Произведение «Как помирить буквы. Глава 10»
Тип: Произведение
Раздел: Для детей
Тематика: Сказки
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 584 +1
Дата:
«рассказ знаков»

Как помирить буквы. Глава 10

Эти горестные рыдания услышали все, кто был недалеко. Ваня освободил руки, обнял сестру,  его глаза тоже увлажнились. Принцессы растерянно смотрели на детей, не зная, как их утешить.

Неожиданно появились Мягкий и Твёрдый знаки. Они внимательно наблюдали за процессом обучения брата и сестры, но старались оставаться в тени, чтобы не мешать.
– А давно мы дома не были, – сказал Твёрдый знак, устраиваясь на скамейке.
– Да, давно, – подтвердил Мягкий знак. – А так хочется опять увидеть друзей.
Говорили они громко, Ваня услышал "домой" шепнул на ухо сестре:
– Слушай, не только мы говорим о доме.

Девочка встрепенулась, посмотрела в сторону беседующих знаков, медленно двинулась к ним.
– А как дружно мы жили, правда? – продолжал Твёрдый знак.
– Правда. Все заботились друг о друге, играли вместе. Весело было, не то что сейчас – скучно и грустно, – подтвердил Мягкий знак.
– А где ваш дом? – спросила Таня, утирая слёзы.
– Наш дом в стране Грамматика, – сказал Мягкий знак.
– А  как вы здесь оказались? – Ваня устроился на лавочке,  жестом приглашая Таню, но она стояла напротив знаков и ожидала ответа на свой вопрос.
– Это долгая история, – Твёрдый знак посмотрел на брата, тот кивнул, подтверждая сказанные слова
– Пожалуйста, расскажите! – в два голоса попросили дети.
–  Хорошо, расскажем, если вы не будете плакать. Знаки отодвинулись друг от друга, освобождая место девочке.

Таня шмыгнула носом, Уста подала ей платок, Письма, погладила по плечу и сказала:
– А не лучше ли побеседовать в нашем саду?
Не видя возражений, принцессы произнесли заклинание:
Крутим-крутим мы пространство,
Что совсем и неопасно.
Выбираем то, что нужно,
Посылаем в сад друзей.
Закрутили-завертели,
Куда нужно прилетели.

Оказавшись около зелёной беседки, дети улыбнулись. Они с удовольствием разглядывали  красивые цветы, слушали стрекот цикад, пение птиц.
Знаки сидели на лавочке, терпеливо ожидая, когда на них обратят внимание.
Таня вздохнула и села, Ваня последовал её примеру. Оба посмотрели на братьев, ожидая продолжения рассказа.
– Мы жили весело и дружно, пока одни из букв не решили, что они лучше других, – начал Мягкий знак. – Они хотели стать главными, другие должны подчиниться им. Мы стали ссориться.
– Буквы  заважничали и перестали работать. И тогда могло произойти очень опасное явление: люди  разучились бы читать и писать, – продолжил Твёрдый знак. – Фея Грамматики Буквида по решению Совета Фей отправила нас в город Забвения.
–  Город Забвения?! – воскликнули дети.
– Место, где мы с вами находимся так называется, – сказал Твёрдый знак. – Буквы забыли свои имена. Мы не знали, что делать.

Дети переглянулись и замерли, обдумывая услышанное.
Принцессы появились неожиданно.
– А вспомнить забытое помогли как раз знаки, – сказала Письма. – Именно благодаря им буквы вспомнили свои имена.
– Ну что вы, – смутились знаки. – Мы ничего особенного не сделали.
– Не скромничайте! Вы не потеряли присутствие духа, смогли подбодрить товарищей,  главное, нашли Точку с Запятой, которые позвали  фею Буквиду, – отчеканила Уста.
– Да-да, – согласилась Письма. – Вы же придумали, как найти звуковичков. Без вас буквы до сих пор плакали бы и стонали.
– Я рад, что знаком с вами, – Ваня повернулся к буквам. – Какие вы … какие…
– Смелые и добрые, – подсказала Таня улыбнувшись.
– Хватит о нас, а то возгордимся, – сказал Твёрдый знак.

Все рассмеялись. Таня спросила:
– Теперь буквы не забудут свои имена?
– Не забудут! – улыбнулись принцессы.
– А почему вас не вернули домой? – спросил Ваня. – Вы же исправились или нет?
Знаки переглянулись и молча посмотрели на принцесс.
– Мало вспомнить имя, нужно доказать, что раскаиваешься и исправить содеянное, – сообщила Уста.
– Как это сделать?
– Никто не знает, но буквы решили, что нужно начать работать. Они пошли в Школу Памяти, чтобы учить всех, кто захочет.
– Если мы оказались в городе Забвения, то, скорее всего, совершили какой-то плохой поступок? – обратилась Таня с вопросом к знакам, затем посмотрела на принцесс.

Получив утвердительный кивок, девочка продолжила:
–Нам нужно тоже осознать свои поступки и исправить?!
Принцессы воскликнули:
– Скорее всего! Какая ты молодец, девочка!
– Что нужно сделать? – Ваня вскочил с лавочки, готовый бежать и выполнять всё, что ему скажут.
– Дорогие дети! – воскликнула Уста. – Мы не феи, а только их помощницы. Мы помогаем людям, попавшим в беду. Ваша задача вспомнить свои неблаговидные поступ-ки, тогда и исправите их.
– Но помните, о том, что не все в этом городе возвращаются домой. Только самые усердные и трудолюбивые добиваются прощения, – добавила Письма.

Таня встала, взяла брата за руку.
– Всё понятно. Нам нужно много учиться, ведь мы всё забыли, так?
– Конечно. Ваня тоже так думает?
– Я согласен с Таней, буду стараться! – мальчик выпрямился и посмотрел на   учительниц серьёзно, как взрослый, принявший важное решение.
– Вернёмся в Школу, там учиться удобнее, – предложила Письма.

Уста прошептала заклинание:
– Крутим-крутим мы пространство,
Что совсем и неопасно.
Выбираем то, что нужно,
Посылаем в класс друзей.
Закрутили-завертели,
Куда нужно прилетели.

В классе летали звуковички, но дети не обратили на них внимание. Они сели за первую парту и посмотрели на принцесс.
– Вы поняли, что для чтения нужно знать буквы? – спросила Письма.
–  Да, – хором воскликнули малыши.
–  Все люди читают по слогам. Что такое слог?
– Дружит гласная с согласной, составляет вместе слог.
– Умнички, ничего не забыли! Прочтите.

На доску сели знакомые детям звуковички. Таня подбежала к доске, Уста протянула ей указку. Девочка осторожно дотрагивалась до бабочек, напевая громко и весело:
–У-у-у-м! А-а-а-м!
Бабочки поменялись местами, Ваня присоединился к сестре и запел с нею вместе:
– М-м-ма-а-а! М-м-у-у-у!
– Ма, му, ам, ум, – повторяли брат с сестрой снова и снова.
– Вы запомнили звуковичком, а теперь познакомьтесь с буквами, которые обозначают эти звуки, – сказала Письма

На доске появились буквы М и А.
– А как их читать? – спросил Ваня.
– Буквы имеют свои имена. Это буква Эм  это буква А. При чтении они произносятся как звуки, –сказала Письма.
Звуковички исчезли.
– Читайте слоги по буквам, – предложила Уста.

Дети внимательно посмотрели друг на друга, стали по очереди произносить слоги и слова. Буквы перемещались, пытаясь запутать детей, но малыши старательно вы-водили на разные голоса, не ошибившись ни разу:
– Ам, ум, маум,умам, умум, му-му.
– Молодцы! – захлопали в ладоши знаки.
Они сидели на последней парте, внимательно наблюдая за происходящим.
– Всего несколько слов можем прочитать! – воскликнула Таня. – Я хочу и с другими буквами познакомиться!
– И я! И я хочу другие буквы узнать! – запрыгал от избытка чувств Ваня.

Тут же на доске появились буквы большие и маленькие.
– Ой, как вас много! – воскликнула Таня.
Ваня сразу остановился, задумчиво посмотрел по сторонам.
– Столько букв трудно запомнить сразу!
– Невозможно их запомнить за один день! – горестно вздохнула девочка. – Мы будем учить их долго-долго. А так хотелось  читать уже сегодня или завтра.
– Да, долго нам придётся учиться! – уныло сказал мальчик.

Дети с надеждой посмотрели на Усту и Письму.
Реклама
Реклама