Произведение «Прошлое и будущее» (страница 1 из 9)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Драматургия
Темы: пьеса
Автор:
Читатели: 1567 +1
Дата:
Предисловие:
Йосси Верди

Прошлое и будущее

Йосси Верди.
Email:  yossi.verdi@pochta.ru


                                           
                                                                                     Прошлое и будущее
                                                                                                 Пьеса.
                                                                                                (4 акта)

                                           

     Действующие лица:

  1)  Григорий  -   29 лет.

  2)  Отец  -   отец,  Григория.

  3)  Мать – мать,  Григория.

  4)  Лев Сергеевич - 60 лет,  бывший военный офицер.

  5)  Сара -  50  лет,  домохозяйка,  супруга  Льва Сергеевича.

  6)  Павел Петрович - 60 лет, врач.

  7)  Роза –  50 лет, домохозяйка, супруга  Павла Петровича.

  8)  Анатолий - 53 года, тихий алкоголик.  Учитель истории.

  9)  Рая - 25 лет,  дочь Анатолия.  Больная  шизофренией.

10)  Роман - 26 лет,  сын Анатолия. Безработный.

11)  Марат - 40 лет,  оператор на телевидении, сын Павла Петровича.

12)  Лида -  36 лет, супруга  Марата.

13)  Максим – 29 лет, бизнесмен.

14)  Марина – 29  лет,  детская  подруга Григория и Максима.

15)  Измаил - 35 лет,  звукорежиссёр на телевидении, сын  Льва Сергеевича.

Начальник тюрьмы, продавщица, милиционеры, пианист, чиновники с папками.
                                           



                                                 
                                                     Акт первый.
                                                    Сцена первая.

Тёмная комната. На сцене кровать, зеркало, перед которым горит свеча, окно. Григорий спит на кровати и видит сон.

Голос за сценой:

Темно и холодно. Окружающий мрак готов поглотить меня целиком. Я чувствую ледяную поступь вечной пустоты, надвигающейся на меня со всех сторон. Странная апатия и оцепенение охватили меня, завладев, кажется самим сердцем, отняв волю и опустошив разум. Ни мыслей, ни желаний, ни надежд.… Только холод, пробивающий дрожью моё безвольно обмякшее на скрипучей кровати с металлической сеткой тело, напоминает, что я ещё жив…
Я всё ещё существую отдельно от этого  горячего яркого пятна в углу комнаты. На подоконнике в блюдце стоит огарок свечи, заботливо зажжённой материнской рукой. Её отблеск отражается в оконном стекле и пляшет в последней агонии, утопая в расплавленном воске. Она исчезает в оконном стекле так же быстро, как  растаял белый след самолёта, взлетевшего несколько часов назад…        
Мы жили на окраине Москвы в старой сталинской двухэтажке. В нашей коммуналке кроме нас жило ещё 8 семей. Впрочем, каждый готов был поклясться, что наш этаж занимала только одна большая и дружная семья, где всем двором справляли семейные праздники и делили на  всех горе и трудности. Здесь никогда не приходилось просить о помощи. Достаточно было просто показаться перед соседями с озабоченным лицом.… Как давно это было!
Перед домом был огорожен общий двор.  Пока мы, пацаны, гоняли мяч, взрослые выносили столы и стулья и устраивали  вечерние посиделки с самоваром и долгими задушевными разговорами. Мне очень нравился наш уютный дом.  Эту любовь к родному гнезду я пронёс через всю мою жизнь. И даже сейчас, стоит мне вспомнить те тихие вечера,  невольная улыбка озаряет моё усталое лицо. Отец был начальником продуктовой базы, уважаемым и обеспеченным человеком.
 Однако, как известно, идеальных людей не бывает. Вот и у моего отца была непреодолимая слабость: он любил женщин. Высокие и маленькие, простые и роскошные, глупые и образованные, красивые и страшненькие  его пассии непрерывным потоком сменяли друг друга. Мама, конечно, не могла этого не видеть, но и поделать с отцом тоже ничего не могла. Она  очень любила его, и поэтому терпела постоянные загулы.
Я до сих пор помню, как мама, закрывшись в ванной комнате, открывала воду, и, думая, что её никто не слышит, плакала. А я садился под дверью и ждал, когда она затихнет, чтобы позвать, придумав какой-нибудь срочный повод. И она выходила, обнимала меня,  прижималась мокрой от слёз щекой и шла готовить мне ужин или проверять уроки.
Правда, бывало иногда, что я засыпал прямо под дверью, не дождавшись конца маминых всхлипов. И тогда  я утром находил себя в собственной кровати, а отец почему-то старался именно в эти дни, не дожидаясь просьбы, вручить мне некоторую сумму на карманные расходы и мороженое. Все карманные деньги я тратил на билеты в кино, которое обожал. Первым  увиденным  мною фильмом   был «Амаркорд».
Я бегал смотреть все ленты, которые привозили в тот открытый  летний кинотеатр. Особенным праздником были для  меня индийские фильмы, потому что их герои на протяжении всего фильма танцевали и пели. Всё было так красочно! И всегда заканчивалось хорошо.
С тех пор я мечтал стать кинематографистом. А если быть точнее, сценаристом. Мне хотелось придумывать разные истории, чтоб потом по ним снимались фильмы. Я даже не представлял, что может быть как-то иначе. Помню, как в очередной раз попросил у отца деньги на конфетку.  Отец протянул мне деньги, улыбнулся и сказал, чтобы я не оставался на вечерний сеанс. Он был мудрым человеком.


Сцена превращается в шумный двор. Во дворе накрыт длинный стол. Стол заставлен разными яствами и спиртным. На столе горят свечи.
Маленький Григорий сидит рядом с отцом и смотрит на него.

Отец: (Смотря на горящую свечу) Вы знаете, что происходит, когда горит свеча?
Марат: А что тут может происходить? Горит свеча, и пускай себе горит.
Павел Петрович: Это простой физический процесс.
Отец: Нет. Это целое таинство. Нить свечи обращается к воску: «Отпусти меня. Я умираю вместе с тобой...» На что воск отвечает: «Если б не я, ты была бы простым шнурком для туфлей».

Отец поворачивается и смотрит на мать, поспешившую набросить  Григорию на плечи тонкий жакет, укрывая от вечерней прохлады.

Марат: Надо же! Сто тысячи раз видел, как горит свеча, но об этом ни разу не задумывался.
Анатолий: (залпом выпивая стакан водки) Эх, хороша, зараза! Между прочим, врачи  рекомендуют  для  очищения  организма. Не правда ли, дорогой Павел Петрович?
Павел Петрович: (затягиваясь Беломором) Правда, правда, Толя. Только они имеют в виду не это (указывая на бутылку водки), а хороший коньяк.
Отец: (беря в руки бутылку и рассматривая её)  А что с водкой? Хорошая водка!  Вчера только завезли.
Анатолий: (Отцу)  Кстати, о коньяке. Помнишь, ты мне проиграл бутылку армянского коньяка?  Когда будешь возвращать должок?
Отец: (улыбаясь)  Верну,  верну. Скоро будет завоз.
Анатолий: Я уже второй месяц это слышу.
Отец:  Потерпи, я сказал, что принесу.
Павел Петрович: Толя, завязывал бы ты с этим. Пожалей свою печень, она у тебя одна. Я тебя предупреждаю как врач.  
Анатолий: Знаешь, как говорил Маяковский:
Если звёзды зажигают,
Значит, это кому-нибудь нужно…
- Вот и водочку кто-то  делает, а значит,  нужен тот, кто её будет пить!  Между  прочим,  в  древней   Греции   виноделие считалось  священным  действом.  У них на этот счёт даже был  свой   бог виноделия – Дионис - (указывая на спиртное) - бог виноделия.
Измаил: Дядя  Толя,  если у них  Дионис-бог виноделия, то у нас ты  -   бог винопития.

Все смеются.

Павел Петрович: А потом нам этих богов лечить.
Лев Сергеевич: Эх, хотел бы я, чтобы и мой сын стал врачом. Хорошая и уважаемая профессия. А он, балда, пошёл и сдал документы на факультет кинорежиссуры.
Отец: Почему балда? Очень даже хорошая профессия!  Вот мой сынок тоже, наверное, режиссёром станет. Он не пропускает ни одного фильма. Будут вдвоём снимать фильмы, встречаться с красивыми женщинами.
Анатолий: (разливая водку по стаканам) Даже Ленин говорил: «Важнейшим из искусств  является кино».
Лев Сергеевич:  И потом, если б он стал режиссёром художественных фильмов, еще, куда бы ни шло. Так он выбрал научно популярное кино. Будет снимать разных букашек таракашек. С красивыми женщинами там встречаться негде. Разве что со старыми лаборантками.

Измаил порывается встать со стула и уйти. Лев Сергеевич придерживает его за плечо и усаживает на стул.

Лев Сергеевич: Сиди уже, никуда не уйдёшь.
Сара: (с окна второго этажа) Ну что вы хотите от ребёнка?  Он уже взрослый человек и сам в состоянии сделать выбор. И потом, с бабами он успеет встретиться и в институте. От отца не будет отставать. (Обращаясь ко  Льву Сергеевичу) Сам - то по молодости не пропускал ни одной юбки.

Марат, сидя за столом, начинает смеяться.  Сара и Роза спускаются во двор и тоже усаживаются за столом.

Лев Сергеевич: Ну что ж? Давайте выпьем за прекрасных дам и за тех, кого мы берём в жёны.
Отец: Давайте выпьем за всех дам. В особенности за тех красавиц, которых мы берём в жёны. Если бы не женщины, то человеческий род остановился бы!
Звон бокалов и рюмок.
Лев Сергеевич:  Да ну! Кому нужен такой род? (Измаил опять порывается встать и выйти из- за стола. Лев  Сергеевич снова держит его за плечо). Я сказал, сиди!
Павел Петрович: А я хочу выпить за свою жену. Я благодарен ей, что всё это время, она была рядом со мной. Дарила тепло и любовь. Я приходил домой, усталый и злой. А дома меня уже ждал горячий ужин и домашний уют. Именно на таких женщинах держится мир.
Роза: (Взволновано, со слезами на глазах) Дорогой, я так растрогана. Мы уже шесть лет женаты. Всё это время я не требовала от тебя не дорогих украшений, не меховых шуб. Я лишь хотела простых нежных слов. И вот дождалась! (Вздыхает) Дорогой, я так счастлива! (Роза выпивает бокал вина и шумно выдыхает).  Дорогой, если так, то я должна тебе признаться. Я иногда, когда ты был особенно молчалив и не уделял мне внимание, заваривая тебе чай, плевала в него. Обещаю, больше так не сделаю



никогда. (Начинает плакать.)

 Наступает   молчание.  Все с удивлением смотрят друг  на друга.  Вдруг Марат   громко закатывается хохотом.

Анатолий: А, собственно, кто сегодня заваривал чай?
Сара: Не обращайте  внимания, она пьяна. Вот и несёт всякую чушь. Но, если вам так интересно, сегодня чай заваривала я.
Отец: (Саре) Отведи свою подругу в комнату, пусть отдохнёт.

Сара поднимает со стула плачущую и одновременно смеющуюся Розу.  Они поднимаются по лестнице.

Сара: (Пьяной Розе) Теперь в жизни тебе заваривать чай не доверю...
                                                                                                 
                                       


                                                        Акт первый.  
                                                      Сцена вторая.


На сцену опускается темнота.
Голос за сценой:

Хотя я пользовался у дворовых и школьных мальчишек серьёзным авторитетом и слыл заводилой, всё же школу я не любил. И не из-за того что не успевал - напротив,  учёба мне давалась очень легко. Просто было не интересно на уроках. Просидеть 45 минут на одном месте было выше моих сил. Вот я и развлекался, как мог. Любимая забава наших мальчишек  состояла в том, чтобы с помощью маленького зеркальца, укреплённого на носке ботинка, разглядеть нижнее бельё  учительницы. Что и говорить, было опасно! Но это и привлекало! Разумеется, об этом знали всего несколько посвящённых. Среди них был и Максим-мальчик из нашего класса.
О нём стоит рассказать отдельно.
Это был крепкий упитанный малец с хищным взглядом из-под коротенькой щетины белёсых ресниц. Его румяные щёки, пожалуй, вызывали зависть худосочных старшеклассниц, которые рисовали себе румянец старой губной помадой, тайком добытой из мусорного ведра. Максим никогда и никому не помогал. Даже списать  просил, сразу оговаривая сумму мальчишеских сокровищ, которыми он готов был пожертвовать, чтобы не получить двойку за невыполненное домашнее задание. Жалкий,

Реклама
Книга автора
Великий Аттрактор 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама