Тайна магических зеркал
Мы всё обсудим после, я обещаю,
Чёрт с ним, с реальным миром,
Выцветающим, как трава...
(Nikel 1994, yaPishu.net)
Тайна Приморских бронзовых зеркал была открыта Калиостро в XVIII веке.(1) Выяснилось это уже после смерти великого мага.
Алиада побывала в том времени. Вы спросите, как это случилось? После выхода на связь с Бояном, договорившись с ним о встрече, она направилась в Испанию, в Валенсию. Там неподалёку от монастыря de Santa Far ждал её Боян.
Встретившись с ним, Алиада ввела новые координаты, которые знали все члены экипажа. Это было место сбора на случай непридвиденных обстоятельств.
- Хорошо, что договорились заранее, — рассуждала командор Алиада. — Как будто знали, что кометолёт потерпит крушение. Земляне, если потеряются, встречаются у фонтана.
Об этом она знала от родителей - известных на Лодорре исследователей КосмоГалактики — Арии и Атона Аскалон.
— А наше место встречи — у горы Пидан в Приморье.
Там уже высадился Ааарон. Но как часто бывает, вмешивается случай.
Алиада перед вводом данных о направлении челнока невольно подумала о Ааароне и взглянула в зеркальце, стоящее на пульте управления. Это зеркало ей досталось от матери, которая привезла его с Нарады. Долгое время она не давала его дочери в руки. Перед тем, как отправиться вместе с отцом в дальнюю звёздную экспедицию, передала зеркальце дочери:
— Алечка! — так мама ласково называла дочь. — Прошу тебя, лишний раз не смотрись в него.
— Почему? — удивилась Алиада.
Ария смутилась.
— Как объяснить девочке, что это волшебное зеркало драконов плупанов? — подумала она. — Не могу же я рассказать, что видела, как наш корабль поглотит чёрная дыра. Сказала мне ведь плупанка Нисса, которую считали шаманкой, чтобы я не оставляла зеркальце на солнечном свете.
Ария вздохнула, стала очень серьёзной.
— Слушай, что я говорю, Алиада! Достаточно того, что я тебя предупредила.
Алиадой мать называла дочь крайне редко. В таких случаях нужно было выполнять требование безоговорочно. Когда родители исчезли, Алиада была ещё совсем юной, но уже тогда решила, что пойдёт поступать в межгалактическую академию и станет звездолётчиком.
Девушка посмотрела в зеркало. В это время солнечный луч отразился в нём и попал на пульт управления. Произошёл сбой в системе координат и челнок Алиады был перенаправлен в прошлое. Алиада оказалась в том времени, когда начались преследования Калиостро, даже чуть позже.
Маг и авантюрист
«Люди, за очень малым исключением, до того глупы, легковерны и ничтожны, что нет никакого греха пользоваться их глупостью, легковерностью и ничтожностью, извлекая из них всю пользу и для себя, и для других"
(Калиостро)
Умело дозируя информацию, как бы невзначай проговариваясь, Калиостро рассказывал зачарованным слушателям невероятные вещи:
— Я родился 2236 лет назад, в год, когда произошло извержение Везувия, и сила вулкана частично перешла ко мне.
— Я познал тайну создания философского камня и создал эссенцию вечной жизни.
— Я уже множество веков путешествую по миру и лично был знаком с великими правителями древности.
В одной из записок Калиостро, сохранившейся в Ватикане, даётся описание процесса «регенерации» - возвращения молодости:
"…приняв две крупицы снадобья, человек теряет сознание и дар речи на целых три дня, в течение которых он часто испытывает судороги, конвульсии и на теле его выступает испарина. Очнувшись от этого состояния, в котором он, впрочем, не испытывает ни малейшей боли, на тридцать шестой день он принимает третью и последнюю крупицу, после чего впадает в глубокий и спокойный сон. Во время сна с него слезает кожа, выпадают зубы и волосы. Все они вырастают снова в течение нескольких часов. Утром сорокового дня пациент покидает помещение, став новым человеком…".
