Эти горестные рыдания услышали все, кто был недалеко. Ваня освободил руки, обнял сестру, его глаза тоже увлажнились. Принцессы растерянно смотрели на детей, не зная, как их утешить.
Неожиданно появились Мягкий и Твёрдый знаки. Они внимательно наблюдали за процессом обучения брата и сестры, но старались оставаться в тени, чтобы не мешать.
– А давно мы дома не были, – сказал Твёрдый знак, устраиваясь на скамейке.
– Да, давно, – подтвердил Мягкий знак. – А так хочется опять увидеть друзей.
Говорили они громко, Ваня услышал "домой" шепнул на ухо сестре:
– Слушай, не только мы говорим о доме.
Девочка встрепенулась, посмотрела в сторону беседующих знаков, медленно двинулась к ним.
– А как дружно мы жили, правда? – продолжал Твёрдый знак.
– Правда. Все заботились друг о друге, играли вместе. Весело было, не то что сейчас – скучно и грустно, – подтвердил Мягкий знак.
– А где ваш дом? – спросила Таня, утирая слёзы.
– Наш дом в стране Грамматика, – сказал Мягкий знак.
– А как вы здесь оказались? – Ваня устроился на лавочке, жестом приглашая Таню, но она стояла напротив знаков и ожидала ответа на свой вопрос.
– Это долгая история, – Твёрдый знак посмотрел на брата, тот кивнул, подтверждая сказанные слова
– Пожалуйста, расскажите! – в два голоса попросили дети.
– Хорошо, расскажем, если вы не будете плакать. Знаки отодвинулись друг от друга, освобождая место девочке.
Таня шмыгнула носом, Уста подала ей платок, Письма, погладила по плечу и сказала:
– А не лучше ли побеседовать в нашем саду?
Не видя возражений, принцессы произнесли заклинание:
Крутим-крутим мы пространство,
Что совсем и неопасно.
Выбираем то, что нужно,
Посылаем в сад друзей.
Закрутили-завертели,
Куда нужно прилетели.
Оказавшись около зелёной беседки, дети улыбнулись. Они с удовольствием разглядывали красивые цветы, слушали стрекот цикад, пение птиц.
Знаки сидели на лавочке, терпеливо ожидая, когда на них обратят внимание.
Таня вздохнула и села, Ваня последовал её примеру. Оба посмотрели на братьев, ожидая продолжения рассказа.
– Мы жили весело и дружно, пока одни из букв не решили, что они лучше других, – начал Мягкий знак. – Они хотели стать главными, другие должны подчиниться им. Мы стали ссориться.
– Буквы заважничали и перестали работать. И тогда могло произойти очень опасное явление: люди разучились бы читать и писать, – продолжил Твёрдый знак. – Фея Грамматики Буквида по решению Совета Фей отправила нас в город Забвения.
– Город Забвения?! – воскликнули дети.
– Место, где мы с вами находимся так называется, – сказал Твёрдый знак. – Буквы забыли свои имена. Мы не знали, что делать.
Дети переглянулись и замерли, обдумывая услышанное.
Принцессы появились неожиданно.
– А вспомнить забытое помогли как раз знаки, – сказала Письма. – Именно благодаря им буквы вспомнили свои имена.
– Ну что вы, – смутились знаки. – Мы ничего особенного не сделали.
– Не скромничайте! Вы не потеряли присутствие духа, смогли подбодрить товарищей, главное, нашли Точку с Запятой, которые позвали фею Буквиду, – отчеканила Уста.
– Да-да, – согласилась Письма. – Вы же придумали, как найти звуковичков. Без вас буквы до сих пор плакали бы и стонали.
– Я рад, что знаком с вами, – Ваня повернулся к буквам. – Какие вы … какие…
– Смелые и добрые, – подсказала Таня улыбнувшись.
– Хватит о нас, а то возгордимся, – сказал Твёрдый знак.
Все рассмеялись. Таня спросила:
– Теперь буквы не забудут свои имена?
– Не забудут! – улыбнулись принцессы.
– А почему вас не вернули домой? – спросил Ваня. – Вы же исправились или нет?
Знаки переглянулись и молча посмотрели на принцесс.
– Мало вспомнить имя, нужно доказать, что раскаиваешься и исправить содеянное, – сообщила Уста.
– Как это сделать?
– Никто не знает, но буквы решили, что нужно начать работать. Они пошли в Школу Памяти, чтобы учить всех, кто захочет.
– Если мы оказались в городе Забвения, то, скорее всего, совершили какой-то плохой поступок? – обратилась Таня с вопросом к знакам, затем посмотрела на принцесс.
Получив утвердительный кивок, девочка продолжила:
–Нам нужно тоже осознать свои поступки и исправить?!
Принцессы воскликнули:
– Скорее всего! Какая ты молодец, девочка!
– Что нужно сделать? – Ваня вскочил с лавочки, готовый бежать и выполнять всё, что ему скажут.
– Дорогие дети! – воскликнула Уста. – Мы не феи, а только их помощницы. Мы помогаем людям, попавшим в беду. Ваша задача вспомнить свои неблаговидные поступ-ки, тогда и исправите их.
– Но помните, о том, что не все в этом городе возвращаются домой. Только самые усердные и трудолюбивые добиваются прощения, – добавила Письма.
Таня встала, взяла брата за руку.
– Всё понятно. Нам нужно много учиться, ведь мы всё забыли, так?
– Конечно. Ваня тоже так думает?
– Я согласен с Таней, буду стараться! – мальчик выпрямился и посмотрел на учительниц серьёзно, как взрослый, принявший важное решение.
– Вернёмся в Школу, там учиться удобнее, – предложила Письма.
Уста прошептала заклинание:
– Крутим-крутим мы пространство,
Что совсем и неопасно.
Выбираем то, что нужно,
Посылаем в класс друзей.
Закрутили-завертели,
Куда нужно прилетели.
В классе летали звуковички, но дети не обратили на них внимание. Они сели за первую парту и посмотрели на принцесс.
– Вы поняли, что для чтения нужно знать буквы? – спросила Письма.
– Да, – хором воскликнули малыши.
– Все люди читают по слогам. Что такое слог?
– Дружит гласная с согласной, составляет вместе слог.
– Умнички, ничего не забыли! Прочтите.
На доску сели знакомые детям звуковички. Таня подбежала к доске, Уста протянула ей указку. Девочка осторожно дотрагивалась до бабочек, напевая громко и весело:
–У-у-у-м! А-а-а-м!
Бабочки поменялись местами, Ваня присоединился к сестре и запел с нею вместе:
– М-м-ма-а-а! М-м-у-у-у!
– Ма, му, ам, ум, – повторяли брат с сестрой снова и снова.
– Вы запомнили звуковичком, а теперь познакомьтесь с буквами, которые обозначают эти звуки, – сказала Письма
На доске появились буквы М и А.
– А как их читать? – спросил Ваня.
– Буквы имеют свои имена. Это буква Эм это буква А. При чтении они произносятся как звуки, –сказала Письма.
Звуковички исчезли.
– Читайте слоги по буквам, – предложила Уста.
Дети внимательно посмотрели друг на друга, стали по очереди произносить слоги и слова. Буквы перемещались, пытаясь запутать детей, но малыши старательно вы-водили на разные голоса, не ошибившись ни разу:
– Ам, ум, маум,умам, умум, му-му.
– Молодцы! – захлопали в ладоши знаки.
Они сидели на последней парте, внимательно наблюдая за происходящим.
– Всего несколько слов можем прочитать! – воскликнула Таня. – Я хочу и с другими буквами познакомиться!
– И я! И я хочу другие буквы узнать! – запрыгал от избытка чувств Ваня.
Тут же на доске появились буквы большие и маленькие.
– Ой, как вас много! – воскликнула Таня.
Ваня сразу остановился, задумчиво посмотрел по сторонам.
– Столько букв трудно запомнить сразу!
– Невозможно их запомнить за один день! – горестно вздохнула девочка. – Мы будем учить их долго-долго. А так хотелось читать уже сегодня или завтра.
– Да, долго нам придётся учиться! – уныло сказал мальчик.
Дети с надеждой посмотрели на Усту и Письму.
| Помогли сайту Реклама Праздники |