Произведение «Геометрия в сказках. Книга I. Цветоежка»
Тип: Произведение
Раздел: Для детей
Тематика: Сказки
Автор:
Читатели: 370 +2
Дата:
«Периметр»
Предисловие:
Как найти периметр прямоугольника и квадрата?В сказочной форме дано объяснение

Геометрия в сказках. Книга I. Цветоежка

                                                   (путешествие шестое)
В классе, где работали Карандаш и Чистюлька, объявили Конкурс на лучший рисунок. Теперь Карандаш был занят не только днём, но и ночью. Чистюлька трудилась вместе с ним, но у неё было мало работы, потому что дети научились рисовать без черновиков.

Надумала Чистюлька навестить точку А. Она и Карандаша звала с собой, но он не мог бросить свои дела и попросил подругу всё запомнить, а лучше снять на камеру и записать все рассказы на диктофон, которые тут же нарисовал. Чистюлька возомнила себя фотокорреспондентом и отправилась в страну Геометрию.
Здесь она сразу же приступила к порученному делу. Она снимала жителей страны, записывала на диктофон их рассказы. После возвращения домой, Чистюлька просмотрела свою работу, сделала красивое оформление в виде презентаций, которые показывала  друзьям карандашам и Точилке. Вот один из её рассказов.

Решила точка А посадить возле домика цветы. Она очень любила розы. Сделала точка А красивую клумбу и посадила отростки роз. Она очень хорошо ухаживала за своими саженцами, и вскоре розы зацвели. Точка А так обрадовалась, что тут же поделилась этой новостью с подругой. Понравилась эта мысль точке В. Посадила она возле своего домика ромашки. Теперь подруги могли любоваться цветами прямо из окон своих домиков.

Проснулась как-то точка А рано утром и решила полить свои розочки. Она взяла лейку и вышла в садик. Солнышко светило ярко, пели птички.
Подошла точка А к клумбам и ахнула: все её цветы были сорваны или сломаны. Прибежала она к подруге и увидела: точка В стоит возле своей клумбы и чуть не плачет, потому что её ромашки тоже были все испорчены.

Погоревали подруги, но не стали унывать. Точка А предложила огородить все клумбы забором. Точка В поддержала её идею:
– Забор защитит наши цветы и спрячет их от вора.
Тут точка А спросила у точки В:  
– Ты знаешь, какой длины нам нужен забор?
– Нет, не знаю.
– Давай посчитаем?
– Как?
– Вспомни: забор — это длина всей изгороди.
– Точно, ведь забор — это периметр фигуры.

Измерила точка А всё расстояние возле домика, которое хотела огородить и прибежала к точке В.
– Я узнала, какой длины забор мне нужен.
– Как быстро ты измерила. А я никак не могу найти такую большую рулетку, чтобы всё расстояние узнать.
– Зачем тебе всё расстояние ? Измерь только длину и ширину, ведь у тебя весь участок прямоугольной формы.  
– Какая ты умная, точка А, спасибо за помощь. Я забыла, что периметр считать нетрудно. Длина моего участка 6 м, ширина- 5 м.
Периметр-это сумма длин всех сторон фигуры. Люди договорились дать условные обозначения латинскими буквами: периметр Р (пэ), длина a (а), ширина – b (бэ). Формула, по которой находят периметр прямоугольника такая:
Р = a+a+b+b, т.е. 5+5+6+6=22(см).
– А у тебя какой периметр участка, ты уже сосчитала? - спросила точка В у точки А.
Точка А ответила:
– У меня, ты же знаешь, участок прямоугольной формы со стороной 5 м. Я нашла его быстро.
– Можно я скажу, как найти периметр твоего участка? -  спросила точка В.- Я теперь поняла всё про периметр.
– Конечно, скажи.
– Периметр квадрата Р=а+а+а+а, Р=5+5+5+5+=20 (м)

Точка А и точка В поставили забор, посадили новые цветы и зажили спокойно. Так продолжалось некоторое время. Но однажды ночью точка А услышала сильный шум. Она выбежала в свой садик и услышала, как кто-то стучит в ворота. Точка А заглянула за забор и увидела странное существо, похожее на большую неуклюжую гусеницу. Осмелившись, подошла точка А к забору и спросила:
– Кто ты и что тебе нужно?
– Я - Цветоежка. Ваша клумба такая красивая, так бы и любовалась ею.
–Так это ты все цветы испортила? Как тебе не стыдно!
– Я не хотела портить цветы, ведь я их обожаю, просто у вас маленькая клумба, а я  большая и неповоротливая.
Точка А вышла из-за забора и сказала:
– Если ты так любишь цветы, то выращивай их сама.
– Я не умею. Помогите мне. Я обещаю исправиться и никогда не трогать чужие цветы, ведь у меня будут свои.

Подруги точки помогли Цветоежке посадить свой сад. Она оказалась прилежной ученицей. Скоро её сад стал большим и красивым. Она не жалела своих цветов для всех желающих. Но в стране Геометрии цветами только любовались, поэтому  чудесная математическая страна становилась всё красивее и живописнее.
Реклама
Реклама