Что же это за снадобье? Так и осталось неизвестным.
В сентябре 1789 года Калиостро был арестован по обвинению в чернокнижничестве и мошенничестве. Сразу же заговорили о нём нелицеприятные вещи, даже те, кто раньше перед ним преклонялся и боялся его гнева.
— Вызов душ умерших — полнейший бред! Всё это подстроено!
— Превращения свинец в золото? Такое невозможно!
— Калиостро читает мысли? Ерунда! Граф сначала узнает всё о человеке, а потом выкачивает из него деньги.
Большую роль в разоблачениях Калиостро сыграла его жена Лоренца. Чтобы сохранить себе жизнь, она дала показания против мужа. Но это не помогло избежать тяжёлой участи. Её приговорили к пожизненному заключению в монастыре, где бедная женщина вскоре умерла. Что это? Месть за предательство? А кто его знает!
Сам же граф Калиостро был приговорен к публичному сожжению. Почти сразу после вынесения смертного приговора, в Ватикан является неизвестный чужестранец. Его никто раньше не видел, да и после встречи с папой он пропал.
Неизвестный потребовал личной аудиенции у Папы Римского, послав через кардинала-секретаря некое слово вместо имени. Папа Пий VI немедленно принимает его. Аудиенция длится всего несколько минут. О чём они говорили, неизвестно. Не успел чужестранец уйти, как Папа Римский отдаёт приказ:
- Смертную казнь графа Калиостро отменить! Заменить публичное сожжение пожизненным заключением в крепость Святого Ангела.
7 апреля 1791 года в церкви Санта-Мария состоялся торжественный ритуал покаяния. Калиостро, босой, в простой рубахе, стоял на коленях со свечой в руках, моля Бога о прощении. В это время на площади перед церковью палач сжигал все его магические книги и волшебный инвентарь. Затем маг был препровожден в замок Сан-Лео в горах Эмилии-Романьи.
Тюремщики доставили Калиостро в камеру в специальном ящике при помощи верёвок и блоков. Отверстие в потолке заменило дверь. Это было сделано с целью предотвратить возможный побег. После камера была замурована.
В мрачных стенах Калиостро провёл четыре года. Умер великий заклинатель духов, авантюрист и алхимик Джузеппе Бальзамо, известный как Алессандро Калиостро, 26 августа 1795 года. Одни говорили, что от эпилепсии, другие утверждали, что от яда, подсыпанного ему тюремщиками.
Знал ли Калиостро о своей участи? Возможно, что зеркало Бохаи приоткрыло ему завесу тайны смерти, как он предсказал французскую революцию и "усекновение" головы Людовика XVI.
"Калиостро в той или иной мере обладал действительно и тайными познаниями, и уникальными способностями. Но для того чтобы стать настоящим магом, ему не хватало мудрости и спокойствия. То и дело в его действия вкрадывались честолюбие, алчность и тщеславие. И он к концу жизни все стремительнее скатывался к тому, с чего и начал — к мошенничеству, пусть и на другом уровне, обставленному великолепными декорациями.
И тайные знания сами по себе не только не могли остановить падения Калиостро, но лишь с мрачной неизбежностью приближали бесславный конец, словно мстя великому посвященному, оказавшемуся недостойным своего величия"
(Александр Яковлев)
Франция, Париж, 1795 год
Вскоре после смерти Калиостро в одном из храмов Парижа случилось происшествие. В яркий солнечный день шла воскресная месса. Вдруг по стенам храма заметались тени чертей. Это вызвало страх и смятение верующих и священнослужителей.
В ходе расследования было установлено, что виной стали реквизированные у Калиостро металлические зеркала, переданные инквизицией церкви.
На зеркалах обнаружилась тончайшая гравировка, неразличимая невооруженным глазом. Если эти зеркала располагались определенным образом, рисунки проецировались на стены.
