Сколько лет, сколько зим?
Некто Вадим Малышенков ностальгирует:**
«...когда в 2007 через ADSL я вышел в интернет, тут было хоть кричи АУ, ни тебе почтовых ящиков и регистраций, ни тебе что-нибудь по-русски. Я читал русскоязычную прессу из Эстонии и Аляски. Позже я зависал на СМИ-2, пока мне не закрыли доступ за коммент про Жириновского...»
Если обычный пользователь захочет выяснить, кто б он был, этот человек, великий и гениальный, стоявший с лейкой у Рунет-цветка, то он вряд ли найдёт ответ сразу. Не стоит радоваться даже в случае, если вы прочли: «Крупнейший специалист в области поисковой оптимизации Игорь Ашманов дал телеинтервью бизнесмену и журналисту Олегу Тинькову, в котором рассказал о том, кто создавал Рунет, о мировом рынке SEO и о поисковых системах».
http://www.kiber.info/ashmanov.html
Это не Игорь Ашманов, и все имена и явки он не называет. Далее «Идиот» обиженно вопрошает: http://idiot.fm/2008/11/06/kto-stoyal-u-istokov-runeta/
Не разобрались... Предварительно итожим: Рунет-цветок – плод коллективного творчества.
Самых первых доменных имён коммерческого назначения сейчас уже никто не вспомнит – их практически не осталось. Из долгожителей называют один сайт: nostalgie.ru. Впечатляет динамика зарегистрированных доменов: от 718 тысяч в 2006 году до 1,8 миллинов к концу 2008 года. 40% регистраций в зоне Рунета составляют домены, которым всего-то год жизни.
Ежедневный прирост на 5 тысяч не позволяет выяснить доподлинно, сколько же на данный момент зарегистрировано доменов? – 3,5 миллиона или 3,7. Важно, что в зоне .RU.
Лепесточки-пестики-тычинки
В Рунет заходят по разным причинам. Узнать новости, пообщаться, оторваться, встретиться, попрощаться, почитать, посмотреть, поучиться, стать мудрее, разрядиться, отдохнуть, встряхнуться, выплеснуть эмоции, забыться, улететь, погрузиться, поофтопить, пофлудить, пофлеймить, потроллить, френдить, лайкать и т. д. Или, одним словом, жить...
Для начала, чтобы впечатлиться, обратимся к статистике:
«Как показали результаты исследования, российские новостные порталы посещают более 13 млн. пользователей в месяц (43,2% пользователей сети в РФ). Новостные сайты в среднем посещает миллион пользователей в день, сайты газет – 910 тыс., радиостанций и телеканалов (ВВС, «Эхо Москвы», «Вести») – 320 тыс., информационных агентств – 480 тысяч. Недельная аудитория составляет в среднем 6,3 миллиона пользователей: новостных сайтов – 3,9 млн., газет – 3,7 млн., информационных агентств – 2,2 млн., радиостанций и телеканалов – 1,3 миллиона».
Чтобы структурировать сегмент для общения, назовём социальные сети так, как они сами себя позиционируют:
Vkontakte.ru Сайт был изначально создан для студентов и выпускников российских вузов и помогает им поддерживать связь между собой. В нынешнее время происходит расширение аудитории сайта для всех слоев пользователей Интернета.
Odnoklassniki.ru Проект был запущен в начале марта 2006 года и рассчитан на самую широкую русскоязычную аудиторию как в России, так и за ее пределами. Популярность проекта регулярно отмечают российские и зарубежные СМИ — радио, телевидение, печатная и сетевая пресса.
Sosedi-online.ru Сайт Соседи-Онлайн.Ру — это электронное сообщество жителей Москвы, место, где можно пообщаться с соседями, найти единомышленников и новых друзей, поделиться впечатлениями и опытом, почерпнуть много полезной информации о своем районе и окрестностях.
Limpa.ru Например, разместив фото, сможешь увидеть, насколько высоко тебя оценивают другие пользователи. А в рубрике школы попробуй найти своих одноклассников. Хотим заметить, что сейчас модно вести дневник и на Limpa.ru для этого есть прекрасная возможность.
Yatalent.com Целью этого проекта является создание инструмента, с помощью которого любой человек, независимо от возраста, достатка и места проживания, сможет донести свое творчество до потребителя, продемонстрировать свой талант.
Webkrug.ru Все мы знаем, как легко потеряться в нашем мире высоких скоростей и технологий. Каждый из нас когда-либо сожалел об утраченных связях со старыми друзьями и знакомыми.
Mirtesen.ru Проект расскажет об интересных местах рядом, о существовании которых Вы даже не догадывались. Вы получите не сухую справочную информацию, а красочные отзывы людей, которые там бывают.
Privet.ru Привет.ру — это сервис, позволяющий каждому создать личную страницу — профайл, включающий личный дневник, фотографии, видео и любую информацию, которую захочет разместить пользователь, представленную в настроенном им самим дизайне.
К соцсетям примыкает и ЖЖ – LiveJournal, который ведут известные люди, партии и общественные движения.
Официально о Рунете
В ноябре 2011 года в кинотеатре «Пушкинский» в Москве прошла восьмая церемония вручения Национальной премии за вклад в развитие росийского сегмента сети Интернет «Премия Рунета-2011». Мнения, как водится, разделились. Многие блоггеры обвинили премию «в предвзятости и несуразности», а на официальном уровне было подчёркнуто:
«"Мы сейчас отмечаем большое событие, которым ознаменовался этот год: в третьем квартале российский Интернет вышел на первое место в Европе по числу пользователей", - отметил глава Минкомсвязи Игорь Щёголев, выступая на открытии церемонии. По словам министра, интернет-реклама в этом году в Рунете росла "потрясающими темпами" - на 50-60 процентов, количество доменов в начиональной зоне .РФ приблизилось к миллионному рубежу». http://www.livejournal.ru/themes/id/40799

Среди важных весенних дат есть такая, о которой не прочесть в интернет-новостях 7 апреля просто невозможно. Например, пишут так: «В 1994 году в международной базе данных национальных доменов верхнего уровня* появилась запись о домене .RU.» Можно сказать проще: появился российский сегмент сети Интернет. Или поэтичнее: 7 апреля распустился цветок под названием Рунет. Рунет «младше» Интернета всего на 3 года.