Присказка
Ромашина и Лютикова судачат про меньшевиков. Лютикова прощебетала, что как ей представляется, Троцкий был левый оп-
портунист, а Мартов правый. Ромашина спросила, каким же тогда макаром, по мненью Лютиковой, эти люди работали вместе
в газете "Наше слово"? Лютикова ответила, что Троцкого с Мартовым объединяла вражда к революционно-демократической дик-
татуре рабочих и крестьян, за которую боролись большевики. У меньшевистского Змей-Горыныча и должно быть два крыла,
левое и правое, а то как же он спланирует на Василису Прекрасную.
Ромашина сказала, что по её мненью, разница между Троцким и Мартовым та, что Троцкий, сторонник ортодоксального
марксизма, считал, что раз у западноевропейского рабочего нет частной собственности, значит он за социализм, а Мартов,
как, прочем, и Сталин, полагал, что зажиточный западноевропейский работяга от добра добра не ищет. А общее у Троцкого
с Мартовым было то, что оба они считали крестьянство Вандеей, которая задушит революцию, если она произойдёт только
в России. Ведь у мужичка-середнячка есть частная собственность:"Хоть тощая кляча, да моя".
Это только присказка, сказка впереди.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Меньшевики, идейным вождём которых был Мартов, считали, что грядущая революция в России будет буржуазно-демокра-.
тическая. Для социалистической, дескать, не созрели условия ввиду отсталости крестьянства. А Троцкий разработал теорию
"перманентной революции", согласно которой революция будет социалистическою, - причём теория "перманентной революции"
утверждала вопреки большевизму, что между царизмом и диктатурой пролетариата не может быть революционно-демократичес-
кой диктатуры пролетариата и крестьянства.
Тем не менее В. И. Ленин в работе "Исторический смысл внутрипартийной борьбы в России" написал:"Троцкий плетётся за
Мартовым, прикрывая его правую позицию левой фразой". Если опустить раздражённый тон Ленина - "плетётся, прикрывает" -
то утверждение Владимира Ильича соответствует действительности.
"Но ведь Троцкий, - скажет читатель, - был одним из вождей социалистической революции, а меньшевики против неё!".
А "собака зарыта" вот где: меньшевики хотели социалистическую революцию, но не верили в её возможность, Хотеть невозмож-
ного и быть против - разные вещи. Сталин и его историки обманули советский народ, якобы меньшевики были врагами социалис-
тической революции.
Меньшевики и Троцкий считали, что община, существовавшая в русской деревне до реформы Столыпина, не только не зародыш
социализма, а наоборот, это признак отсталости деревни; что патриархальный крестьянин не дорос не то что до социализма, а даже
до частной собственности на землю. Образно говоря, маленькая девочка непорочна, но не потому что придерживается пуританских
взглядов на мораль, а потому что по малолетству думает, что детей приносит аист. Это уничижительное мнение о "деревенской дево-
чке Марусе" Мартова и Троцкого Ленин и назвал правой позицией.
По прогнозу меньшевиков, крестьяне в ходе революции захватят у помещиков земли в частную собственность, и построение со-
циализма в России станет невозможно. Другими словами, девчонка-подросток в переходный возраст узнает что секс приятен, понра-
вится, и девка станет шлюхой. Такая перспектива коробила социалистический менталитет меньшевиков, но они считали буржуаз-
ную революцию печальной неизбежностью.
А теория "перманентной революции" гласила, что если пролетарская революция в России будет поддержана социалистическими
революциями в Европе и Америке, то в отсутствие угрозы контрреволюционной интервенции диктатура пролетариата поможет
крестьянке Марусе перепрыгнуть соблазнительный "буржуазно-демократический" переходный возраст и стать юною девственницей.
Троцкий говорит в брошюре "Итоги и перспективы":"Противоречия в положении рабочего правительства в крестьянской России
могут быть разрешены только на арене революции мирового пролетариата". Поскольку о возможности мировой революции ещё
"бабушка надвое сказала", а мнение Троцкого о крестьянах то же, что и Мартова, то Ленин заявил, что Троцкий прикрывает правую
позицию Мартова левой фразой.
"Правая" позиция Троцкого и Мартова, претившая Ильичу, не только не означает враждебности троцкизма и меньшевизма крес-
янству, а наоборот, свидетельствует о том, что Троцкий и меньшевики относились к крестьянам с бОльшей симпатией, чем больше-
вики. Чем более маленьким, несмышлёным мамочка-мамуся считает своего малыша, тем, значит, больше мама-мамочка его любит.
В спектакле про антоновщину крестьянин сказал:"Большевики нам дали землю, а коммунисты хлеб отымают" (мама мне на кино
давала, а мамка получку забирает). Потом "большевики" начали НЭП, и в конкуренции одни середняки стали богатеть и выбивать-
ся в кулаки, а другие разорялись и вынуждались батрачить на богатеев. Поскольку это было при Советской власти, то отождествля-
лось середняком с социализмом. Тогда "лузеры" затосковали по "коммунистам", то есть по "военному коммунизму", когда никто не
разорялся, хотя никто и не богател. Это недовольство разоряющихся крестьян-середняков и отразила оппозиция, возникшая осенью
1923 года в РКП(б).
В "Истории КПСС", вышедшей при Брежневе, написано:"Троцкизм отражал недовольство мелкой буржуазии социализмом".
Это значит вот что: любящая сверх меры мамочка-мамуся балует маленькую Марусю, бережёт от суровых реалий жизни, и изне-
женная малышка, "мелкая" по жизни, довольна этим, с испугом посматривая на беспокойную жизнь озабоченных "дядь" и "тёть".
В. И. Ленин в статье "О двух линиях революции" заявляет:"Троцкий на деле помогает либеральным рабочим политикам, кото-
рые под отрицанием революционной роли крестьянства понимают нежелание поднимать крестьян на революцию". То есть мать
под отрицанием в будущем моральной стойкости нынешней малютки понимает нежелание давать ребёнку читать эротическую
литературу.
| Помогли сайту Реклама Праздники |