Произведение «Настоящее искусство»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 39
Читатели: 681 +1
Дата:
Произведение «Настоящее  искусство» участник на конкурсе
29.04.2015

Настоящее искусство

- Господа, хочу Вам представить работу молодого, но, безусловно, талантливого художника Бреда Пассо. Эта картина -  ярчайший пример идеального погружения живописца в мир интуитивного состояния души. Мощные мазки, яростная утончённость, цветовая экспрессия – всё говорит о том, что перед нами новая звезда авангардизма. Спасибо моему другу Пьеру, за то, что он подарил нам знакомство с творчеством молодого мастера. Аплодисменты Пьеру, господа!

Габриэль Поди закончил свою проникновенную речь и с достоинством, важно надувая щёки и шевеля кустистыми чёрными бровями подошёл к Пьеру и демонстративно пожал ему руку. Выставка открылась только сегодня, но привлекла к себе ажиотажное внимание прессы и критиков. А всё потому, что местный бомонд уже вторую неделю обсуждал пари, которое заключил журналист Пьер и критик-искусствовед Поди. Ровно две недели назад на выставке художников-авангардистов между этими друзьями разгорелся спор: Поди был убеждён, что сейчас, в середине двадцатого века, уже нет и не может быть таких ярких талантов, как  Делоне, Модильяни, Мунк, Кандинский и Малевич. Время талантливых авангардистов прошло. Пьер наоборот убеждал, что авангардистов вокруг пруд-пруди и он без труда отыщет  молодое дарование, дай  только время. Пари было заключено: Пьеру давалось две недели, чтобы найти талантливого художника и если сам Габриэль, этот знаток искусства мировой величины, признает его талант, Пьер сможет бесплатно получить любую картину из личной коллекции Поди, а там, поверьте, было из чего выбирать.

Две недели от Пьера ничего не было слышно, но в назначенный день он принёс картину, вызвавшую восторг почти всех критиков, присутствующих на выставке. Пьер ходил вокруг картины довольный, как объевшийся сметаны кот. Его физиономия излучала такую гордость и самодовольство, что не заметить этого было просто невозможно. Казалось, что от его счастливой улыбки можно было зажигать свечи. А между тем, место на импровизированной трибуне занял еще один искусствовед Лайн Блинк. Поправив маленькой, сухонькой рукой очки с толстенными стёклами, он многозначительно окинул взглядом присутствующих, дождался полнейшей тишины и напыщенно произнёс:

- Перед Вами новый гений абстракционизма. Какое глубокое видение мира, какие яркие образы, какие удивительно пространственные цвета и формы изображены художником на полотне. Это настоящее искусство! Склоните головы перед этим талантом. Я убеждён, что имя Бреда Пассо, этого современного Ван Гога авангардизма, мы услышим ещё не раз.

Не успела стихнуть новая волна аплодисментов, как из толпы присутствующих раздался голос: «Побойтесь бога, эта мазня не имеет ничего общего с авангардизмом и тем более с абстракционизмом! Такое могла нарисовать разве что  обезьяна!»  Услышав это, Пьер как-то странно захихикал, а Габриэль Поди возмущённо посмотрел туда, откуда донесся этот возглас и бравурно спросил друга: «Пьер, когда ты познакомишь нас с талантливым мастером? Я хочу организовать выставку его работ и предложить ему контракт на мировое турне. Я уверен, что мы сможем продать все картины этого гения». Пьер усмехнулся и ответил: «А зачем тянуть? Я готов представить Вам художника прямо сейчас. Он приехал вместе со мной и ждёт меня в машине».  Со всех сторон послышались одобрительные возгласы. Пьер вышел, а через некоторое время вернулся.

Вернулся он не один: держась за его руку, рядом с ним шла небольшая обезьянка. Все смолкли. В полнейшей тишине Пьер с обезьянкой, одетой в синие штанишки и белую сорочку, вышел в центр комнаты и весело произнёс: «Представляю Вам гениального художника, единственным  произведением  которого вы все сейчас восхищались: Бред Пассо, прошу любить и жаловать».  

Что творилось дальше, вы без труда можете себе представить. Суматоха, крики, шум, возмущённые возгласы, смех, крики: «А я же говорил!». Вокруг царил такой галдёж, что маленькая обезьянка, привыкшая к шуму в зрительном зале цирка, на  арене которого она выступала,  растерялась, схватилась еще крепче за руку человека,  с которым пришла и удивлённо, с некоторым испугом смотрела на людей, окруживших её, не понимая чего они хотят. Последние несколько дней она привыкла к Пьеру: он всё время с ней играл, научил  пользоваться красками. Бади понравилось рисовать, да и Пьер всё время хвалил рисунки и давал что-нибудь вкусненькое. Шимпанзе крутил головой, пытаясь рассмотреть лица людей и понять что им от него нужно.  И тут взгляд обезьянки наткнулся на знакомый рисунок. «О! Значит они смотрят на мою картину. Им что, не понравилось?» - промелькнуло в его голове. В этот момент кто-то из посетителей выставки, оценив шутку Пьера, зааплодировал. И тут Бади понял: «Рисунок понравился». А Бади знал, что надо делать, когда зрители хлопают в ладоши: он отпустил руку Пьера, сделал шаг вперёд, улыбнулся во всю ширину своей довольной морды и, взмахнув  длинными руками, низко наклонился.  Затем ещё раз и ещё.  Теперь уже все посетители выставки смеялись и от души аплодировали смелой обезьянке…

В современном искусстве всё так перепуталось, что подчас отличить мазню обычной цирковой обезьянки от полотна настоящего художника не так и просто.  Рисуют все: дельфины, слоны, удавы. Рисуют люди. Критериев оценки никаких нет и критики ничем не рискуют высказывая своё мнение. Пьеру так надоели претенциозные разговоры об искусстве людей, гордо именующих себя критиками, что он решил всех разыграть и, одолжив на пару дней у местного цирка четырёхлетнего шимпанзе Бади, заставил задуматься всех «ценителей прекрасного» –  что же такое настоящее искусство?

Вот так маленькая обезьянка, впервые попробовавшая рисовать,  поставила на место чванливых ценителей искусства. Кстати, картина Бади всё-таки была продана: её купил американский коллекционер за одну тысячу долларов.

Послесловие:
(Основано на реальных событиях. Имена героев изменены).
Реклама
Обсуждение
     11:01 23.04.2015 (1)
В свое время подобным же образом дал пощечину "ценителям" искусства и господин Малевич. Пощечина же вскоре расширилась, зазолотилась, поднялась выше и засияла нимбом над головой творца. Нынче эту мазню могут лицезреть все посетители Третьяковской галереи. Черный квадрат, однако же, не был единичным творением т.н. мастера — есть и другие квадраты, в том числе красные.
     11:24 23.04.2015
"Шедевры" этой обезьянки можно лицезреть в интернете, но вряд ли они будут столь же популярны, как "Квадрат" Малевича)))
     20:32 16.04.2015 (1)
1
Очень мало написано о обезьянке. Она заслуживает большего. Общение с Пьером, первые пробы, мазки по Пьру, мебели , по окну и др. пр., совместное творчество-игра, когда все и все в краске. Ну, немного балаганного веселья из которого и родились первые шедевры. Извините. Это я так размечтался, если бы у меня была обезьяна. Виктор.  
     20:38 16.04.2015 (1)
Обязательно дополню этот рассказ подробностями, у меня в голове уже есть идеи для нескольких глав, думаю, получится неплохая книга для детей.))) Но, к сожалению, в качестве конкурсного произведения такой большой текст не подойдёт, поэтому старалась сделать ёмко, но кратко))))

Спасибо, Виктор, за оценку!
     21:18 16.04.2015 (1)
А я только из-за этого не поставил Вам ОЧПОН.  Заходите обсудим.
     21:19 16.04.2015
уже иду, встречайте)))
     09:53 16.04.2015 (1)
Самое впечатляющее и трогательное — это как обезьяна в синих штанишках раскланивается перед зрителями. Настоящий авангардист, фигура стоеросовая и одеревенелая, так бы не сумел! 1:0 в пользу цирковых приматов! ))  

Напоминает рассказы о животных Бориса Житкова. ))  
     10:12 16.04.2015 (1)
1
Не видела живых авангардистов, а вот обезьянок в цирке видела - они такие милые)))

Спасибо!!!!
     10:17 16.04.2015 (1)
Так приезжайте и посмотрите на меня! Я по временам точно милее обезъянки! ))
     10:19 16.04.2015 (1)
нет, уж лучше Вы к нам)))
     11:17 16.04.2015 (1)
В цирк? К искусствоведам? Или на Колыму? ))
     12:06 16.04.2015 (1)
1
К ценителям прекрасного ))
     16:20 16.04.2015 (1)
Значит, всё-таки на Колыму...  
     19:14 16.04.2015
Странные у Вас представления о том, где живут ценители искусства  
     08:44 16.04.2015 (1)
Оригинальная тема и задорный юмор.Кто, как не ты может так писать. А у обезьянки то самолюбие что надо. А еще понравилось то, что описан реальный случай. Более органично воспринимается  
     10:11 16.04.2015
Спасибо, так приятно, что тебе понравилось)))
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама