Наверняка, практически каждый из нас слышал о чрезвычайно одарённых детях, был знаком с ними лично, был сам таким в детстве или имеет таких детей сейчас.
Естественно, что дети бывают исключительно одарены во многих и самых различных областях: литература, музыка, рисование, математика, биология, развитое инженерное мышление и т.д.
Как правило, такие дети очень рано начинают говорить, читать или считать, оперировать образами и понятиями, словами и числами. И самое главное, что они мыслят по-настоящему творчески и кажется, что так будет всегда.
Но что случается с ними потом? Далее (чаще в процессе обучения в школе или в институте, или даже уже во взрослой жизни) происходит некое их уравнивание с более "среднестатистическими" сверстниками. А случается это потому, что вундеркинды теряются, теряют свой путь, иногда даже стараются скрыть свои способности под жёстким и беспощадным давлением социума. Очень скоро они начинают понимать, что социум не любит гениев, он их изгоняет или уничтожает, и вынуждены приспосабливаться.
Нужно иметь чрезвычайно сильную волю или же быть невероятно фанатично преданным своему пути, чтобы противостоять внешнему давлению, не останавливаться в развитии, совершенствоваться и двигаться дальше. И творить в избранной области, несмотря ни на что.
Очень немногие, практически единицы, взрослея, продолжают своё развитие на том же уровне, какой был у них в детстве и достигают больших высот в своём предназначении. Ради того, чтобы дать миру нечто действительно стоящее, новое или прекрасное.
Сколько среди нас таких мимикрировавших, скрытых, латентных, потенциальных, подавленных, неудавшихся, бывших гениев? Сложно сказать. Но они среди нас. Или в нас.
Под впечатлением от фильма
"Игра в имитацию"