Произведение «Лёгкой джазовой походкой»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Темы: джазБухгалтерМамелюки
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 12
Читатели: 519 +2
Дата:

Лёгкой джазовой походкой

-Во, завыл! Ты нормально петь умеешь?
-Отвали. Это джазовая манера исполнения.
-Чиво?
-Ну, это когда голос у тебя виляет как пьяный бухгалтер, возвращающийся домой поздно ночью с получкой. Походка его дёрганная, неадекватная, то плавная, то резкая. Он делает шаг и… застывает на месте как вкопанный, даже вытягиваясь в струнку словно на ковре у начальника. Вдруг громко икает, что выводит его из равновесия, и бежит вперёд едва успевая выкидывать коленки. Пьяным и дуракам везет – по пути ему встречается дерево. Ухватившись за его любезно подставленные ветви, приводит себя в порядок: поплевал на ладони, похлопал по коленям. Порядок. Громко сопя и икая , с трудом он всё же достает из заднего кармана уговняканных брюк, мятую пачку «Родопи». В течении минуты пытается прикурить сырыми спичками. Осознав всю тщетность своих усилий, выплёвывает сигарету на землю и яростно топчет её ногой. Успокоившись делает глубокий вдох и не менее глубокий выдох: шумно, солидно и даже несколько патетично, словно подитоживая внутренние рассуждения о жизни, фатуме и «маленьком человеке». Сориентировавшись на местности продолжает свой путь. Параллельно продолжается и внутренняя борьба: в крови лиходействует и дебоширит литр «Старорусской» , а во внутреннем кармане стабилизирующим фактором действует получка. Первый груз давит на плечи, вяжет ноги и требует дать сна своему трудовому организму. Прямо здесь и сейчас. Так сказать, вернуть своё бренное тело в лоно природы. Мимо, как назло, проплывают подзаборные лужайки и словно оазисы  в пустыне манят нашего путника, обещая отдых, кров и снов прекраснейших без счёта. Перед глазами встают образы персидских дворцов, невольниц в гаремах… Фатима.. мамелюки…
«Чур меня! Какие мамелюки? Дьявол бусурманский попутал.» Тут бухгалтер чтоб разогнать чары и не допустить соблазна, хватается рукой за святое – внутренний карман с зарплатой. Священные скрижали делают своё дело, отрезвляя сознание и придавая твёрдость походке. Так он и идёт до дома, пританцовывая с невидимым партнёром и галантно раскланиваясь с редкими прохожими.
С сердцем полным радости и улыбкой на устах, словно в будуар любимой, вваливается он в подъезд. Мужественно, на карачках одолев свой шестиэтажный Эверест, сидит на площадке и стучит в дверь, даже и в мечтах не пытаясь достать до звонка. Сейчас он кажется ему таким же далёким и недостижимым, как кресло главбуха. Ему откроют. Он добытчик. Он труженник. Он бухгалтер.
-Мля,  лучше б ты спел.
Реклама
Обсуждение
     06:21 13.07.2015 (2)
1
"Родопи" были с одним "п".
Гость      19:58 13.07.2015 (1)
Комментарий удален
     20:01 13.07.2015 (1)
1
Этих не знаю.
Знаю "Ватру", "Опал", "Вегу", "Шипку".. и т.д.
     21:46 13.07.2015
-1
"Рамита"

Странно, но не знаю.
"Ватра"

Странно, но не знаю.
"Опал". С фильтром. Европейский размер. 30 копеек.  
"Вега". Плоские твёрдые пачки в 10 штук. Плоские сигареты. 8 копеек.
"Шипка". Без фильтра. Мягки пачки. 20 штук. 14 копеек.
Да, были и "Родопи" С фильтром. 30 копеек.
И "Джебел". Лучший болгарский табак. Без фильтра. 16 копеек.
"ВТ". Латиница. Самые приличные из болгарских. С фильтром. Твёрдая пачка. 40 копеек.
Были и другие. Но не столь распространённые.
Их курили до появления нашей "Явы". Первоначально - мягкая пачка. Фильтр. Европейский размер. 30 копеек. Чуть позже появилась твёрдая пачка. 40 копеек.
Потом возникли "Столичные". Эти и "Ява" сейчас самые ходовые из наших сортов в Москве.
Потом даже "Прима" - самые советские из советских сигарет обзавелась фильтром. Но это её не спасло.
     06:30 13.07.2015 (1)
Спасибо за поправку, я тогда мелким был (когда эти сигареты ещё в ходу были), писал по памяти.  
     08:32 13.07.2015 (1)
1
А вообще, Вы молодец.
Это остроумно придумано.

Как Вы относитесь к пейзажам Василия Николаевича?
     08:35 13.07.2015 (1)
Большое спасибо! Очень рад, что вам понравилось  
     08:37 13.07.2015 (1)
1
М-да...
Забавная у нас кошачье-собачья аватарочная беседа.

Живопись любите?
     08:40 13.07.2015 (1)
Закончил колледж по специальности ДПИ, сейчас учусь в университете на ИЗО. Очень люблю  
А вот Василия Николаевича идентифицировать не могу, к своему стыду  
Догадываюсь, что это автор картины "Ленин в Разливе", что представлена в рассказе "Володька", но я её нашёл по поисковому запросу и не особо вдавался в историю и авторство.
     08:56 13.07.2015 (1)
1
Ваш однофамилец.
Василий Николаевич Бакшеев.
Замечательный русский художник.
     18:27 13.07.2015 (1)
1
Да, у него  мне очень нравятся картины "Житейская проза" и "Голубая весна".  Но , собственно, они всем нравятся, так что тут я не оригинален. И Юон даже превзошёл Бакшеева в раскрытии НЕБА в своём "Мартовском солнце", как мне кажется.
     18:36 13.07.2015 (1)
1
И Нисский ещё. "Февраль. Подмосковье".
     18:56 13.07.2015 (1)
Извините, но мне кажется Вы пошутили со мной) Нисский "Февраль. Подмосковье." это переборщ соцреализма в не самой лучшей его ипостаси. Максимум обобщения и геометрии,  при минимальном колоритном воздействии. Меня оттолкнула эта работа. Она мрачная и безнадежная....
Я как то с товарищем под  Буреей застрял , не мог выехать, так у на вот такое же настроение было)
     19:34 13.07.2015 (1)
1
Это "суровый стиль".
     19:44 13.07.2015 (1)
В том то и дело! Возможно людям проживающим в центральной части России "суровый стиль" нравится за свою своеобразность, но нам , проживающим на Дальнем Востоке, этот "суровый стиль" воспринимается как суровая реальность   ........................
Тут и так всё сурово и хочется хоть немного чуткости, нежности.... тонкоты что ли))
Хотя я не могу говорить за всех, ИМХО.
     19:57 13.07.2015 (1)
1
Хм...
Кто Вам нравится тогда? Передвижники? Или Филонов? Или Фальк?
Как Вы относитесь к творчеству Анатолия Зверева?
И ещё Неменский. Есть у него вещь. "Это мы, Господи!..." называется.
Что Вы думаете о ней?
     20:31 13.07.2015 (1)
Я не люблю авангардистов, просто не лежит душа и всё (относительно Зверева и Неменского), люблю реалистов и декораторов, навроде Билибина (это вообще мой Бог).  Передвижники - да! Хоть и остросоциальные работы, хоть и щемит, но всё же, почему-то перед ними готов душу распахнуть, а перед авангардистами нет.
А вообще мой любимый художник - Фешин  
     20:35 13.07.2015 (2)
1
Фешин??
"Так не бывает..."
Вы в Козьмодемьянске (это в Марийской республике) бывали когда -нибудь? В тамошнем музее?

Да, Неменский - не авангардист.
А Зверев - это андеграунд, скорее.
     20:39 13.07.2015

"Да, Неменский - не авангардист."

Но и не реалист, судя по работе "Это мы, Господи!.."
     20:37 13.07.2015 (1)
К сожалению не бывал. А что там?
     20:41 13.07.2015 (1)
1
Да собрание работ Фешина же.
Музей в основном этим и известен.
     20:46 13.07.2015 (1)
Как интересно. Вообще не знал, что он имеет какое-то отношение к черемисам) Знаю, что очень богатая его коллекция находится в США (чёрт бы их побрал  ) так как иммигрировал товарисч =(
     20:53 13.07.2015 (2)
1
В 20-годах по Поволжью (и не только) ездила группа советских художников с выставками (в том числе и Фешин, и Кандинский и другие).
Часть работ"оседала" в провинции. Когда картины можно было купить за несколько селёдок или чего-то подобного.
По-моему там, в этом музее, ещё и часть его писем.
     22:01 13.07.2015
-1
Но в провинциальные музеи, как правило, произведения попадали централизованно. Из государственного фонда и по прочим причинам. Так раскидывали и советских художников. Иногда, пока ехало, годилось уже лишь для запасника. Часто, когда не сжигали усадьбу сразу, а сперва описывали хозяйство. И иные музеи заполучили вполне достойные экспозиции. Так, в Симбирске уцелела коллекция богатейшей помещицы Фальц-Фейн. Её-то расстреляли. Но обстановка попала в музей. Благо, что здание было построено ещё до революции. И именно музеем и домом-памятником Гончарову.
     21:00 13.07.2015
1
Это наверное самое колоритное время в истории нашей страны "картины за несколько селёдок", НЭП, великие комбинаторы и т.п.))))
Попытался осмыслить работу "Это мы, Господи!", ничего не вышло  
Эмоцию чувствую (полная наивность человека перед Богом), тревогу чувствую, движение вижу, а словами высказать мысль автора не могу.... Только на уровне эмоций.
     20:51 12.07.2015 (1)
Очень забавно! А читали вы рассказ Кортасара "Преследователь"? Там юморного, правда, мало - можно сказать, вообще нет. Но схожая джазовая тема. Рассказ потрясающий - в свое время произвел на меня очень сильное впечатление...  
     05:35 13.07.2015 (1)
1
Спасибо! Не читал, но теперь обязательно прочту
     06:18 13.07.2015
2
Обязательно!
Прообразом героя Кортасару послужил Чарли Паркер.
Реклама