Произведение «ЗВЕЗДАНУТАЯ» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 78
Читатели: 1280 +2
Дата:
Произведение «ЗВЕЗДАНУТАЯ» участник на конкурсе
03.12.2015

ЗВЕЗДАНУТАЯ

побоялись, они шли по улице, Галя плакала и спрашивала:
- Ну, когда мы, наконец-то придём?
- Надо идти долго-долго, - объясняла ей Катя, - тогда и придём.
Так, глотая слёзы пополам с дождем, они наконец-то добрались до садика и постучались в закрытые ворота.
Вышел сторож, выслушав девочек, он их впустил, поделился с ними своим ужином и уложил спать, только потом позвонил заведующей.
- Да, вроде одна девочка наша, а вторая совсем маленькая, года полтора-два не больше, - объяснил он.
- Проблем мне только не хватало, - буркнула начальница, она уже собиралась спать, но все-таки приехала в садик.
- Да, девочка наша, - подтвердила она. – Что ж там, у Петровых происходит? Пожалуй, вызову я полицию….

Прошло время.
Анну Васильевну похоронили добрые соседи.
Вадим после той драки стал инвалидом, потерял работу и, забрав детей из детского дома, вернулся в родной город к отцу с матерью.
Стелла получила в наследство квартиру, принадлежащую Анне Васильевне, и продолжала вести вместе с новыми родственниками праздный образ жизни. Её родную мать лишили родительских прав по отношению к детям, но это нисколько не смутило её. Старший сын всё равно убегал из детских домов и интернатов, куда его периодически помещали, и возвращался к ней. А младший попал в дом малютки и о нём тут же забыли.
Сначала они пропили всё ценное, что было в доме, а потом и квартиру продали.

Однажды в тёплый осенний денёк, я шла на работу через скверик. На скамейке увидела соседку Анны Васильевны.
- Как ваши дела? – поинтересовалась я.
- Да, вот, вышла отдохнуть в сквер, - пояснила она. – У меня теперь новые соседи, сейчас ремонт делают, дрель шумит ужасно, но они сказали, что это не долго. Ремонт закончат, и будет тихо. А с прежними-то жильцами намучилась я: постоянные пьянки, гулянки, ругань, драки. И связываться с ними боялась, после того, как они Анну Васильевну убили.
- А куда они делись? – спросила я.
- Да, Бог их знает, скорее всего, опять по подъездам жить подались. Мало ли в городе подъездов. Эх, Стелка, Стелка, такую семью пропить… Действительно, Звезданутая, не зря её так соседи звали. Жалко только Анну Васильевну, она столько в неё вложила и денег, и души.… За что ей такая кончина?
С тех пор Стеллу я никогда не встречала…

Реклама
Обсуждение
     20:32 28.11.2015 (1)
ПЕЧАЛЬНО ЖАЛКО МУЖА СТЕЛЛЫ
     09:37 29.11.2015 (1)
Он-то как раз этого и не хотел. Как чувствовал!
     19:50 05.02.2023 (1)
Светлана! Ради Бога, если у Вас есть такая возможность, помогите мне восстановить прежнюю страничку. Я ведь вынужден сейчас делать пустую работу, а это отнимает у меня немало времени. Даже из Канады не удалось сыновьям восстановить мою почту nik-br@mail.ru, а там ведь все мои архивы, уже год как они мне недоступны. Попробуйте что-нибудь сделать. Вся переписка с Mail.ru по этому поводу у меня сохранилась, я её не уничтожал. Николай.
     18:49 06.02.2023 (1)
Да, я тут даже не знаю, что делать. У меня сейчас такая же история С сайтом "Нерлин", не могу ни на свою страницу войти, ни зарегистрироваться, переписываюсь и ними, дали новый пароль, толку ноль. Я могу и без этого сайта прожить, но хотелось бы прежде, чем уйти, удалить все свои произведения. Я всегда так делаю. Сейчас печатаюсь в литературном журнале, а там требования, чтобы данного произведения в интернете не было. Значит то, что осталось на "Нерлине" коту под хвост. А вы, Николай, не отчаивайтесь, может найдете того, кто в данной области грамотнее меня. Удачи.
     19:51 06.02.2023 (1)
Светлана! Спасибо Вам на добром слове, но я уже смирился. Не до того. Сейчас вот есть возможность перейти в новое издательство, обещали твёрдый переплёт. А в прежнем у меня мой личный кабинет вместе с макетами книг отобрали. Произвол жуткий! Но ничего, как-нибудь восстановимся. С уважением. Николай.
     21:12 06.02.2023
Я вижу вы работаете не покладая рук, это радует. Удачи вам, Николай.
С уважением, Светлана.
     06:19 18.07.2021 (1)
Так уж получилось, что мне никого не пришлось усыновлять. Они появились в нашей семье нечаянно, эти трое детей (Люба появилась первой. Ей был годик.  А Максим и Сережка позже. Одному было четыре, другому четырнадцать). Я приняла их как родных и никто никогда не делал делёжки между родными и чужими. Они выросли и остались самыми родными, - просто моими детьми. Все они из неблагополучных семей, у всех родители алкоголики, но все они получили профессии и, хоть и живут теперь отдельно, меня не забывают и звонят, и приезжают.  Все трое прекрасно знают, что они не родные, (доброхоты просветили)  и, тем не менее, мы самая большая родня. И мои родные дети, по моему, даже не задумываются, что они не родственники по крови. Мне кажется, что генетика играет конечно свою, очень маленькую роль, но главное - это любовь. А то возьмут детей из детдома, а потом выбрасывают как щенков. Генетика им, видите ли, не та.
Конечно, случается и такое, как в этом рассказе, но ведь и родные дети бывает вступают на скользкий путь - становятся убийцами, ворами, алкоголиками. Как тут судить? Генетика ли  виновата, или  влияние сторонних сил? А может родители упустили, занятые своими делами?

     12:49 19.07.2021
Да, Виктория, в жизни все может быть. Усыновление это, как путешествие по неизвестному пути, куда корабль выплывет никому не ведомо.  Я работала с детьми сиротами, имела возможность наблюдать за их судьбами. Ну, вот здесь так получилось. Винить некого. Спасибо, за прочтение и комментарий.
     14:30 22.03.2019 (1)
Да, Света, зацепил меня ваш рассказ, это точно звезданутая, что так поступила с теми, кто посвятил ей жизнь. Я постоянно смотрю на НТВ передачу ДНК. Там много таких семей, которые воспитывали приемных детей, а потом они. став взрослыми, начинают искать родных матерей и находят, но говорят, что приемные родители им остаются самыми любимыми. А недавно была о том, как две женщины из соседних сел рожали в одном роддом и им поменяли девочек. И уже в тридцатилетнем возрасте детей, одна из женщин увидела в соседнем селе девушку очень похожую на ее старшую дочь и решила сделать ДНК и выяснить все. Так и получилось, что им в роддоме поменяли детей. И вот дочка женщины, которая добивалась правды, признала свою мать в чужой женщине, а ее родная дочь даже не подпустила к себе обнять ее. Трогательная передача,так же как и ваш рассказ, берут за душу.

Удачи вам.
     14:42 22.03.2019
Спасибо, Иван! Аналогичную передачу видела, только с парнями. Один сказал:"Пусть у меня будет две мамы", а другой спился. Таковы судьбы людские
     08:29 20.03.2019
Прочитав первую часть, захотелось поскорее узнать, что же дальше. Да, у каждого своя судьба. Плохая наследственность дала о себе знать сквозь годы. Каждый сам кузнец своего счастья, вот Стелла и сковала себе такое скукоженное и нищебродское счастье. Жалко детей.
     20:09 05.12.2018 (1)
Рассказ полон бытовизма, отчего более похож на очерк.
В нем, может быть, много правды, но мало художественности.
И он. мне кажется, не гуманен.
     19:37 06.12.2018 (1)
Гуманен, не гуманен,   но имеет место быть, и мало кого оставляет равнодушным.
     19:51 06.12.2018 (1)
С этим соглашусь полностью. Даже считаю, что многим полезно это прочитать, чтобы не уподоблялись Дон Кихоту начитавшемуся романов. Жизнь не роман и очень часто пахнет не только розами.
     20:35 06.12.2018
Да, рассказ по подлинным событиям, и писала я его с чисто поучительной целью. Вам, спасибо, на добром слове!
     21:15 28.11.2015 (2)
Действительно чокнутая баба! Почему усыновлённые дети вдруг начинают искать родителей, которые их бросили? Возможно, думают: я был(а) плохим(ой), поэтому родители меня и бросили, но теперь, когда я вырос(ла), найду их, помогу и докажу, что я хороший(ая), тогда они изменят ко мне отношение и от всего сердца раскаются, что когда-то от меня отказались.
Кстати, на мгновение вдруг представилось: а что изменилось бы, если бы вдруг моя мама взяла и сказала, что нашла меня на помойке? В любом случае, не думаю, что стала бы разыскивать женщину, которая выбросила меня туда как ненужную вещь. Даже для того, чтобы плюнуть ей в лицо.
А насчёт «гены берут своё» - это не более чем жалкое оправдание для безответственных родителей, которым не хватает духу признаться, что они дурно воспитывали ребёнка. Проще сбросить на «природу», чем иметь мужество признать свои несовершенства.
     19:31 05.03.2016 (1)
А вы когда-нибудь воспитывали приемного ребёнка?  Отпрыска алкоголика, проститутки или вора?
     19:53 06.03.2016
Да! Не только воспитывала, но и воспитала!
     09:42 29.11.2015 (1)
Тут можно спорить, но не хочется! Когда вырастите ребенка лет эдак до 25, тогда и поймете!
     20:40 05.03.2016 (1)
Я пока ещё не воспитывала ни приёмного, ни своего собственного. Но кое-что уже понимаю. Например, как нелегко признаться самой себе, что ты, оказывается, не святая, что кроме достоинств у тебя имеются ещё и недостатки. А ребёнок-то впитывает всё, как губка, поскольку ещё не может соображать как взрослый, что хорошо, а что плохо, и уж тем более критически оценивать поведение собственной матери, которая в раннем возрасте для него целая Вселенная.
Кстати, Ваш рассказ побудил меня написать историю про девушку, которую тоже выбросили на помойку ещё младенцем. http://fabulae.ru/prose_b.php?id=57686 Рассказ, правда, не совсем про это, однако этот фрагмент тоже присутствует. Но главная героиня, в отличие от Стеллы, вовсе не считает, что чем-то обязана той алкашке, которая её родила и бросила.
     20:46 06.03.2016 (2)
1
У меня тоже есть опыт воспитания приемных детей.  И очень большой..   когда-то насмотрелась фильмов типа "Евдоким и Евдокия,"  решила  тоже "наспасть" сироток из детдома.   И  с годами поняла, что хоть в лепешку расшибись,  от генетики, наследственности никуда не денешься : от осинки не родятся апельсинки, как не прискорбно. И выявляется это в тинэйджерском возрасте. Именно потому, так много детей, от которых, намучившись, отказываются опекуны.   Воспитание отпрысков алкоголиков, как правило, с нарушенной психикой, тяжелейший неблагодарный труд. В благодарность,  тебя ещё и обвинят в  безответственности, неспособности  и дурном воспитании подопечного. Прежде чем судить, надо самому  пройти этот Ад. Все "счастливые" истории удочерения и усыновления, в большинстве своем, не более, чем розовые сопли
     20:36 08.03.2016
На самом деле это очень удобная позиция: когда что-то получается, говорить себе: какой я молодец! благодаря своим блестящим способностям и титаническому труду я справился! я просто герой! - но когда, напротив, терпишь неудачу, сваливать всё на обстоятельства, делая из них нечто всемогущее и непреодолимое. Такое встречается сплошь и рядом.
     22:04 06.03.2016 (1)
1
Да, вы правы! Мне, наверное, просто повезло, но тинэйджерский возраст был адом, это точно! И генетику надо знать обязательно, но ведь не говорят. Если были порядочные родители и они погибли, то детки у них хорошие, но там свои трудности, все равно будет терзать мысль, "если бы были живы родители"... Я педагог-дефектолог и много лет работала с отказными детьми, мало кто из них выбился в люди, чаще спиваются. Поэтому никогда, никому не советую усыновлять, тем более без педагогической подготовки.
     20:44 08.03.2016 (1)
Без подготовки я бы не посоветовала не то что усыновлять - своих детей заводить. Воспитать ребёнка, даже своего, с самой благоприятной генетикой - задача не из лёгких. А уж такого, который пережил опыт проживания с родителями-алкашами и их предательства - тем более. Наверное, самая распространённая ошибка, которую допускают приёмные родители - это думать, что приласкай такого ребёнка - и всё, будет такой золотой ребёнок, обожать нас будет, так что париться особо не придётся. А когда выясняется, что попариться-таки придётся и неслабо, тогда и начинается разочарование.
     23:20 08.03.2016 (1)
То есть вы считаете, что все   люди без педагогического образования, не имеют права иметь детей. . Здорово. Теперь. про распространенные ошибки. Попарьтесь, плиз, и не слабо,  возьмите на себя воспитание. предположим,  хотя бы двоих  отпрысков,( не говорю о  пяти- шести) алкашей или  уголовных преступников, попарьтесь пару десятков лет,  потом расскажите... И, ещё, где вы прочитали, что я, например, потерпела неудачу? Да, я парилась, не слабо парилась: сын проститутки и вора стал офицером МЧС, дочка алкашки закончила МГУ. Но, и при всем том,  не могу сказать, что всё так уж  замечательно и прекрасно.
     21:28 10.03.2016 (1)
Тогда я тем более не понимаю этого бесконечного: гены-гены-гены. Сами же пишете, что вместо того, чтобы спиться, свороваться, сшалавиться и прочее, взятые Вами на воспитание дети выросли людьми путёвыми. А насчёт того, что всё не так уж замечательно и прекрасно - вот у моих родителей я родная, не приёмная, но тем не менее они вечно находят у меня кучу недостатков. Многим родителям и воспитателям хочется, чтобы их дети и воспитанники были идеальными - но такого не бывает.
     21:39 10.03.2016 (1)
Наличие  диплома о высшем  образовании не самое главное в жизни. Можно  его и не получить, но  остаться  человеком.. Впрочем, вы  поймете меня,  если только  сами  попробуете вырастить из   подростка, с нарушенной от врожденного алкоголизма, психикой -  адекватного члена общества.
     20:13 11.03.2016 (1)
Протестую, товарищ - врождённой бывает предрасположенность к алкоголизму, но не сама болезнь. Конечно, если ребёнок успел пожить с родителями-алкашами и насмотреться на их пьянки, это будет ещё и дурной пример родителей. Но факт в том, что алкоголиками не рождаются - ими становятся.
     22:30 11.03.2016 (1)
Врожденный алкоголизм ребенка возможен в том случае, если его мать, будучи беременной, систематически употребляла алкоголь вплоть до появления на свет малыша.  читайте по ссылке http://alko03.ru/alkogolizm/priznaki-i-prichiny/nasledstvennyi.html
и ещё: 40-60% детей алкоголиков страдают олигофренией и умственной отсталостью. Признаки этого дефекта проявляются во всех сферах психической деятельности ребенка, в том числе в эмоционально -волевой. Дети плохо оценивают ситуацию и не в состоянии изменить свое поведение исходя из ее особенностей. Многие из них не достаточно критичны к своему состоянию, эмоции их поверхностны, слишком внушаемы. Несмотря на то, что уровень развития психических функций при олигофрении находится в прямой зависимости от выраженности патологии, возможности социальной адаптации такого ребенка в значительной степени определяются условиями обучения и воспитания.

Нарушение умственного развития детей, родителей, страдающих алкоголизмом, могут быть обусловлены не только олигофренией, но и задержанным темпом развития центральной нервной системы. В этих случаях дети, хотя и не являются умственно отсталыми, но по темпу своего психического развития отстают от своих нормально развивающихся сверстников. Эта группа детей в отечественной литературе обозначается как дети с задержкой психического развития (ЗПР), у которых отличается отставание в развитии таких умственных операций, как анализ, сравнение, синтез....http://www.sociomirror.ru/spros-218-1.html
     11:11 12.03.2016 (1)
Что употребление матерью алкоголя во время беременности отрицательно влияет на психическое и умственное развитие ребёнка - верю. Но пьянство - это именно дурная привычка, которая после длительного воздержания может сойти на нет.
     13:24 12.03.2016 (1)
Как же у вас все просто и безапелляционно... а вот   медики  считают алкоголизм тяжелой болезнью, а не просто вредной привычкой... которую надо серьезно лечить - и "длительное воздержание - не  даст  ей сойти на нет"  http://drsosnov.ru/alcogolizm_i_alkoglik.html
     14:35 12.03.2016 (1)
А примеры, когда алкоголики бросают пить - не в счёт? Вот одного моего знакомого папашка с 13 лет водкой угощал. Уже будучи взрослым, парень сумел сказать себе: стоп! Теперь не то что пить - смотреть на спиртное лишний раз не желает,
     14:48 12.03.2016 (1)
С вами спорить бесполезно.  У вас слишком маленький жизненный опыт. к сожалению., при огромнейшей  самоуверенности. Я  прекращаю дискуссию. Удачи вам в воспитании приемных детей от алкоголиков-родителей
     15:25 12.03.2016 (1)
А в воспитании собственных детей удачи мне пожелать не хотите? Или Вы считаете мои гены настолько неблагоприятными, что категорически не рекомендуете мне рожать детей?
     16:29 12.03.2016 (1)
По- моему дискуссия у нас велась на определённую тему- дети алкоголиков и их наследственность. При чем тут вы и ваши дети?  Мне не хватало ещё время тратить на обсуждение вашей особы и вашего потомства. Со своими проблемами разбирайтесь сами. Всего доброго  
     20:07 12.03.2016 (1)
И разберусь. Без ярых фанатов генетики. Всего доброго :-)
     10:30 25.02.2016 (1)
Жуткая история. Стеллу будто загипнотизировали.
Хорошо написано, Света!
     11:28 25.02.2016
Про гипноз я не думала, может быть... Спасибо, Света!
     15:37 13.12.2015 (1)
Дело не в том, что печальная история. Их много. А вот как предупреждение,  предостережение, подсказка или еще как можно назвать этот рассказ, для сдвинутых идиотов и слабохарактерных муже и родственников. Они знали, что их ожидает и почти не сопротивлялись. Ради своих детей и родственников, можно было бы пожертвовать одной дурой:сдать в полицию и в надзор и пр.др. К сожалению, эти дибилы рассказов не читают.  
     16:35 13.12.2015 (1)
Может и так...
     17:47 13.12.2015 (1)
А ВЫ заходите в гости. Поговорим.
     17:48 13.12.2015
Как-нибудь зайду!
     16:36 08.12.2015 (1)
Печальная история.
     16:36 13.12.2015
Спасибо!
     17:50 07.12.2015 (1)
Жизненный рассказ
. Психологически правдив.
Наследственность -  не фатальна.
Играет большую роль -окружение.
Спасибо!
     09:16 08.12.2015
Спасибо, что зашли. И вы полностью правы про наследственность, иногда и свои дети могут такое отмочить...
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама