Глава 6
Царь иудейский
Следуя дальше вдоль цепочки документально (астрономически) подтвержденных дат, мы приходим к 1152 году. Году, когда в небе над нашей планетой вспыхнула сверхновая звезда.
Данные из энциклопедии Кирилла и Мефодия:
«СВЕРХНОВЫЕ ЗВЕЗДЫ - внезапно вспыхивающие звезды, мощность излучения которых во время вспышки (от 1040 эрг/с и выше) во много тысяч раз превосходит мощность вспышки новой звезды. К взрыву сверхновых звезд приводит гравитационный коллапс. При взрыве центральная часть становится нейтронной звездой (пульсаром), а вещество внешних слоев выбрасывается со скоростью в несколько тысяч км/с и образует волокнистую туманность (см. Крабовидная туманность)».
В переводе на человеческий язык это означает, что сверхновая звезда отлично видна даже днем и светит над планетой, как второе солнце.
Очевидно, что столь удивительное небесное явление не могло остаться незамеченным, и было отражено во всех письменных источниках. В частности, в Библии оно получило название «Вифлеемская звезда».
В Евангелии от Матфея вспышка Вифлеемской звезды напрямую связывается с рождением Спасителя.
«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: «Где родившийся царь Иудейский? Ибо мы видели звезду его на востоке и пришли поклониться ему». (Мф. Гл. 2, ст. 1-2)
Дата Где обнаружена Примечание
1152 г. Вспышка сверхновой «Вифлеемской» звезды Считается датой Рождества Христова
Ввиду того, что Христос оказал колоссальное воздействие на весь дальнейший ход развития человеческой цивилизации, многие даты его жизни были увековечены в Евангелиях, летописях, в рисунках на камне и в средневековых астрономических книгах.
Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко в книге «Египетские, русские и итальянские зодиаки» сообщают: «В начале XVIII века в Западной Европе была напечатана книга Эбензера Сибли «Новое и полное представление оккультных наук». В ней, в частности, приведен рисунок, изображающий гороскоп на дату Рождества Христова. Об этом прямо говорит надпись в центре рисунка, а также изображение Рождества Спасителя, помещенное внизу».
Итак, цивилизованный житель XVIII века Эбензер Сибли мог воспринимать астрономическую информацию, заложенную в гороскоп, исключительно как часть «оккультных наук». (Количество суеверий и склонность к мистике, как мы уже отмечали, с развитием цивилизации возрастают, а не уменьшаются).
Но мы, как здравомыслящие люди, просто попробуем извлечь дату, описанную в астрономических терминах. (Тем более, что это уже сделано).
Гороскоп Рождества Христова из книги Сибли имеет два решения.
1 решение
Дата Где обнаружен Примечание
1-й год до н.э. В книге Сибли «Новое и полное представление оккультных наук» На этой дате основана традиционная история
2 решение
Дата Где обнаружен Примечание
1151 г. В книге Сибли «Новое и полное представление оккультных наук» Эта дата хорошо соответствует Новой хронологии
Важно отметить, что по юлианскому календарю, которым астрономы пользуются до сих пор, Христос родился 25 декабря. То есть за несколько дней до Нового года.
Поэтому за точку отсчета историки традиционной школы берут нулевой год н.э.
А в Новой хронологии датой Рождества Христова становится 1152 год.
Возможно, что столь резкое разночтение между Решениями №1 и №2 связано с тем, что Сибли не сам составлял гороскоп, а взял его из более древней книги. Ведь если данный гороскоп подлинный, то за период от XII до XVIII веков он неизбежно должен был пройти через ряд переписываний и перерисовок. Так что возможно, в нем появились неточности и искажения. Что и привело к разбросу дат.
Какое же решение считать истинным?
Очевидно то, которое лучше соответствует другим результатам. Потому что, к счастью, многие события из жизни Христа зафиксированы в древних памятниках. А события его жизни четырежды описаны в Евангелиях.
Итак, мы знаем, что на 30 году жизни Христос вошел в Иерусалим. Через три года он был распят и воскрес. И тогда, на Пасху, над планетой впервые прозвучали слова: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес!»
Соответственно, можно ожидать, что в древних документах и на памятниках будут зафиксированы определенные даты.
Если верно первое решение, то эти даты будут - 30 год и 33 год н.э.
Если верно второе решение, то вход Господень в Иерусалим будет датироваться 1182 годом, распятие и Воскресение - 1185 годом.
Забегая вперед, скажем, что расшифрованные даты с уцелевших памятников соответствуют второму варианту.
Что хорошо согласуется с нашими предыдущими высказываниями о том, что 1007 год - наиболее древняя дата, сохранившаяся достоверно.
Но не будем пока ничего утверждать абсолютно. Доказательства подробно изложены в книгах Носовского и Фоменко. Мы же, опираясь на результаты их исследований, просто пытаемся выстроить новое непротиворечивое здание истории.
Итак, будем считать (на то есть достаточные основания), что Христос жил в XII веке н.э.
В силу особой уникальности его личности и, учитывая беспрецедентный вклад, который он внес в развитие цивилизации, можно предположить, что его личность и деяния описаны не только в духовной (религиозной) литературе. Должны остаться еще и сугубо светские источники.
Это предположение оправдывается. В своих работах (в том числе в книге «Потерянные евангелия») Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко обнаружили более девяти десятков (точнее 91) описаний Христа. Правда, всюду его деяния приписываются людям с другими именами.
Как такое могло произойти?
Перенесемся мысленно в XII век. Никаких средств массовой информации, передающих сведения во все точки планеты без искажений не существует (собственно, таких, чтобы «без искажений» не существует и до сих пор). Голливуда с огромным штатом сценаристов, изобретающих сотни сюжетов в год, тоже пока нет.
Поэтому одно событие, если оно значимое и эмоционально вдохновляющее, пересказывается бродячими монахами, торговцами, менестрелями, бардами, акынами и т.п. из уст в уста. При этом костяк сюжета остается неизменным, а в деталях и подробностях вдохновенно рождаются все новые и новые варианты. А у главного героя появляются новые имена. Один рассказчик особенно подчеркивает его мудрость, и в его изложении он закрепляется под именем «Мудрец» (в местном произношении), другой рассказчик особенно налегает на его дипломатический талант и воинские доблести, здесь население запоминает его под именем «Герой». И так далее.
События жизни Христа буквально потрясли население планеты. Поэтому не удивительно, что его образ разросся в целое созвездие великих, мудрых, могущественных и талантливых людей, имена которых мы все знаем с детства.
Назовем некоторые. Итак, образ Христа отражен в истории, как:
- Сократ (Мудрец),
- Геракл (Герой),
- Евклид (Ученый),
- Византийский император Андроник (Царь)
- Эней (A New, Новый, Родоначальник)
- Князь Андрей Боголюбский (русский).
Нам могут возразить в том смысле, что Сократ, Геракл, Евклид и прочие отражения Христа в письменных источниках (подробности и доказательствами см. в трудах Носовского и Фоменко) - жители Древней Греции. Иисус проповедовал в Иерусалиме, а Андроник - император Византии. То есть географически они вроде бы не совпадают.
О князе Андрее Боголюбском поговорим чуть позже, а пока сделаем небольшое отступление и проясним вопрос о том, что именно наши предки называли Грецией.
Итак, а где, собственно, находилась Древняя Греция?
Заглянем в древнейшую из известных русскую летопись «Повесть временных лет». Автор ее, Нестор, сообщает, что после успешного похода на Царь-град (!) киевский князь Олег, желая утвердить мир с греками, направил в Царь-град послов, которые заключили с империей (Греция, значит, была империей) договор письменный. Договор, который Н.М. Карамзин в своей «Истории государства Российского» (т. 1, гл. V) характеризует, как «драгоценнейший и древнейший памятник истории российской, сохраненный в нашей летописи».
Договор продлялся (пролонгировался) последующими князьями, поэтому Нестор приводит его в своей летописи дважды. Карамзин также приводит текст этого документа, именуемого «Договор русских с греками».
Так о какой Греции идет речь? О той, которая известна нам теперь и расположена на южной оконечности Балканского полуострова?
А как же тогда постоянные утверждения, что дело происходит в Царь-граде? Для той Древней Греции, которую мы знаем из учебников истории наименование «Царь» неуместно, ибо та Древняя Греция как раз знаменита демократией и тем, что у нее не было единой столицы, а был конгломерат независимых городов-государств, где само понятие «Царь» вряд ли могло возникнуть.
Но посмотрим, кто же правил теми «греками», с которыми Вещий Олег заключил мирный договор. Кто был императором, поставившим свою подпись под важнейшим историческим документом?
И Нестор, и Карамзин охотно удовлетворяют наше любопытство: этим императором Греции был Константин Багрянородный - знаменитый Византийский император.
То есть в старинных документах, в частности в «Повести временных лет» Греция устойчиво отождествляется с Византией.
И это здорово, потому что тогда снимается противоречие между двумя широко известными фактами.
С одной стороны ни у кого не вызывает сомнений, что христианская вера пришла на Русь из ГРЕЦИИ.
С другой - княгиня Ольга, канонизированная православной церковью за то, что первой приняла христианство, приняла эту веру после посещения КОНСТАНТИНОПОЛЯ. То есть Царь-града, столицы Византии.
И Владимир Красное Солнышко, известный, как первый креститель Руси, принял христианство в ВИЗАНТИИ после женитьбы на сестре византийского императора Анне.
Если под Грецией понимать Византию со столицей в Царь-граде, то все становится понятно. Христианство действительно пришло на Русь из Византии, которую в некоторых документах называют Грецией.
Итак, мы предполагаем, что 1007 год - дата, когда закончился Золотой век и началась эпоха войн.
А что говорят об этом древние записи?
Оказывается, записи дают неплохое подтверждение. В частности, известен труд Фукидида «История Пелопонесской войны». Действие там происходит, как считается на территории современной Греции, то есть в Латинской империи.
Традиционно историки относят начало этой войны к 431 году до н.э. (при этом подразумевается, что люди всегда, с глубокой древности воевали и уничтожали себе подобных).
Однако в «Истории Пелопонесской войны» описываются три затмения (так называемая «Триада затмений Фукидида»), которые можно датировать астрономическими методами.
Первое затмение произошло в первый год военных действий. Фукидид пишет об этом так: "В то же самое лето афиняне изгнали из Эгины эгинян с женами и детьми... В то же самое лето, в новолуние, - кажется только тогда это и возможно, - СОЛНЦЕ ЗАТМИЛОСЬ ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ И ОПЯТЬ ВОСПОЛНИЛОСЬ, ПРИНЯВ ВИД ПОЛУМЕСЯЦА И ПОЯВИЛОСЬ НЕСКОЛЬКО ЗВЕЗД".
Второе затмение триады, тоже солнечное, происходит на ВОСЬМОЙ год Пелопоннесской войны, причем в начале лета. Фукидид пишет в четвертой книге: "Кончилась зима и седьмой год этой войны, историю которой написал Фукидид. В НАЧАЛЕ СЛЕДУЮЩЕГО ЛЕТА ПОД НОВОЛУНИЕ ПРОИЗОШЛО ЧАСТИЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ СОЛНЦА".
И третье затмение, на этот раз лунное, описано в седьмой книге и произошло, как следует из текста через 11 лет после второго солнечного и в конце лета. Фукидид пишет: "Когда все было готово и афиняне собирались отплыть, НАСТУПИЛО ЛУННОЕ ЗАТМЕНИЕ; ТОГДА БЫЛО ПОЛНОЛУНИЕ".
Затмения, соответствующие описаниям Фукидида, причем с фиксированными интервалами между ними (7 лет и 11 лет), явление достаточно уникальное. Тем не менее, Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко сообщают, что существует ДВА точных решения. Приведем их оба.
1 решение
Дата Где обнаружена Примечание
В тексте «История Пелопонесской войны»
1039 год Солнечное затмение
1046 год Солнечное затмение
1057 год Лунное затмение
2 решение
Дата Где обнаружена Примечание
2 августа 1133 года В тексте «История Пелопонесской войны» Солнечное затмение
20 марта 1140 года Солнечное затмение
28 августа 1151 года Лунное затмение
В любом случае текст Фукидида свидетельствует: эпоха вражды и затяжных войн началась после 1007 года.
Но позвольте, - скажет человек, хорошо учивший историю в школе, - а как же Троянская война, датируемая 13-м веком до н.э. Как же знаменитое восстание Спартака, произошедшее вроде бы в 1-м веке до н.э. Ведь там, согласно учебнику истории, сражения велись десятилетиями!
Ответим так: Троянская война действительно грандиозное событие в истории человечества. Не случайно ей посвящены столь великолепные литературные произведения.
Но события, описанные в частности в «Илиаде» Гомера произошли существенно позже тех дат, которые проставлены в учебниках. На самом деле время действия «Илиады» относится к эпохе на рубеже 12 и 13 веков НАШЕЙ эры. В ту пору, которую историки называют «Третий крестовый поход».
Восстание Спартака - тоже искусственное отражение в далекое прошлое тех боевых действий, которые велись в Средние века.
Более подробно об этом мы расскажем в следующих главах.