Предисловие: Какое значение приобрела фотография на сегодняшний день? Так ли просто стать профессионалом в области фотографии, как кажется на первый взгляд? Какие эмоции испытывает фотограф, когда его работы начинают пользоваться успехом? За разрешением этих вопросов я обратилась к одному из выпускников колледжа мпк? им? Моссовета Николаю Прийменко-Эйсымонт. Я попросила Колю рассказать немного о себе, а также о том, какие сложности подстерегают начинающих фотографов. Интервью c Николаем Прийменко-Эйсымонт Какое значение приобрела фотография на сегодняшний день? Так ли просто стать профессионалом в области фотографии, как кажется на первый взгляд? Какие эмоции испытывает фотограф, когда его работы начинают пользоваться успехом? За разрешением этих вопросов я обратилась к одному из выпускников колледжа мпк? им? Моссовета Николаю Прийменко-Эйсымонт. Я попросила Колю рассказать немного о себе, а также о том, какие сложности подстерегают начинающих фотографов.
1. Почему ты решил заняться фотографией? Что тебя на это толкнуло? Как ты понял, что это твое дело?
Ответ: Фотографирую как любитель больше десятка лет, но профессионально стал этим заниматься совсем недавно. Для меня фотография - это своеобразая жизнь, мир, а может и религия. Это куча разнообразных шуочек, подколов и смеха про никонистов и канонистов.
2. Где ты учишься фотографировать?
Ответ: Учусь в весьма высококотируемом среди профессионалов московском мпк. им. моссовета. Из наших стен вышло очень много ныне известных фотографов. У нас преподавали Л.П. Дыко, Фельдман, Курский. Которые написали не один учебник и систематезировали знания и опыт по фотографии.
Там же работаю лаборантом в фотостудии, а по сути за неё отвечаю целиком и полностью. С одним из преподователей ведем внекласную группу студентов. Через небольшое время у меня будет гос.диплом по специальности 100118 "фотохудожник".
3. Какое положение вещей тебя не устраивает?
Ответ: Самое печально, что благодаря удешевлению и упрощению фотопроцесса, в фотографию пришло огромное количество дилетантов, которые не только сбивают цены за работу, но и делают то, что было и остается для профессионалов ошибками , правилом для других. Печально, что теперь нет хороших фотокружков, а зачастую дилетанты учат дилетантов.
4. Что самое сложное в развитии себя как фотографа?
Ответ: Самое сложное в развитии себя как фотографа - это вовремя поймать момент, когда себя начинаешь недооценивать.
5. Для тебя стало неожиданностью, что твои работы к календарю оценили?
Ответ: Для меня было неким шоком, когда календари, сделаные на базе нескольких моих фотогарфий так быстро разошлись и им так были рады. Хотя сами-то календари сделал впопыхах и не сильно-то хорошо.
6. Тебе не хватает уверенности в себе в этом плане?
Ответ: Всё получается, всё хорошо, но самокритика не даёт спокойно жить. Хвалят те, кто смотрит мои картинки, хвалят портреты те, кого снимал. Но всё время чего-то лично мне не хватает. И начинается самое сложное- поиск самого себя, своей творческой "ноты".
7. Есть задумки для новых работ?
Ответ: Начав работать в фотолаборатории и получив практически в подарок плёночную среднеформатную камеру, вспомнил былое и увлекся плёнкой. Появились идеи что и как снимать. Теперь ещё подготовка к диплому. Тема в итоге надеюсь останется, ведь столько интересного материала можно по ней достать, да и в голове картина уже как-то складывается. Теперь довольно сложно при некоем раздрае самого с собой, со своими претензиями, фантазией придумывать новые натюрморты, готовить материалы к диплому.
8. Что пойдет в диплом?
Ответ: Натюрмотр, в котором была попытка сыграть на некоем представлении о холостяке, который себя любит и заботиться о себе, но при этом ему не важно то, что у него пыль. Кстати наличие пыли как раз говорит о том, что у него нет жены.
9. Многим кажется, что это так просто: щёлкнул фотоаппаратом, и все дела. Как бы ты разубедил человека, который судит так поверхностно?
Ответ: Да просто - взял бы несколько его снимков, разнес и сказал - "а подробнее на курсах". (Смеется)
10. Как ты относишься к девушкам, которые снимаются обнаженными?
Ответ: Да нормально, вполне себе. Что плохого в том, что девушка показывает свою красоту? Другой вопрос, не перешагнуть бы грань порно. Но порнуха - это, собственно, половой акт в кадре. От себя замечу - съемка обнаженного тела один из самых сложных видов съемок. Красивую эротику очень сложно снимать. И модели не все годятся и не на всё.
11. У тебя хорошо получились фотографии на тему Нового года. На них смотришь и начинаешь верить в сказку. Как тебе это удалось?
Ответ: Так как новый год, праздники, то пришла идея сделать в теме рекламу конфет. Затем, была идея сделать в том же духе и рекламу чая. Но чай было принято снимать на монокль, так как именно монокль способен наиболее художественно "нарисовать" картинку, выделить главное и при том дать некую воздушность. Что касается сказки, то в жизни она бывает только частично. Это моё мнение.
12. Трудно сделать рекламный натюрмотр?
Ответ: Рекламный натюрморт всегда особенно получается противоречив. С одной стороны нужна красивая и художественная картинка, а с другой товар не должен потеряться в ней. Декоративные наюрморты проще, они большой полет фантази дают, большую игру с цветом. А в рекламном можно использовать только три ярких цвета на одну картинку.
13. Веришь ли ты, что станешь известным фотографом?
Ответ: Не знаю, верю ли. Фотографированием я занимаюсь, чтобы заработать. Если интересно, пишите.
Послесловие: Это было первое интервью, над которым было интересно работать, и я рада, что нашла своего интересного героя. |
А Эйсымонт - фамилия хоть и редкая, но известная...