Сказка о бездаре и его шедевреЖил-был художник бездарный. И жил неплохо, скажем, нормально! Малевал вывески для магазинов, буквы выводил красиво.
Или, к примеру, портреты навороченных, то есть, «крутых», как яйца, что держат навыворот пальцы.
Были те портреты так себе – без душу, без ума, да, и сердца тоже, красовались на них одни поганы рожи!
На роже рот, чтобы поесть, да, мозгах одна извилина есть. Где уж здесь душе родиться, коль негде ей притулится!
А без души малюй, не малюй, все одно рисуешь … шиш!
Вот его и ешь!
Но «крутые» говорили про портретные рожи, что очень похоже!
Не! Платили-то ему деньгами, и дюже много давали!
Всем хотелось, чтоб покрасивше, чтоб сразу видать, что «крутой» большая шишка!
И бедолага на портрете, кроме крутой шишки, подрисовывал ещё и цветы, для красоты. Все больше ромашки светлой окраски.
А чё их рисовать!? Жёлтое пятно и тонкий стебелёк, а по кругу белый лепесток. И рисовать легко, и экономить краску можно, и на соплю похоже. Лепестки-то!
Одно бездаря это заедало, сильно ему хотелось славы.
А какая тут слава, если тебя никто не знает!?
«Крутые» - они такие?! Заплатят за портрет и шасть к себе во дворец?
А портрет тот кажут только «своим», то бишь, таким же «крутым».
Вроде бы нишяк, но выходит-то, что никак!
Какая же это «слава», надо бы известность без обману !?
Ему нужна слава благородная! Слава всенародная!
Так сказать, Славища, чтоб знали с нём миллионов тыща!
Чтоб ни одна сволочь не могла бы сказать, что он ромашки не умеет рисовать!
И он решился, славы добиться!
«Хватить туфту малевать, надо Шедевр создавать!» - как-то сказал он себе так.
И ушёл в творческий отпуск, наш дурак!
Купил раму, огромную, негоже Шедевру быть скромным,
белой холстины пять метров и шириной два с половиной,
красок - зеленой, жёлтой и синей, чтоб настоящая была картина!
Сто кистей, рисовать, чтоб удобней!
И криком: «Эх, твою мать!», бездарь начал малевать!
Долго трудился, ночью не досыпал, днём не доедал и все Шедевр свой создавал.
Наконец, закончил, ко второй ночи!
Композиция была проста, без затей, поляна ромашек и небо над ней.
Поляна, уходящее вдаль, и облачное небо, как печаль, а внизу – ромашки видимо-невидимо, аж, травы не видно.
Не сразу художник нашёл место для Шедевра, уж, больно он был велик, а вешать абы как, непротык.
Не художника, конечно, а полотно это. Ему-то рано, вообще-то!
Ведь в тайне каждый бездарь считает, что в великости уже пребывает.
Ведь сколько труда вложено, сколько сил на алтарь искусства положено!
А краски!? Не счесть! А кистей изломало здесь!?
Штук двести, не меньше!
Труд, почитай, неимоверный! Подвиг во имя искусства беспримерный!
Хорошо, директор городского парка помог, помогай ему бог!
- Сей Шедевр установим на алее центральной, дабы обзор был визуальный! Поместим мы её под дубОм, чтоб обзор был круговой.
И вот полотно повешено, бездарь волнуется, как бешеный.
За дуб спрятался бедолага, чтоб услышать глас народа, бедняга.
Люди пред Шедевром стоят и так про него говорят.
- Что-то с перспективой не то, может, художник кривой?!
- Да, не! Кривая, похож, рука, друг на друга наезжают облака!
- Ой, я не могу! Все облака снизу!
- Ракурс у Вас не тот, вот и всё!
- Сам ты ракурс вшивый, знаток паршивый! Небо-то внизу, а ромашки-то вверху!
- Это ромашки!? В выглядят, как козьи какашки. Только засохшие!
- Сам засохни, урод! Ромашку тебе в рот!
- Это же абстракция! Я, например, вижу акацию! Сверху цветет акация, а по низу плывут облака! Нет, картина не та! Безликие облака какие-то, нету в них шика! И в акации нет запаха! Бездушная картинка однако!
- А меня впечатлило, есть в картине бездушная сила! Вот и Шагал так писал, по небу витал. Да, только это не Шагал, отнюдь, а просто жуть!
Тут горе-художник выскочил из-за дуба, чтоб от возмущения не дать дуба.
- Какой, такой Шагал, нахал! Какая-такая абстракция?! Это ромашки, а не акация! – Закричал он и следом вдогон. - Художника обидеть может каждый, однажды! Я вижу ТАК, а картина висит не так! Ну, и что! Это пустяк!
- Не художник ты, а простой мазила!
Бездаря это взбесило.
И тут подумал он: «Я в искусстве - гном! Коль мне славы не видать, пора опять хреновые портреты малевать»
***
В сказке сей намёк простой, малюй хоть «крутых» портреты, но с душой!
А чтоб за искусство радеть, надо талант иметь.
|