Произведение «Дрема»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 4.4
Оценка рецензентов: 3
Баллы: 19
Читатели: 572 +2
Дата:

Дрема

Ирка сладко потянулась в полумраке, мурлыкая по-кошачьи. Хорошо, что сегодня выходной. В полусне она еще не соображала, что это за день и какие у нее планы. Точно чуяла одно - будильник не прозвонил, а значит - ничего срочного. Ее не беспокоило даже, встретятся ли они сегодня с Володей. В последнее время он настолько органично вошел в ее жизнь, что она уже ни о чем не волновалась, не нервничала, как на первом этапе влюбленности. Просто знала - они будут вместе всегда. Вы же не беспокоитесь, что солнце однажды не взойдет? 

Если уж на то пошло, то гораздо больше ее волновала ситуация с Леной. В последнее время подруга явно от нее отдалилась. На обед ходит с этой размазней, Светочкой Черепановой. Предлагала ей погулять вечером в парке - отказалась. Причем как бы из лучших побуждений: Володя, мол, соскучится. Но разве же это дело? Володю она знает полгода как, а с Ленкой они вместе сотню лет... Их еще в войну вместе вывезли малютками из блокадного Ленинграда. Хотя она этого и не помнит. Мама рассказывала.

Хотя... "Лена-Лена-Ленинград", - зазвучало в голове. Как же ее это занимало! Иришка перевернулась на другой бок, неловко устраиваясь на тюках. Спать в пальто, да еще и с намотанным сверху платком, было неудобно. "Лена-Лена-Ленинград", - стучали колеса. - Мам! - хрипло прошептала Иришка. - А эта девочка, Лена... Почему ее зовут так же, как город?Лицо матери, бледное и осунувшееся, демонически искажалось мелькающими через окно огнями. Она лишь неопределенно махнула рукой и что-то пробормотала - видно, велела спать.

Иришка вжалась в тюки и тихонько, без всхлипывания, заплакала. С тех пор, как маме сказали, что папа убит, она стала какая-то чужая и страшная. Особенно было обидно, когда она, вот как сейчас, обрывала робкие попытки ребячьего веселья. Иришка теперь так редко чувствовала себя настоящим ребенком - веселым, болтливым и беззаботным. А мама и эти редкие минуты умудрялась испортить.

Ирина Павловна вздохнула. Эта медсестра в больнице была чем-то похожа на ее мать. Не такую, какой она была потом, в последние годы жизни... Нет, мать лет через пять после войны оправилась. Но медсестра заставляла вспомнить, какой она была тогда, в поезде. А Ирина Павловна после операции чувствовала себя такой слабой... Как блокадный ребенок... И медсестра, механически осуществлявшая над нею манипуляции самого интимного свойства, глядела на нее так же, как мать. Точнее, не на нее, а мимо нее. Хотя для медика это, наверное, как раз нормально. А вот для матери - нет. 

Ирина Павловна повернулась туда, где, по ее разумению, должна была быть стена. На самом деле стены там не было, и с другой стороны тоже. Ее кровать стояла в среднем ряду, и это угнетало. Но ничего! Она еще баба молодая, выздоровеет. Дети у них с Володей уже есть, двое. Куда еще? Леночка, названная так в честь любимой подруги, уже и сама скоро народит внуков. А жизнь впереди еще длинная... Ирина Павловна откуда-то это знала.

Ирка зевнула. Ладно, выходной выходным, а пора все-таки вставать. Когда девушка натягивала платье, в комнату заглянула опрятная бодрая старушка лет шестидесяти. 

- Мама! Ну я же еще раздета! Неужели трудно постучаться? - недовольно воскликнула Ирка.

В последнее время она стала стесняться наготы. Мать над этим посмеивалась (а иногда и сердилась), но  девушка ничего не могла с собой поделать. "Пусть мы живем тесно, но мы ведь не животные!", - выговаривала она в откровенных беседах с Леной, когда они еще нормально дружили. 

Вот и сейчас (Ирка прислушалась) мать заявила кому-то на кухне: 

- Опять чудит... 

Ирка фыркнула. Конечно. Чтобы она ни делала - она чудит. Что бы ни чувствовала - все несерьезно. Только Володя ее понимает... А мать продолжала ворчать: 

- Снова мамой меня называет...
- Ничего. Вот у Черепановых баба Света вообще в последние годы того... Стены этим самым мазала, - отозвался незнакомый голос. 

Последовала пауза. Ирка с удивлением ждала продолжения разговора. О чем они? И разговор продолжился, но разгадки не принес.

- Яишницы накладывать? - спросила мать.
- А давай, - ответил незнакомец.
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Пробуждение - это то что не нравится сразу же. На любых сходах литсодружеств, при любых занятиях в разных там студиях и прочее, на всех семинарах авторов настоятельно просят - не начинайте с пробуждения. Пожалуйста, не надо, не надо, не надо... Ну ладно, проснулась, так проснулась - ничего страшного.

Повествование и мир:
Сцен в произведении нет, есть какие-то обозначения, но они даны настолько рвано, настолько в контексте, что сцен не складывается - нет их и все тут. И взаимодействия с этими самыми сценами практически отсутствуют, соответственно персонажи висят во "внепространстве", а читатель ой как не любит ножками в пустоте барахтаться, точку опоры не находя.

Сюжет - временная линия:
Временная линия дана дико рвано. Вернее ее совершенно нет. Когда вперед, когда назад... нет, автор-то, конечно же, знает, когда и куда он по шкале времени выкатывает, но читатель этого и не видит и не ощущает. То есть к "внепространству" у нас еще и "безвременье" подключается. Читатель это не любит тоже, причем не любит, возможно, даже сильнее нежели чем "внепространство".

Герои, задействованность, психология, самостоятельность:
Героев нет. Есть имена, есть "переходные" состояния их от точки к точки. Действий нет, самостоятельности нет, а единственная нотка характера, что проявляется по тексту - это взгляд медсестры, все остальное дано на уровне перечислений фактов. Внутренний мир персонажей за семью печатями, так же как и их хоть какая-то мало-мальская самостоятельность.

Структура произведения:
Структура текста... есть обрывки. Прочитайте, пожалуйста, произведения Эдгара Аллана По "Литературная жизнь Какваса Тама, Эсквайра" - там очень хорошо раскрыта сущность подобного рода изложения. Прислушайтесь если не ко мне, то к классику - нельзя так рвать! Можно, если обрывки полновесны, но так рвать - нельзя.

Произведение, увы, слабое.
Оценка произведения: 3
Volchek 05.09.2014
     09:35 08.09.2014
а рассказ хоть и сырой - но хороший. мне понравился. только показалось что он написан "с конца".  когда прочитал его снизу вверх - все сложилось.
Гость      23:10 31.08.2014 (1)
Комментарий удален
     07:05 01.09.2014 (1)
Да, пожалуй внесу что-то подобное (только еще подумаю над формой). Спасибо!
Гость      12:39 01.09.2014 (1)
Комментарий удален
     12:47 01.09.2014 (1)
Прошу прощения, это к чему?..
Гость      13:07 01.09.2014 (1)
Комментарий удален
     13:55 01.09.2014 (1)
Никита, я не люблю людей, которые пытаются выглядеть интересными, выражаясь загадками и ребусами.
Гость      13:58 01.09.2014 (1)
Комментарий удален
     14:39 01.09.2014 (1)
Те, кому достаточно, обычно не пытаются самоутвердиться за счет незнакомых людей в интернете. Даю вам последний шанс четко высказать свои претензии по поводу плагиата. Еще один намек-загадка-полувздох - отправлю в чс.
Гость      14:50 01.09.2014 (1)
Комментарий удален
     15:11 01.09.2014
У меня нет времени на вашу шизофазию. Чс.
     08:39 01.09.2014 (1)
А у меня кота. "Дремой" звали.
     08:40 01.09.2014 (1)
Хорошее имя. )
     08:45 01.09.2014
И кот хороший был. Умный. (грустно вздыхаю)
     11:26 31.08.2014 (3)
1
Пробуждение - это то что не нравится сразу же. На любых сходах литсодружеств, при любых занятиях в разных там студиях и прочее, на всех семинарах авторов настоятельно просят - не начинайте с пробуждения. Пожалуйста, не надо, не надо, не надо... Ну ладно, проснулась, так проснулась - ничего страшного.

Повествование и мир:
Сцен в произведении нет, есть какие-то обозначения, но они даны настолько рвано, настолько в контексте, что сцен не складывается - нет их и все тут. И взаимодействия с этими самыми сценами практически отсутствуют, соответственно персонажи висят во "внепространстве", а читатель ой как не любит ножками в пустоте барахтаться, точку опоры не находя.

Сюжет - временная линия:
Временная линия дана дико рвано. Вернее ее совершенно нет. Когда вперед, когда назад... нет, автор-то, конечно же, знает, когда и куда он по шкале времени выкатывает, но читатель этого и не видит и не ощущает. То есть к "внепространству" у нас еще и "безвременье" подключается. Читатель это не любит тоже, причем не любит, возможно, даже сильнее нежели чем "внепространство".

Герои, задействованность, психология, самостоятельность:
Героев нет. Есть имена, есть "переходные" состояния их от точки к точки. Действий нет, самостоятельности нет, а единственная нотка характера, что проявляется по тексту - это взгляд медсестры, все остальное дано на уровне перечислений фактов. Внутренний мир персонажей за семью печатями, так же как и их хоть какая-то мало-мальская самостоятельность.

Структура произведения:
Структура текста... есть обрывки. Прочитайте, пожалуйста, произведения Эдгара Аллана По "Литературная жизнь Какваса Тама, Эсквайра" - там очень хорошо раскрыта сущность подобного рода изложения. Прислушайтесь если не ко мне, то к классику - нельзя так рвать! Можно, если обрывки полновесны, но так рвать - нельзя.

Произведение, увы, слабое.
     11:57 31.08.2014 (1)
Жаль, что Лукиан Самосатский, автор известный и уважаемый вот уже двадцать веков, не посещал сходы литсодружества и не занимался в разных там студиях и на семинарах авторов тоже не присутствовал, а то бы не написал ничего подобного.
     12:01 31.08.2014
читайте выше.
     11:47 31.08.2014 (1)
-2
не начинайте с пробуждения


Вот как? А заканчивать пробуждением позволительно?
     11:54 31.08.2014 (1)
1
да хоть со смерти главного героя и поедания его червями можно начинать, я сейчас говорю про то что приветствуется, а что не очень. В некоторых случаях (если структурно произведение на этом строится) пробуждение в начале текста - необходимость! Но если таковой необходимости нет... то нежелательно. Это как и нецензурная лексика в художественных произведениях: если оно по стилизации, по моменту, по эмоциональному накалу не нужно, то и не нужно, а если произведение того ТРЕБУЕТ, то очень даже обязательно.
     12:00 31.08.2014 (1)
-2
говорю про то что приветствуется


Кем приветствуется? Бездарностями, которые готовы всех загнать в некие рамки?
     12:01 31.08.2014
читайте выше
     11:37 31.08.2014
Спасибо! Очень редко кто-то берет на себя труд все так проанализировать. Когда снова соберусь писать что-то прозаическое - обязательно перечитаю и этот текст, и комментарий.
     23:43 30.08.2014 (1)
1
Краткость - наше всё, но если нет крепкой сцепки, сюжет рассыпается на головоломку.
Читатель её разгадывает и думает: и чего хотел от меня автор - участия или сообразительности?
В лучшем случае.
     23:45 30.08.2014 (1)
1
Сообразительности, естественно. Я серьезно, какое сочувствие. Все там будем. ) Но вообще соглашусь, что рассказ может быть сырым. Тема вынашивалась долго (несколько месяцев), а вот отписана была довольно поспешно.
     00:05 31.08.2014 (1)
2
Тогда надо загадки сочинять, а не рассказы (шучу).
Как мне думается, внимание читателя лучше сосредотачивать на сюжете, чувства на участии, сострадании, симпатии или нет к ЛГ. ИМХО, конечно.
Вы сами как думаете, в каком месте, строке, читателя пронзит мысль, что Ирка и Ирина Павловна - один человек, страдающий психической болезнью? (или я не так поняла сюжет?)
Меня не осенило нигде, хотя, честно, прочла с интересом -  больно слог хорош, пришлось перечитывать ещё раз. Вроде, не тупая я (ИМХО, конечно ).
Где-то звено отсутствует, связующая нить, выражаясь поэцким языком. Маленький штрих-намёк.
Найдите. Это только Вам под силу.
     08:46 31.08.2014 (1)
1
По идее, на стадии "Ирина Павловна вздохнула". Первые 2 ипостаси еще можно было списать на сны...
     14:47 31.08.2014 (1)
У меня не сработало, не-а.
Вряд ли мои пожелания могут служить советами (Вы автор с характером, в хорошем смысле),
но туману в тексте надо бы поубавить.
Кстати, связующее звено (между прошлым и настоящим) получится  -    мама и медсестра,
через краткое, буквально две три черты, описание (лучше характера, а не внешности) одной и второй, вместо этого ничего не дающего, в плане ясности, предложения
Эта медсестра в больнице была чем-то похожа на ее мать.

ИМХО, с уважением.
     15:16 31.08.2014 (1)
1
Да мне кажется, сие вообще проще как-нибудь переписать (используя тот же сюжет), чем перепиливать. И сделать это вдумчиво, а не за один вечер на коленке...
     15:41 31.08.2014 (1)
Только не выкидывайте, идея хороша))
     15:43 31.08.2014
1
Ок! )
     15:04 31.08.2014 (1)
Хорошо, когда старшие товарищи учат, подсказывают- это здорово, такие вещи заставляют автора встрепенутся и пересмотреть свежим взглядом написанное.
     15:12 31.08.2014
Ага.
Реклама