Калиостро и после своего исчезновения "разыграл" и напугал церковников, которые вмешались в его судьбу и приговорили к смерти.
Самое старое из найденных «волшебных зеркал» датируется 500 годом нашей эры. Его обнаружили при раскопках гробницы знатного вельможи на юге Китая. Другое найденное археологами зеркало лежало в усыпальнице императора из династии Танг, умершего примерно в 950 году нашей эры.
Монгольский учёный Ринчен писал:
— Я видел зеркало, сделанное в XVII веке монгольским художником Занабазаром. Когда зеркало поворачивали на свет, на нём появлялось изображение богини Тары — спасительницы и покровительницы женщин.
Франция, Париж, 1867 год
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
(А. С. Пушкин)
Полутемная, освещаемая только тусклыми свечами, антикварная лавка. Анна -Мари-Луиза Дамьен зачарованно смотрит на свое отражение в маленьком, невероятно старом, медном зеркальце.
Свет, который казалось, испускало зеркало был невероятно притягательный. Не понимая, как такое может быть, девушка поднесла зеркальце поближе к горящей свече что бы получше рассмотреть его и вздрогнула...
— Есть зеркала, пропускающие свет! — девушка ужаснулась от раздавшегося голоса и повернулась.
Рядом с ней стоял седой старик с бледным лицом. Как он так тихо подошёл, Анна не поняла. Хотя на его ногах были грубые ботинки.
— Милая девушка!
— Где вы видите милую девушку? — со слезами на глазах и в голосе прошептала Анна. — Я не красива. Приходится много времени проводить перд зеркалом, чтобы нанести необходимый макияж.
Но старик будто не слышал слов девушки. Покачивая головой, он продолжал:
- Поверьте! Это зеркало ждало именно вас. Вы пришла туда, куда нужно, и нашли то, что необходимо. Ничего случайного не бывает – вся наша жизнь предопределена...
Семнадцатилетняя Анна Дамьен, известная под сценическим именем Анна Жюдик, спешила к знаменитому театру "Буфф-Паризьен". Маэстро оперетты Жак Оффенбах согласился прослушать Анну — исполнительницу незатейливых песен в одном из кафе.
Композитор оглядел Анну с ног до головы
– Да вы, голубушка, и низковаты, и полноваты, да и лицом круглы. С такой простонародной внешностью в провинцию ехать надо! — подумал про себя Оффенбах.
А вслух высказал, да так фамильярно:
— Ну что ж, раз пришла, выходи на сцену, покажи, что умеешь.
— Дайте мне несколько минут, — попросила Анна Оффенбаха, нисколько не обижаясь. Она достала из сумочки небольшое зеркало.
— Мне надо загримироваться.
Жак тяжко вздохнул...
А через четверть часа перед изумлённым композитором предстала женщина поразительной красоты и обаяния…
Зеркальце, что досталось Анне, было осколком зеркала Бохаи. Будущее не предсказывало, но внешность могло изменить только в лучшую сторону.
Россия, Санкт-Петербург, 1875 год
"Жизнь наша пуф,
Пустей ореха,
Заехать в Буфф —
Одна утеха.
Восторга крик,
Порыв блаженства.
Мадам Жюдик —
Верх совершенства!"
Так от имени поклонников актрисы Анны Жюдик написал Некрасов поэме "Современники". В России ожидали гастролей парижской опереточной дивы. Анне Жюдик было уже 25-лет. О ней слыла слава не только прекрасной певицы, но и красавицы.
Анна мастерски владела вокальной техникой. Её пиано было таинственным и лукавым. Впечатление от выступлений усиливалось взглядом загадочных тёмных глаза на прехорошеньком милом личике. Тонкий, но волевой профиль. Мраморные шея и плечи…
Красотой Анны восхищались:
- Как
| Помогли сайту Реклама Праздники |