Произведение «Тайное должно оставаться тайным»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Темы: тьматайнамагведьмалагуз
Сборник: Чемпионат Фабулы по прозе
Автор:
Оценка: 4.9
Оценка рецензентов: 3
Баллы: 37
Читатели: 1173 +1
Дата:
Произведение «Тайное должно оставаться тайным» участник на конкурсе
08.08.2014

Тайное должно оставаться тайным

Тихий городок на краю острова. Ничего необычного, ничего странного. Каждый день похож на вчерашний. Все встают рано, чтобы успеть сделать свои дела: подоить коров, испечь хлеб, сшить платье, подковать лошадь, полить огород. Всё как обычно, люди радуются яркому солнцу и лёгкому дождю (только бы не ливень, а то весь урожай погибнет). Вот и этот день был спокойным, умиротворяющим. Пропели первые петухи, а половина населения уже на ногах и готовится встретить новый день. Пастух погнал коров на пастбище, смущенно улыбнувшись соседке, которая направилась с корзиной в курятник. Она помахала ему рукой и представила его в белом костюме у алтаря: он стоит, переминается с ноги на ногу, волнуется, и тут в храм входит она, в блестящем платье, шлейф ползёт по земле, и всё внимание приковано только к ней. Пекарь уже замесил тесто, а его жена направилась с бельём к фонтану в центре города перемыть не только простынки и наволочки, но и косточки своих знакомых.
Солнце поднялось над морем, играя бликами на волнах. Свежий ветерок приносил спасительную прохладу. Листва шелестела, переговариваясь с соседними деревьями, а птицы вторили им пением.
Все были заняты своими делами и думали только о вечере, когда можно будет вытянуть перед собой уставшие ноги, поговорить о прошедшем дне и лечь спать, дожидаясь утра. Только одна жительница этого городка не находила себе места. Вот уже неделю, как она сгорает от одной мысли, которая ни в какую не собирается покидать её голову. Арис сидела у окна с прялкой в руке и смотрела на мужа, который занимался починкой сети, ведь через три дня ему выходить в море.
- Дорогой, - женщина высунулась из окно, чтобы лучше видеть мужа.
- Да? – Макс оторвался от работы и поднял глаза на пожилую женщину, с которой прожил вот уже как сорок два года.
- Тебе не кажется, что у нас в городке что-то странное происходит? – она отложила прялку в сторону.
- Ты о чём?
Как это объяснить мужу? Он ведь просто не поймёт. Макс её хорошо знает. Она никогда не была сплетницей, никогда не лезла в чужую жизнь. Он ведь может подумать, что у неё начался старческий маразм. Её подозрения беспочвенны. Но и молчать у неё сил уже не было. Арис должна выговориться, поделиться своими мыслями. А с кем ещё, как не с родным мужем? Но как ему всё объяснить? Женщина глубоко вздохнула и посмотрела на море. У горизонта растянулась тёмная полоса.
- К вечеру, наверное, дождь будет.
- С чего ты взяла? – Макс проследил за её взглядом.
- Туча то какая идёт.
Старик нахмурился, прищурил глаза и снова всмотрелся вдаль. Но никакой тучи там не увидел. Его это смутило. Неужели он стал терять зрение? Холодный страх вполз к нему в душу: "Я слепну". Но ему совсем не хотелось признаваться в этом Арис и он сказал:
- Да, пожалуй, ты права.
Но Арис уловила его взгляд на море и поняла, что муж врёт. Он ничего не видел. Так почему же она видит тучу, а он нет? Её заколотила дрожь. Наверное, так смерть приходит. Она видит её приближение: Чёрная процессия, которая движется в её сторону. Богиня смерти накроет её своим саваном и унесёт в мир теней. Арис хотела заплакать, она ведь совсем не готова к этому, еще так много не сделала в этом мире: хочет дождаться рождения своего третьего внука, покачать его на своих старых руках, совершить паломничество к храму Богини. Она просто боится этого. Что же делать? Надо сходить к Магу, пусть он приготовит её, успокоит её душу. Арис так и решила. После обеда, когда приберётся в доме, она сходит к Магу. Но время до обеда тянулось невыносимо долго. И каждый раз, когда взгляд падал на окно, Арис видела, что чёрная туча становилась ближе. Эта чёрная масса постоянно меняла форму, изгибалась, ползла, облизывая волны. У женщины мурашки ползли по спине от этого зрелища, и она, не выдержав, задёрнула шторы.

Подходя к дому Мага, она обратила внимание, что странная туча почти готова поглотить берег. Она ускорила шаг, но резко остановилась, когда из-за поворота появилась ведьма. Старуха, которой на вид можно было дать лет сто пятьдесят, проковыляла мимо, даже не обратив на женщину внимания, и скрылась за калиткой Мага. А вот и то, что она хотела сказать мужу, но побоялась. Она была очень удивлена этими отношениями: Маг - ведьма. Они злостно ненавидели друг друга, а теперь каждый день она ходит к нему домой. И самое удивительное, что никто не придаёт этому никакого значения. Что их связывает? Что изменилось? Любопытство перебороло страх перед смертью, она вообще забыла о туче, ползущей по её душу. Арис медленно пробралась к калитке, проскользнула во двор и, пригнувшись, подошла к окну. Если кто-то её сейчас увидит, будет сильно удивлён и скажет, что она сошла с ума. Но женщина ничего не могла с собой поделать. И на её счастье окно было приоткрыто. Она могла всё слышать, не напрягая слух.
- Проходи, Виоль.
Раздался непристойный звук, словно кто-то выпустил воздух. Это вздохнуло старое кресло, когда ведьма опустилась на него. Арис знала, что это кресло находится у самого окна, и поэтому ещё ниже пригнулась к земле. Откашлявшись, ведьма заговорила своим скрипучим голосом, которой больше походил на лай больной собаки:
- Ну вот и все. Мы свою миссию выполнили. Сохранили тайну.
- Это еще не конец, осталась самая тяжелая часть.
Их голоса звучали дружелюбно, не было вечной вражды в интонациях. Они общались, как старые друзья, зарыв мечи войны глубоко в землю. И всё это из-за какой-то тайны, объединившей их.
- Осталось надеяться, что наш труд был небесполезен, - старуха зашлась в кашле.
- А я уверен в этом. Не думал, что доживу до пророчества, да если честно, то и не очень-то и верил в него.
- Может быть, если все закончится хорошо, это сотрет вражду между Магами и ведьмами.
- Может быть.
Они весело засмеялись. Слушать их смех было очень странно.
- По крайней мере, я приглашу тебя на чашечку чая.
- А я не откажусь.
Вот уж удивительное чаепитие будет. Арис не удержалась и заглянула в окно. Маг был намного моложе ведьмы и сидел напротив нее. Улыбка присутствовала на его лице, но слишком измученная. За последнюю неделю он сильно состарился.
- Я чувствую себя палачом, который заносит топор из-за спины, - Арис нырнула к земле.
- А я чувствую облегчение, что вскоре все закончится. Не в моих летах выдержать такое испытание.
- Но ведь сегодня вечером погибнет весь город. И мы вместе с ним.
Арис не верила своим ушам, она закрыла рот, чтобы не выпустить крик на волю.
- Возможно, ты неправильно употребил слово "погибнет", у нас еще есть надежда на Избранного.
- Да, ты права. По крайней мере, никто из жителей ничего не заметит и не почувствует. Не появилась паника, не родились страхи.
- Нам пора, - кресло снова издало неприличный звук, когда ведьма поднялась.
- Нам надо выйти за город и собрать последние силы.
- Да, время подошло. Пошли.
Арис быстро отползла в сторону и спряталась за углом. Сердце учащенно билось. Теперь она все поняла. Они объединились, чтобы скрыть тучу, надвигающуюся на них. Это чернота пришла не за ней одной, а за всеми. Слезы покатились по щекам.
Ну почему я? Почему я ее увидела?
Она хотела бежать и всем рассказать, но потом поняла, что Маг и ведьма правы. Если есть шанс на спасение, не стоит говорить людям о гибели, а если шанса нет, то и подавно. Лучше уйти в незнание, с любовью в сердце и ожиданием завтрашнего дня.
Арис долго просидела за углом дома. Она плакала и думала. Мысли мешались и путались. И только начало темнеть, женщина пришла в себя и вскочила на ноги. Тьма ползла по улицам. Теперь было четко видно, что это сгусток из теней разных существ: людей, драконов, зверей, птиц. Они толкались, отгоняли друг друга и заглатывали все живое. Арис видела, как тень тролля схватила тень ее соседки - будто ткань выдернула из-под нее. Женщина рухнула на тротуар. А ее тень слилась с отвратительной массой.
Арис пустилась бежать к дому. Пучок седых волос рассыпался и теперь болтался сзади спутанной копной. Юбка задралась до колен, фартук сполз на бок, а за спиной рушился мир, росла армия теней, оставляя все недвижимым.
Арис вбежала в дом и увидела мужа, он только что занес дрова и теперь аккуратно складывал их у печи.
- Ты припозднилась. Куда ходила?
- Я люблю тебя, Макс.
- С тобой все в порядке? – он только сейчас заметил, как она выглядит.
- Да. Я люблю тебя.
Арис бросилась на шею мужу и покрыла его лицо поцелуями.
- Люблю тебя, помни это.
- Ну что с тобой? Все хорошо.
Он обнял жену за плечи, и в этот момент тени набросились на дом.
- Я люблю тебя, - снова прошептала Арис и закрыла глаза.
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Прочитал...

Я не хочу вас оскорблять. Слишком по хорошему вы ко мне отнеслись. Там уйма критики: и по составлению текста, и по сюжетной линии (если ее таковой можно назвать), по идее текста, которую не разглядел. Момент "эмоции", ради которого построено все произведение в целом, не вытаскивает объем текста на должный уровень - это надо делать комплексно, а вы все надежды возложили на момент прощания. Так делать нельзя. Вы, видимо, еще в начале пути "литераторства", цепляетесь за эмоции, надеетесь в "один ход" поставить мат читателю, задеть его. Но так не будет: читатель-тварь - личность тертая, и если ему говорят: "плачь! это же так жалобно, так душещипательно!" - он спросит: "а почему? Почему я должен плакать?". Вы не дали сродниться с персонажем, не позволили сюжетно ощущтить должную меру потери героини, не показали у "страшного события" места, откуда ноги растут. Откуда? Зачем облако? Кому месть? За что месть? Ну и прочее в том же духе.

Простите, но вы еще слабо ведете произведения. Нужна практика. И, прежде всего, нужно научиться понимать, что есть моменты проходные, которые не требуют глобального описательного раскрытия, не требуют эмоциональной окраски, а есть сюжетные "вешки", где должно и нужно расставлять эти самые эмоциональные акценты. Вы пока такие места не очень хорошо структурно "ощущаете", оттого и текст идет сборной солянкой...

Хотелось бы порекомендовать вам, перед тем, как взяться за написание, разработать маломальский планчик и только потом... да и еще - написать пару-тройку проходных сцен, без привязок к чему либо, лишь бы они, сцены эти, бытовые были, обыденные. Чтобы ни приключений, ни потрясений - чтобы появилось ощущение, осознание "проходных" моментов.
Оценка произведения: 3
Volchek 05.09.2014
     16:33 05.09.2014 (1)
Прочитал...

Я не хочу вас оскорблять. Слишком по хорошему вы ко мне отнеслись. Там уйма критики: и по составлению текста, и по сюжетной линии (если ее таковой можно назвать), по идее текста, которую не разглядел. Момент "эмоции", ради которого построено все произведение в целом, не вытаскивает объем текста на должный уровень - это надо делать комплексно, а вы все надежды возложили на момент прощания. Так делать нельзя. Вы, видимо, еще в начале пути "литераторства", цепляетесь за эмоции, надеетесь в "один ход" поставить мат читателю, задеть его. Но так не будет: читатель-тварь - личность тертая, и если ему говорят: "плачь! это же так жалобно, так душещипательно!" - он спросит: "а почему? Почему я должен плакать?". Вы не дали сродниться с персонажем, не позволили сюжетно ощущтить должную меру потери героини, не показали у "страшного события" места, откуда ноги растут. Откуда? Зачем облако? Кому месть? За что месть? Ну и прочее в том же духе.

Простите, но вы еще слабо ведете произведения. Нужна практика. И, прежде всего, нужно научиться понимать, что есть моменты проходные, которые не требуют глобального описательного раскрытия, не требуют эмоциональной окраски, а есть сюжетные "вешки", где должно и нужно расставлять эти самые эмоциональные акценты. Вы пока такие места не очень хорошо структурно "ощущаете", оттого и текст идет сборной солянкой...

Хотелось бы порекомендовать вам, перед тем, как взяться за написание, разработать маломальский планчик и только потом... да и еще - написать пару-тройку проходных сцен, без привязок к чему либо, лишь бы они, сцены эти, бытовые были, обыденные. Чтобы ни приключений, ни потрясений - чтобы появилось ощущение, осознание "проходных" моментов.
     16:39 05.09.2014
Огромное спасибо за комментарий, теперь понял промах этого рассказа на Чемпионате. Это не отдельное произведение, а вырвано из контекста. Мне показалось, что как отдельно стоящий рассказ получится, а выходит без всего произведения он непонятен.
     11:05 17.07.2014 (1)
1
А дальше?
     11:12 17.07.2014 (1)
1
А вся история рассказана в романе "Лагуз"
     11:32 17.07.2014 (1)
1
Вот так всегда! На самом интересном месте)
     11:35 17.07.2014 (1)
1
Так здесь история рассказана полностью. В романе можно только узнать, что за туча была
     11:38 17.07.2014 (1)
1
Тонкий намек на толстые обстоятельства пойти почитать роман?  
     12:34 17.07.2014 (1)
1
Решай сама, хотя мне казалось, что ты его читала, а получается память меня подводит
     12:37 17.07.2014 (1)
1
Я ненавязчиво соврала, что читала. Первая глава прочитана)) Это святая правда, а дальше... Надо в поездку взять почитать))
     12:37 17.07.2014 (1)
1
Помнится еще в том году в поездку брала
     12:39 17.07.2014 (1)
1
Неее. Кто-то кинул на почту тогда, когда я уже была на перроне)))
     12:41 17.07.2014 (1)
1
Ну значит в этом году почитаешь
     12:43 17.07.2014
Ага, кидай на почту. И рассказы. И побоооольше. И таблетки от жадности))) Много. Очень много))
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама