Произведение «Инь Ян. Оттенки прошлого. Кофейный рай ч.1» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 971 +1
Дата:
«Поговорим о кофе»
Предисловие:
Предлагаю отдохнуть! Поговорим о кофе! Попробуем разные сорта и кофейные напитки.
Итак: выпьем кофе, друзья!

Инь Ян. Оттенки прошлого. Кофейный рай ч.1

Глава 49 Немного или всё о кофе

Истекает вечер золотом, а судьба – кофейной гущею…
Сколько истин в кофе молотом на глоточки нам отпущено?
Сколько нужного не сказано, сколько важного отложено…
Узелками жизнь завязана, и на прошлое помножена.
(Кофе-стихи)

Немного или всё о кофе, -
Сорта, приготовленье, бренд,
Какие страны… кофе-леди,
Бариста...
Интересно?… Нет?
А если нет, то не читайте,
Не буду вас ни в чём винить.
Люблю я кофе!
Только знайте,
Вас не прошу
Его любить!
(стихи автора)

Хайме  всё внимание обратил на экран.
  — Я очень люблю кофе! И мне будет интересно узнать как можно больше об этом бодрящем напитке.
  Тем более, пока он высказывался о своей любви к кофе,  Хронос и Хомеринка пропали, исчезли, будто испарились. Вот только они стояли рядом, Хомеринка рассказывала о влиянии Данте на поэзию и поэтов. Их разделяло 5 веков, но они черпали вдохновение от стихотворных строк средневекового мастера.
— Наверное, не одну чашку кофе выпили! А Данте ведь не пил кофе.
— В XIII веке в Европе ещё не знали о кофе, — прозвучал с экрана проникновенный женский голос.
-  Хотя история кофе берёт начало с древнейших времен и уходит корнями в далёкое прошлое.  Согласно широко распространённой легенде, первооткрывателем уникальных свойств кофейных зёрен стал простой эфиопский пастух Калдим ~ в 800 -850 гг. Точно сказать трудно.
  Только в последней трети XVII века, а именно в 1671 году,  ряд исследователей опровергли эту  легенду. Они, по их мнению, привели самое  неопровержимое доказательство:
— Отсутствие письменных свидетельств самого Калдима доказывает, что легенда недостоверна.
— Но сказы, былины,  предания и легенды распространялись, как говорили наши  предки " из уст в уста", — высказал своё мнение Хайме. — "Из уст в уста", то есть внукам рассказывали дедушки и бабушки, соответственно они своим детям и внукам!
— Правильно рассуждаешь! — согласился  Хронос.
— Ты опять копаешься в моих мозгах? Надоело быть человеком, Повелитель Времени?
  — Как  ты меня назвал? Учитель, Доктор, теперь Повелитель Времени. А что, мне нравится, ведь так оно и есть!
Хронос снова появился перед Хайме. Теперь на нём было белое одеяние. На голове белый платок, перетянутый на лбу ободком.
Хайме был изумлён.
— В таких одеждах ходили арабы?
Хронос не стал отвечать на этот вопрос. Задумавшись, он произнёс:
— Ладно, как  простой эфиопский пастух мог знать грамоту?
— Вот и я о том же!
Изображение кофейного дерева на экране застыло. Хайме встал с кресла, прошёлся по комнате.
— Берестяные грамоты, летописи, хроники — появились значительно позже. А первые печатные книги так вообще в XV веке.
  Хайме остановился.
— Если только анналы. В них записывались события по годам, связанные с жизнью городов и стран Европы.
  Хронос ничего не сказал, лишь кивнул в ответ.
— Кстати, хроники — так называли, в честь тебя, Хронос, историческое описание  событий в Западной Европе в последовательном, то есть в хронологическом порядке.
— Знаю, знаю!  Записывались события, связанные с церковным мировоззрением. А памятники  древнерусской письменности первой половины XVI века называли хронографами...
— Поскольку  систематизировали события, в отличии от летописей нравоучительного характера.
— Брависсимо! — Хронос захлопал в ладоши. — Бурные апплодименты в честь историка Хайме!
— Иронизируешь?
Хайме посмотрел на экран,  постучал указательным пальцем правой руки по губам.
— И о чём ты задумался? — поинтересовался Хронос.
— Я вот думаю, как это могло произойти?
— Что именно?
— Как пастух мог догадаться о свойствах кофе?
-  Давай послушаем и посмотрим.
Экран ожил. Кофейные и другие  деревья, разнотравье покрывали горные склоны, на которых пастухи пасли  овец.
— Пастухом одной из отар и был Калдим.
Послышался женский голос.
-  И вот однажды он  заметил, что отведав листву и плоды одного дикорастущего растения, а это и был кофе, животные становились очень резвыми и бодрыми в течение длительного времени. Ягоды напоминали вишню и  Калдим решил сам их попробовать. Когда разжевал, тотчас же  почувствовал такой необычный прилив бодрости и сил, что смог обходиться без сна почти трое суток.
  Рассказ на экране иллюстрировали картинки. Вот овцы поедают зелёные листья. Потом на деревцах появились коричневые зёрна, из которых Калдим делает кофейный отвар и бодрствует несколько дней. Просто в горах потерялась овца, а он пошёл её искать и нашёл  на третьи сутки — она была с только что родившимся ягнёнком.
  После Калдима появилось изображение монастыря. Женский голос прокомментировал и  эту картинку:
  — Монахи  в эфиопских монастырях готовили кофейный отвар, чтобы отогнать сон во время ночных богослужений.
— Кофейный отвар мы называем кофе, — высказал Хайме.
  С экрана голос сообщал далее:
-  В самой Эфиопии кофе долгое время находился под запретом.
— Странно, почему?
Только подумал Хайме, как сразу же услышал ответ:
-  Господствующая в Эфиопии христианская церковь смотрела на кофе, как на "магометанское зелье". Из Эфиопии кофе распространился в Египет и Йемен, где его выращивание достигло высокого совершенства. Местный "чёрный напиток", как никакой другой, отличался непревзойдёнными качествами. (1)   
  А вот наиболее ранние письменные свидетельства  относятся к середине XV века. В них рассказывается об употреблении кофе в суфийских монастырях Йемена.(2)
-  Кофе, кофе...-  Хайме повторил несколько раз это слово и задумался.
— К XIX веку кофе стало известным в Италии, Индонезии и Америке.
-  Интересно, откуда пришло само название "кофе"?
Там, по ту сторону экрана, будто ждали этого вопроса. Ответ прозвучал сразу же:
— Кофейный напиток  монахи  называли “кава” — в честь персидского владыки Кавуса Кая, якобы вознесшегося на небеса на крылатой колеснице.
-  А почему европейцы стали называть его "кофе"?  — подумал Хайме и услышал:
-  В ряде европейских языков слово кофе  заимствовано через турецкое слово «kahve».
Женский голос тут же уточнил:
— Возможно даже с  арабского qahwa. Первоначально это слово означало вид вина. Или  qahwah от имени эфиопского региона Каффы, родины кофейного дерева.
Тут Хронос не выдержал:
— В  королевстве Каффа кофе называли «buno» или «bunna».
Голос с экрана будто не слышал и продолжал:
  -  В английский язык слово  «кофе» вошло  в 1598 году от голландского слова "koffe". А в России с 1724 года говорили:  "кофий", " выпьем кофий".
-  Каффа! Ты меня не слышишь? — разгневался Хронос. — Я тебе делаю замечание!
— Извините, Повелитель! Я больше не буду! — произнёс женский голос с экрана.
— Вот так то! Нужно сразу уточнять! — сказал примирительным тоном Хронос.
А потом обратился к Хайме:
— Голос с экрана — это Каффа. Она знает о кофе практически всё! Каффа — дриада кофейного дерева, неотделимо с ним связана.(3) Поэтому я попросил рассказать о кофе именно её. Кто как не она лучше всех знает историю кофе?!
— А можно её увидеть? — просящим тоном обратился Хайме к Хроносу.
— Можно… если только она сама захочет.
Обращаясь к дриаде, Хронос спросил:
— Каффа, милая! Ты покажешься нам?
— Нет, я пока не готова, — смущённо ответила дриада.- Я должна привести себя в порядок. Можно чуть позже?
Хронос посмотрел на Хайме. Тот пожал плечами.
-  Дриада, хоть и фея, но тоже женщина. Это её право! Я не тороплю и если она не покажется, нисколько не обижусь. Надеюсь, Каффа ответит на другой вопрос:
— Откуда произошло слово "Мокко"?
  — Название кофе Мокко или  Моха  происходит от названия порта Ал Моха в Йемене, из которого до двадцатых годов XVIII века велась активная торговля кофейными зёрнами, — отчеканила Каффа, не задумываясь.
Историю кофе она знала хорошо, недаром была дриадой кофейного дерева.
-  Даже после того, как были найдены другие источники  кофе, кофейные бобы Mocha или Санани, то есть из Саны, — уточнила Каффа, — продолжали цениться за особый аромат. А уже в XIX веке кофе распространился по всему миру.

Шейх Омар и кофе

  Еще одна эфиопская легенда гласит, что первым свойства ягод кофе открыл Шейх Омар, известный, как один из самых талантливых докторов своего времени.
  Однажды, бродя по холмам, Шейх Омар обратил внимание на небольшое деревце с благоухающими цветами и красными ягодами. Это и был кофе.
— А что, если я исследую свойства этого растения? — подумал целитель.
Он приготовил отвар из семян кофейного дерева и принимал его в течение нескольких дней. Вскоре Омар заметил, что у него повысилась работоспособность и улучшилось настроение. Затем он решил добавлять настой зёрен кофе в целебные настойки, помогающие от головных болей и несварении желудка и заметил, что их эффективность заметно повысилась.
Ему удавалось вылечить даже тех больных, которых другие лекари объявляли безнадежными. Когда его спросили:
— О, великий шейх! Какие лекарства вы применяете?
Он загадочно улыбался и никому не раскрыл  секрет кофейного дерева. Только перед смертью передал его своему сыну.

Абд-аль-Кадир и кофе

  Согласно другой легенде плоды кофейного дерева попали на глаза йеменского шейха Абд-аль-Кадира. Он тоже занимался поисками новых лекарственных средств от головной боли и несварении желудка. Пища в то время была и обильной, и очень жирной. После еды Кадир принимал кофейный отвар, который так же способствовал умственной работоспособности, занятиям государственными делами.
  В 1587 году Кадир писал:
"Никто не может понять истины, пока не вкусит кофейного пенного блаженства".
Несмотря на то, что на Востоке, особенно в Средней Азии основным напитком, бодрящим и утоляющим  жажду, считается чай, кофе тоже пьют много.

Архангел Гавриил, кофе и пророк Магомет

  Ещё одна  легенда повествует о том, как архангел Гавриил принёс сосуд с тёмным эликсиром  пророку Магомету. Вполне возможно, что это был кофе,  даже эспрессо.  И вот благодаря божественной силе напитка Магомет выбил из седла 40 рыцарей и продолжил создавать самую могущественную во все времена Исламскую империю.
Хайме слушал легенды и удивлялся:
— Никогда не думал, что история кофе настолько интересна и занимательна. Знал, что кофе напиток бодрости и всё.
  Каффа продолжала рассказывать, не показывая свой истинный облик, видимо, всё же стеснялась. Женщина есть женщина. Не все будут хвастается своим видом, одеянием и фигурой. Некоторые очень стеснительны, скромны. Им порой нужно научиться ценить себя, повысить самооценку, иначе всё это может привести к трагическим событиям, потере себя как личности и угасании привлекательности и красоты.  Это, если говорить женщине постоянно, что она слишком полная, или слишком худая,  обращать, вернее постоянно указывать на недостатки в её внешности, может развиться комплекс неполноценности. Такая женщина унижена, раздавлена, потеряна.
— Философски рассуждаешь! Всё правильно, — высказал Хронос.
Хайме уже привык к его резким выкрикам и вмешательством в его мысли. Хронос понизил голос:
— Сколько женских лиц прошло перед моими глазами...
— Со всеми был близко знаком? И как тебе земные женщины? — хитро прищурился Хайме. — Они тебя завели? Греческие  Боги всегда любили земных женщин.
Лицо Хроноса побагровело. Видно было,

Реклама
Обсуждение
     12:51 27.12.2015 (1)
Отличная глава. надо ее анонсировать Столько исторических фактов! Очень познавательно. Спасибо, дорогая!
     13:09 27.12.2015 (1)
1
Тебе спасибо!
     13:24 27.12.2015
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама