Йоменри.
- Бог ты мой, какие клоуны, - ухмыльнулся Ярошевский, глядя в телеэкран.
- Заседание Рады? - Спросил Немиров, не отрываясь от рассматривания «порто» в бокале.
- Казаки, - пояснил Ярошевский. – Лампасы и жестяные крестики. Цирк шапито.
- Не надо огульных обобщений, - Немиров поднял руку с сигарой. – В этой сфере есть вполне профессиональные группы. В камуфляже и с оружием. По сути, это ЧВК. Частные военные компании без лицензии. Хорошо зарекомендовавшие себя и в Приднестровье и в Крыму и на Донбассе.
- Почему же тогда, - без лицензии? – Спросил Ярошевский.
- Получат, - ответил Немиров. – В своё время. Только, своё время в РФ всегда приходит с опозданием. Британцы ещё в 17-м веке придумали «службу в обмен на землю и вольности», - сословие йоменри.
- Ну, на Руси казачество появилось ещё раньше, - заметил Ярошевский.
- Нет, - сказал Немиров. – Тем казакам государство ничего не давало. Они бежали от государства, а землю брали без спросу. Как Стенька Разин турецкую княжну. Потом государство продвинуло свои границы силами крепостных рабов, переодетых в военную форму. Оказавшись внутри государственных границ, казаки вынуждено пошли на сотрудничество. Со временем, став опорой государства, - в обмен на то, что у них и так было.
- А следующее государство их уничтожило, - усмехнулся Ярошевский.
- Да, - сказал Немиров. – Те, кто сегодня называют себя казаками, делятся на две неравные части. Большая, - это клоуны и попрошайки. Сами они ничего взять не могут, воли у них нет ни к чему. Меньшая, - это серьёзные бойцы. Которые ждут, когда государство их заметит. И легитимизирует то, что у них и так есть. Сегодня жить без государства невозможно. Если ты боец, - то или ты служишь, или ты бандит.
- А если ты патриот? – Прищурился Ярошевский.
- Тогда ты служишь без всяких «или», - усмехнулся Немиров. – А земли и крестов в России на всех хватит.
|