы, - подтвердил эксперт. – Стрелявший стоял между убитым и окном, они должны были стоять вплотную друг к другу. Судя по следам, труп не передвигали, значит, выстрел был со стороны окна. Следов борьбы нет, значит, убитый спокойно подпустил убийцу к себе вплотную, не сопротивлялся, выстрела, видимо, не ожидал.
- Кто обнаружил труп? – комиссар посмотрел на Дугласа.
- Этот, - инспектор кивнул на мужчину у шкафа, - то ли управляющий, то ли дворецкий, черт их разберет.
Комиссар повернулся, двинулся к мужчине и капитану, краем глаза заметил какой-то отсвет под столом, наклонился, присел на корточки, достал шариковую ручку, с ее помощью выдвинул из-под стола позолоченную зажигалку, инкрустированную драгоценными камнями.
- Эй, ребята, забирайте на экспертизу, - приказал комиссар экспертам, - необычное место для хранения зажигалки. Ваш хозяин курил? – обратился Баретти к мужчине у шкафа.
- Нет.
- Вам знакома эта вещь?
- Да, это зажигалка Джо. Джо – сын Майк…, хозяина.
Комиссар пригляделся к говорившему. Худой, высокий мужчина, на вид лет семидесяти.
Тем временем, эксперт упаковал зажигалку в целлофановый пакет и положил ее рядом с другими предметами, уже точно так же запакованными и сложенными в большой саквояж черной кожи, являвшийся гордостью Густава – старшего эксперта Управления.
- Густав, время смерти, приблизительно, я же знаю, опять будешь говорить про вскрытие? – усмехнулся Карло.
- Между семью утра и семью сорока девятью, - ответил эксперт.
Комиссар с удивлением поднял брови.
- В семь сорок девять этот сеньор, - Густав кивнул на мужчину у шкафа, - позвонил в участок.
- Кто еще есть в доме? – комиссар уже обращался к дворецкому. – Как вас зовут?
- Жак Дюваль. В доме сегодня никого не было.
- Вы живете в доме?
- Нет. Мой флигель у ворот.
- Вы вошли в дом только утром?
- Да.
- Дверь была заперта?
- Да. Я ее отпер своим ключом. Как обычно.
- Густав, замок изымайте на экспертизу.
- Комиссар, могли бы и не говорить. Мы знакомы не один год. Замок уже изъят.
- А что с окнами?
- Все окна, кроме этого, - Дуглас кивнул себе за спину, - были заперты изнутри.
- Жак, ваши ключи, - распорядился комиссар.
- Да, сэр, - Дюваль вытащил из кармана связку ключей и протянул ее эксперту, тот достал из саквояжа новый пакетик и, взяв сквозь него ключи, добавил связку к остальным изъятым предметам.
Заметив, с каким усердием Жак старается повернуться так, чтобы в поле его зрения не попадал труп, Баретти сказал:
- Сеньор Дюваль, выйдите на лестницу. Я сейчас к вам присоединюсь, есть ряд вопросов. Корсо, езжай в город, после обеда ты мне доложишь все, что сумеешь нарыть о последних днях жизни убитого. И вообще, побольше информации. Дуглас, заканчивай здесь с экспертами, потом найдешь меня, - и он вышел на лестничную площадку, где ожидал Дюваль. – Где мы можем спокойно поговорить и выпить кофе?
- Пойдемте на кухню, - Жак неспешно начал спускаться вниз, комиссар за ним.
Кухня была почти под кабинетом, чуть левее, ее окна также смотрели на океан.
- Вам черный или со сливками? – спросил Дюваль.
- Черный.
Жак насыпал в ручную мельницу свежеобжаренные зерна с противня из духового шкафа, присел на высокий табурет у плиты и начал крутить ручку, прислушиваясь к шелесту перемалываемых зерен.
Комиссар молчал, понимая, что эту ответственную операцию нельзя осквернять словами, иначе напиток получится не таким, каким должен быть.
Также молча они пережидали время заваривания, наконец легкий ароматный парок начал вздыматься над наполненными чашками, были сделаны первые глотки, и стало прилично нарушить тишину:
- Кто еще живет в доме?
- В левом крыле покои сына Май... хозяина, в правом дочери.
- Вы можете не стесняться, если привыкли называть хозяина по имени, то продолжайте.
- Я служу в этом доме уже сорок лет. Поймите меня правильно, я называл хозяина по имени не за глаза, а в его присутствии. Это было мне позволено.
- Хорошо, хорошо, не оправдывайтесь. Дети хозяина где?
- Не знаю. Дочь, когда выросла, никогда здесь не жила. У нее квартира в Городе. Сын живет в своей части дома.
- Так, Жак, давайте по порядку. Кто дети? Сколько лет? Где их мать? И так далее.
- Хорошо. Мать их умерла уже более пятнадцати лет назад. Сын – старший ребенок, его зовут Джо, ему тридцать лет. Дочь – Стела, ей двадцать шесть.
- Сколько было хозяину?
- Майкл – мой ровесник. Ему было семьдесят шесть.
- Дети поздние.
- Да. Это от второго брака. В первом детей не было.
- Первая жена?
- Она давно уехала в Европу. Никаких известий, насколько я знаю, от нее не было.
- Отношения с детьми?
- Трудные.
- Точнее?
- Майкл тяжелый человек…. Был. Когда сын достиг совершеннолетия, Майкл перестроил дом, разделив его на три части. Себе центральную, сыну левую, дочери – правую, хотя она до достижения совершеннолетия продолжала жить с ним, в центральной. Он решил, что экономней перестроить за один раз. Поэтому отделил ее часть помещений заранее. Но она так в них и не жила. Ушла из дома еще в двадцать лет, за год до совершеннолетия.
- Ясно. Ушла к парню?
- К девице.
Комиссар хмыкнул.
- Сын женат?
- Нет. Живет в своей части дома, но частенько не ночует.
- У кого есть ключи от центральной части дома?
- У Майкла, у меня, у сына, у дочери. Их всего четыре. Замок заказывался с комплектом из четырех ключей. Тогда уже не было в живых Силии, это вторая жена Майкла.
- Вы единственный из прислуги.
- Есть еще Соня. Она приходит убирать помещения дома. Она здесь не живет. Она приходит три раза в неделю. По одному разу в каждую часть дома. У нее нет своего ключа ни от одной из дверей.
- Но дочь же не живет в доме?
- Майкл любил во всем порядок и традиции. Покои дочери Соня убирала раз в неделю, как и все остальные помещения.
- Когда Соня была последний раз?
- Вчера.
-
| Помогли сайту Реклама Праздники |