Старец Фидея о Крещении.
Вот, отвечаю на письмо Ваше о том, что все, кто не крестился- погибнут в аду...
Не от себя пишу, но по многим свидетельствам, и простите за горячность меня...
Итак:
Господь сказал:
«...истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». (ИН3;3)
Это Рождение - есть Крещение... Его дал нам Господь совершать через священника. Это наша человеческая возможность ТАК свершать Его Волю.
Но тут же явились " мудрые", кои заявили: кто не крещен видимым нам образом, то есть- не крещен священником, тот значит- не спасется ни коем образом!"
Вот как можно все переиначить!
Где же вера ваша в Господа? Не он ли-Суть всего? Не он ли все сотворил?
Христос лишь сказал нам малое о небесном, как мы и это перепутали да исказили!
Мы "лишили" Бога Воли его. Мы взяли на себя то, что только Всевышний может знать и сотворять-
присвоили суждение: кто спасется, а кто нет.
«Итак, не сомневайся возлюбленный: благодать Божия совершенна; место не препятствует, здесь ли ты крестился, или на корабле, или на пути. Филипп крестил во время пути, Павел – в узах; Христос крестил разбойника на кресте из своей раны, и он тотчас удостоился отверзть двери рая. Итак, ничто не омрачает моей радости и восхищения...» (свт. Иоанн Златоуст. Т. 3)
...Иисус сказал нам:
" У Отца моего обителей много..."
Далее: " царство Небесное подобно зерну горчичному..."
Далее: " ...если вы не будете есть тела Сына Человеческого и не будете пить Его крови, то в вас не будет и жизни. Каждый, кто ест тело Мое и пьет кровь Мою, имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день..."
Что понимаем мы в сказанном? Возьмем зерно и съедим? И царство будет в нас? И прочее так?
Нам это сказано на нашем примитивном земном языке, теми понятиями, кои нам доступны.
Да,- не спасется, кто не родится от воды и Духа.
Но- что ЭТО, знаем ли мы?
Мы знаем только то, что нам позволено знать, что возможно принять, вместить нашему материальному, перстному уму...
"Исповедуя едино кpещение во оставление гpехов как таинство, пpедписанное Самим Хpистом для встyпления в новозаветнyю Цеpковь, Цеpковь не сyдит тех, котоpые не сделались пpичастными ей чеpез кpещение, ибо она знает и сyдит только самy себя. Ожесточенность же сеpдец знает един Бог, и слабости pазyма сyдит Он же по пpавде и милости. Многие спаслись и полyчили наследство, не пpияв таинство Кpещения водой, ибо оно yчpеждено только для Цеpкви новозаветной. Отвеpгающий его, отвеpгает всю Цеpковь и Дyха Божия, живyщего в ней; но оно не было завещано человечествy искони или пpедписано ветхозаветной Цеpкви. Ибо если кто скажет: обpезание было ветхозаветным кpещением, тот отвеpгает кpещение для женщин (они не имели обpезания), и что скажет он о пpаотцах от Адама до Авpаама, не пpинявших печати обpезания? И во всяком слyчае не пpизнает ли он, что вне Цеpкви новозаветной таинство Кpещения не было обязательным? Если он скажет, что за Цеpковь ветхозаветнyю пpинял кpещение Хpистос, то кто положит пpедел милосеpдию Божиемy, пpинявшемy на себя гpехи миpа?" (Хомяков А.С.)
И что понимаем мы: почему и как происходит Рождение от воды и Духа Святого?
Святые нам повествуют об этом:
"...Вода, видимо принимаемая, действует к очищению тела, а Дух, невидимо соединяющийся, — к возрождению невидимой души. Если ты спрашиваешь, как вода может родить, то и Я спрошу, как семя, которое само водообразно, может образоваться в человека? Посему как над семенем телесным все совершает благодать Божия, так и при крещении предлежит вода, но все совершает Дух и молитвенное призывание, а особенно присутствие Бога."
Феофилакт Болгарский.
Говорил Господь, имея ввиду нашу неразумность:
" Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить..."(ИН16;12)
"Если вы не понимаете земного, о котором Я вам говорю, как поймете небесные?" Сказал
Иисус, предваряя вопросы чрезмерно интересующихся о закрытом от нас.
Итак: Господь Сам ведет каждого ко спасению. Он знает - кого, когда и как крестить.
Он, и только Он!
Но не без воли самого человека.
Без веры и воли самого человека- нет крещения!
Это наше рождение от родителей было совершено без воли нашей, но наше второе Рождение во Христе - есть акт добровольного Рождения Свыше!
Священник только тогда истинно крестит Духом Святым, когда Дух Святой крестит!
А не наоборот.
А Дух Святой крестит, когда веру имеет человек и волю быть частью Тела Христова...
И когда нет возможности крещения через священника, БОГ САМ КРЕСТИТ ТОГО, кого по изволению Мудрому Своему считает нужным. Без человеческого участия!
Крестит Дух Святой, Крестит перед самой смертью человека... и после ( как был крещен император Троян по молитвам праведного Григория)... (Григорий Праведный Двоеслов)
Но есть еще последнее Крещение- в аду огням! О нем говорит Иоанн Златоуст и Исаак Сирин.. Это последнее крещение дается тем, кто не сподобился иному роду очищения грехов своих: "... Спасется, но, как бы из огня.." (АП)
Почем знаем мы, немощные смертные, грешники падшие, -
кого и как Бог вознамерится крестить?!
"...5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Ин 3:5; Рим 3:28; 2Тим 1:9
6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, Рим 5:5
7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. " ( Тит)
Не мы крестим, говорю еще раз, а Дух Святой!!
А пришествие верующего на крещение свое- есть его вера, его воля, необходимая для Рождения его в Теле Христовом!
А что вразумили себе мы?! И другим повествуем о заблуждении своем!:
Если нет человеческого мирского АКТА крещения-то и Дух Святой не в силе?!
Мы верим себе более, чем Богу?!
Свои действия исполнения вверенных нам ритуалов, ставим выше Воли Божьей?!
Да как не фарисеи мы тогда, комара отцеживающие, осужденные Христом?!
Иисус, налагая руки на голову человека, прощал все грехи его, то есть крестил...
Как мы знаем, каким образом Родилась свыше от воды и Духа Дева Мария?
Ведь священник не крестил ее!
Не крестились апостолы через священника, а непосредственно от Духа Святого....
Не крестился привычным нам образом разбойник правый- а Словом Христовым, будучи непосредственно на кресте...
Все ветхозаветные праведники выведены из ада Христом и упокоились в раю... Какой священник земной крестил их?!
Что знаем мы об этом?! Ничего, кроме того, что Господь пожелал открыть нам...
Так не будем выдумывать разное, добавлять и убавлять, и деяния рук человеческих ставить выше Промысла Божьего и Воли Его.
Много праведных по совести живут на земле, кои не могут по многим, не зависящий от них обстоятельствам, креститься церковным актом... Какой либо монгол не знающий о Христе, но живущий по совести, и чтущий Бога Единого, ему ведомого... спасется... Но если ты знаешь о Христе, а живешь, как монгол- осужден будешь...
" ... А все что вне, Господь ведает..." ( АП Т)
И Господу нашему Слава и Держава во веки веков. Аминь!
Литература: ИН 3:3;16:12; АП Т; АП Р; Исаак Сирин; Григорий Двоеслов; Серафим Саровский; Фиофилакт Болгарский;
| Реклама Праздники |