Произведение «РЕВОЛЮЦИОННЫЕ МИКРОПЬЕСЫ»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Драматургия
Произведения к празднику: День инженерных войск
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 647 +1
Дата:
Предисловие:
Маленькие пьесы для маленького театра

РЕВОЛЮЦИОННЫЕ МИКРОПЬЕСЫ

                                                                       РЕВОЛЮЦИОННЫЕ  МИКРОПЬЕСЫ

                                                                     (Маленькие пьесы для маленького театра)


                                                                             1. ПЕРЕД  ВОСХОДОМ СОЛНЦА


За окном безнадёжно чёрная ночь. Небольшой светильник скромно освещает маленького некрасивого человека, неподвижно сидящего на разосланной кровати. Одет, насколько можно рассмотреть, в длинную ночную рубашку в цветочках. Худые ноги сунул в шлёпанцы. Он  царь большой страны, но ему хочется ещё чего-нибудь. Знать бы, чего.
Из-под кровати вылезает охранник. Долго разминает затёкшие суставы. Совершает не-сколько резких движений, присущих каратисту. На царя внимания не обращает. Тому он тоже неинтересен. Охранник совершает ритуальный кувырок, в результате чего из карманов куртки посыпались патроны.

ЦАРЬ (не меняя позы, сухо). Подбери.
ОХРАННИК (ворчливо). А что? Могу и подобрать.

(Подбирает.)

Чего это вы, Ваше превосходное величество, не спите? Я  понятное дело  при исполнении, а вы  напрасно вы так.
ЦАРЬ. А тебе то что?
ОХРАННИК. Мне? Ничего. Но за наше историческое превосходство обидно, потому что, если большой человек ночью не спит, выходит  мысли у него неправильно перемешались.
ЦАРЬ. Что ты несёшь, дурак?
ОХРАННИК (с обидой). Это курица несёт яйца. Я же  высказываюсь по делу.
         
Условный стук в дверь: там, там, тарам-там.
Охранник выжидательно глядит на повелителя. Тот не реагирует.
Но по истечении некоторого времени согласно кивает головой.

ОХРАННИК (отпирает дверь). Ну, входи уже.

Вбегает человек, высокий, бритый, в дорогом заграничном костюме.
Лицом похож на бульдога. Бросается к Царю.

БРИТЫЙ. Ваше величество! (Целует руки.) Ваше величество!
ЦАРЬ. Хорошо. Наше величество. А что ещё?
БРИТЫЙ. Даже не знаю, как сказать.
ЦАРЬ. Не знаешь, не говори.
БРИТЫЙ. И не сказать  тоже нельзя.
ЦАРЬ. Тогда  говори.
БРИТЫЙ (затрепыхался, но всё же решился). Началось!
ЦАРЬ (затыкает уши). Молчи! Только не это!
БРИТЫЙ. Молчу.
ЦАРЬ. Нет, ты скажи, они что-нибудь говорят?
БРИТЫЙ. Говорят.
ЦАРЬ. И что же они говорят?
БРИТЫЙ. Всё, что угодно. И к тому же кричат!
ЦАРЬ. А что они кричат?
БРИТЫЙ. Разные слова. Непотребные!
ЦАРЬ (покачал головой). Вот это плохо.
БРИТЫЙ. Хуже некуда. Так что будем делать?
ЦАРЬ. Это ты должен мне сказать, что делать. Для того тебя и держали.

Слышен рёв толпы.

БРИТЫЙ. Я на минутку отлучусь…
Убегает.

Рёв толпы нарастает.

ЦАРЬ. Пора и мне.
Убегает.

ОХРАННИК. Про меня забыли. (Ложится на кровать. Лежит неподвижно.)

За окном медленно светлеет небо.

З А Н А В Е С


                                                                                             2. ДИАЛОГ
(в помощь изучающим английский язык)

Сцена пуста. Полное отсутствие декораций, нет в том малейшего сомнения, несёт в себе особый смысл, до которого добраться не всем удаётся (драматургу и подавно). При таких обстоятельст-вах поставить сцену коронации Бориса Годунова не смог бы даже Немирович-Данченко.
Сумерки  благодаря слабому освещению (ничего не поделаешь  энергетический кризис) от-сутствие всего лишнего не так заметно. С двух сторон стремительно входят двое. Обнаружива-ют друг друга лишь тогда, когда сталкиваются.

ПЕРВЫЙ (угрожает оружием) Стой!
ВТОРОЙ (безоружный, поспешно) Стою. Уже стою. Не двигаюсь.
ПЕРВЫЙ. Куда идёшь?

(Ничем не оправданное любопытство незнакомого человека. Он вооружён, возможно выпивши и не производит впечатление интеллектуального собеседника. И всё же приходится отвечать на его глупые вопросы.)

ВТОРОЙ. Куда иду? В данный момент не иду, поскольку вот  стою.
ПЕРВЫЙ. А куда шёл?
ВТОРОЙ (честно). Туда (показывает рукой вперёд.)

(Похоже, что он говорит правду.)
ПЕРВЫЙ. Откуда?
ВТОРОЙ (с той же готовностью). Оттуда (показывает рукой назад.)

(Умение давать точный, исчерпывающий ответ на любой вопрос дано немногим. Редкий дар!)

ПЕРВЫЙ. Документы покажь.

(Раньше в приличном обществе не было обыкновения при случайной встрече сразу требовать документы. Особенно паспорт у дамы, поскольку там указан её возраст. Увы, в наш просве-щённый век понятия о приличиях сильно изменились.)

ВТОРОЙ. Не имею привычки носить их с собой.
ПЕРВЫЙ. Твои привычки меня не интересуют. Значит  нету?
ВТОРОЙ. Выходит  нет.
ПЕРВЫЙ (с надеждой). А деньги есть?
ВТОРОЙ. Это что  намёк? Или аллюзия какая?
ПЕРВЫЙ. Не выражайся, а отвечай прямо. Так  есть?
ВТОРОЙ. Это  как сказать.
ПЕРВЫЙ. То есть?
ВТОРОЙ (со вздохом). С одной стороны  есть, с другой, почитай,  нет. Вот такая диалектика.
ПЕРВЫЙ. Это как?
ВТОРОЙ. Это значит: очень немного, только мелочь (показывает). И нет мне в том большой радости.
ПЕРВЫЙ. Так сразу и говори, а то Гегеля из себя изображаешь.
ВТОРОЙ. Я больше не буду.
ПЕРВЫЙ (с досадой). Что ж ты, сукин кот, без денег в такое время по улицам шатаешься?
ВТОРОЙ. Сударь, ваша лексика вызывает у меня чувство протеста.
ПЕРВЫЙ. Ах, простите, сэр.  Sorry, так сказать.
ВТОРОЙ. Don’t mention it.
ПЕРВЫЙ. Ну, и какой с тебя прок?
ВТОРОЙ (убеждённо). Думаю, что никакого.
ПЕРВЫЙ. Тогда  вали отседова.
ВТОРОЙ. With great pleasure, sir.
З А Н А В Е С
Послесловие:
Занавес

igor.boiko.35@.mail.ru
Реклама
Реклама