Произведение «Ой-Ля-Ля или Только - Без Обид /часть первая/» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Ироническая проза
Темы: Русскийсценарийфильм-фантазияжёсткийэпос
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 651 +2
Дата:
Предисловие:
Светлой памяти Дома Цеха Пр.Ав.

Ой-Ля-Ля или Только - Без Обид /часть первая/

СЦЕНАРИЙ.
полнометражный художественный фильм-фантазия в стиле очень жёсткого, русского эпоса с рабочим названием - "Ой-Ля-Ля или Только - Без Обид".

Начало фильма - свет гаснет и  под мощное музыкальное сопровождение самой знаковой в России патриотической мелодии композитора А.Александрова "... Вставай, страна огромная..." /"Священная война."/, а точнее - с её самого первого аккорда, через весь, пока что абсолютно чёрный экран и в самой доступной для чтения скорости, справа налево и буква за буквой, начинает материализовываться широкая, ярко-белая, широкая "телетайпная" лента, в которой, чёрные из круглишков, буквы быстро печатаются одна за другой с правого края экрана, создавая нужные сейчас слова по мере её продвижения к левому краю экрана и таким вот образом, по очереди, представляя зрителям создателей фильма, главные и не главные роли, массовку и обязательно, в самом конце этой ленты, должны быть отдельные слова благодарности всем,
кого надо обязательно поблагодарить за то, что этот фильм состоялся.
И вот - после того как все, так сказать, титры заканчиваются, тупо выдерживаются пару театральных секунд, и под зазвучавшее чуть громче, музыкальное сопровождение, перед глазами зрителей происходит следующее - как только последняя буква титров исчезла в левом краю экрана, то откуда-то из глубины этого чёрного экрана, примерно по его центру, медленно, но уверенно двигаясь навстречу к зрителю, проявляется, и патриотически, словно на ветру растянувшись на весь экран, колышется как флаг, и само его название, написанное в три строчки, и выглядящее как три одинакого-длинные, разноцветовые полосы - язык русский, шрифт крупный, печатный, классический.
При этом - верхняя полоса названия /Ой-Ля-Ля/ состоит из ослепительно-белых букв, средняя /или/ - из ярко-бирюзовых, а нижняя /Только - Без Обид/ - из ярко-красных букв.
А по прошествию своих десяти-пятнадцати секунд кинематографической жизни и словно бы улетая, или затягиваясь обратно куда-то вовнутрь чёрного экрана, название фильма, строчка за строчкой, не торопясь, тоже изчезает и при этом забирает за собой и своё музыкальное сопровождение/последние аккорды песни/.
После этого, на экране, в полной тишине и как бы настраивая постепенно свою резкость, и как будто бы из ниоткуда, возникает первый, вступительный кадр фильма.
И этот кадр, если сказать поточнее, на самом деле, выглядит как активно движущийся/стремительно опускается с большой высоты/, поисковой и  широко-панарамный кадр-обзор, который длится примерно секунд пятнадцать-двадцать, не больше.
И за это время, этот панарамный кадр-обзор успевает спуститься из атмосферы почти до земли, показывая по мере своего снижения, вначале - земной шар как таковой, потом, постепенно сужая диапозон поиска, выделяет на общем фоне Евразию, Азию, Дальний Восток, потом Российскую часть Дальнего Востока и наконец - город Биробиджан с его улицами и домами.
А параллельно этим позициям /последнюю, я думаю, надо будет уточнить субтитрами/, зритель, по мере уточнения местоположения, непроизвольно понимает, что перед ним конец ХХ века, лето, конец июня, суббота, полдень, ни ветерка, ни звука и очень-преочень жарко.
Точнее - невероятно жарко.
И этот погодный нюанс виден сразу, и прежде всего потому, что такая нереальная жара совсем не свойственна ни для этого города,  ни для всего этого региона в целом.
Но по сюжету, в Биробиджане сейчас стоит именно такая - редкостная и невероятная жара.
Я имею ввиду то, что эта жара просто напросто нужна нам для сюжета, так как без неё получается не очень складно.
И поэтому, с высоты двадцати-тридцати-сорока метров, оператор показывает город так, что бы глядя на экран, любой адекватный зритель, без сомнений, и однозначно, мог сразу понять, что сейчас на экране он видит настоящее, и совершенно запредельное для этих мест, городское, природное пекло.
То есть я хочу сказать, что на экране чётко видно, как опалённые и поджаренные безжалостным Солнцем, но по-прежнему ещё зелёные листья, которые правда, по виду, сейчас больше похожи на давно уже подвядшие цветы, очень глупо и уныло висят на деревьях и кустах без какого-либо движения, или шелестения.
А зелёная пока ещё трава, точно так же глупо и уныло, лежит на горячей земле.
Ну-а асфальт, брусчатка и все кирпичные городские строения так раскалились от вездесущего Солнца, что над дорогами и тратуарами стали порой наблюдаться странные и очень похожие на миражи, зрительно-заметные волнения горячего летнего воздуха, в которых, повсеместно и прямо на глазах планирующий с деревьев, свежий тополиный пух, своим массовым присутствием, отчётливо создавал своебразный и весьма фантазийный эффект почти непадающего, биологического снега.
Который, в свою очередь, очень красиво и эфирно пошевеливаясь в горячих воздушных потоках, предельно лениво и легко летает по всему городу.
При этом, почти расплавленный свет, перпендикулярно к городу висящего Солнца, самым сказочным образом прерывается и переливается в этих тополинных снежинках.
И абсолютная тишина. /операторы знают как правдоподобно, то есть в визуальных реалиях, всё это снять и показать за короткое время на экране./
Здесь вступительный кадр-обзор заканчивается и дальше - как бы заинтересовавшись чем-то одним, камера спускается пониже в нужном направлении и останавливается на отметке метров в десять-двенадцать-пятнадцать, не больше.
Таким образом, постепенно, но целенаправленно, кадр за кадром создавая самый крупный план, камера фокусирует внимание зрителей на быстро прорисовывающимся на экране, здании городского железнодорожного вокзала, точнее - на его фасаде со стороны города.
При этом, камера оператора не задерживается долго ни на одном из архитектурных фрагментов вокзала/бывшая сталинская архитектура с лепнинкой и колонами, но в современной подаче и интерпритации/, а активным бодричком "пробегается" по его широченному и высокому, но пока что ещё не мраморному/плитка/ крыльцу, по четырём высоченным, дерево-стеклянным дверям/пока - не пластик/ и фрагментально - по его многочисленным окнам первого-второго этажей/тоже, пока что пластик/, а затем, проигнорировав почему-то третий этаж, сразу плавно подымает свой ракурс чуть выше и ненадолго замирает на полутора метровых неоновых буквах слова "ВОКЗАЛ" и висящих под ними, огромных вокзальных часах, показывающим на своём круглом циферблате реальное время./ориентировочно - начало первого, типа -
двенадцать десять, или чуть больше./.
И практически сразу после того как зритель узнал, который по сюжету сейчас час, камера оператора разворачивается на сто восемьдесят градусов, и показывает с этой высоты /три сталинских этажа и крыша/, перпендикулярно идущую к железнодорожному вокзалу, двухрядную, и абсолютно прямую, и пустую, полукилометровую асфальтированную улицу с односторонним движением, и тремя видимыми перекрёстками.
И показав за шесть-семь секунд эту коротенькую улицу в общих чертах, с левой её стороны - вначале дома, а с правой - большой, городской сквер со всеми его атрибутами/о них чуть позже/, камера оператора лихо покидает крышу железнодорожного вокзала, и не задерживась ни на чём примечательном, по воздуху пересекает пятьдесят метров привокзальной площади/тогда ещё не было на ней обалденного фонтана и скульптурных композиций как сейчас/, и неуклонно, но плавно снижаясь всё ниже, и ниже, заодно перелетает, и через перекрёсток с поперечной, трёхполосной улицей, после чего, зафиксировавшись на высоте пяти метров, устремляется, но не быстро, над левым если смотреть от вокзала тратуаром, в глубь, взятой в объектив, сюжетной улицы.
При этом, адресные таблички на её самом первом от вокзала, трёхэтажном, сталинской архитектуры, каменном доме, построенном в виде равностороннего прямого угла, успевают ненавязчиво сообщить зрителю, что камерой оператора, только что была пересечена улица им.
М. Калинина и что - дальнейший маршрут кинокамеры продолжается по нужной для сюжета, Октябрьской улице.
И действительно, продолжая двигаться по улице, камера оператора упирается в дом с адресной табличкой, на которой, чёрным по белому, было написано - ул. Октябрьская д.3.
Этим я хочу сказать, что зрители в этот момент видят на экране двухэтажный, бревенчатый дом, классически построенный в стиле коллективизации, модернизации, либо любых других советских новостроек тридцатых-сороковых годов ХХ века.
Хотя, как мне кажется, учитывая то, что этот дом в дальнейшем станет местом основных событий этого фильма, что здесь, всё же имеет смысл рассказать об этом доме несколько подробнее и поточнее описать его детали.
Потому скажу, что зритель на самом деле видит перед собой не ветхое и морально устаревшее строение, а ещё реально крепкий и достаточно крупный, двухэтажный дом.
Который, судя по его виду и архитектуре, был когда-то очень грамотно и качественно срублен из необшитых, и очень толстых брёвен лиственницы, а затем, в процессе своей долгой жизни, был неоднократно, не жалея краски, выкрашен в самый глубокий тёмно-зелёный цвет.
А если посмотреть на него сверху /камера ненадолго поднялась над домом/, то становится ясно, что этот дом построен в форме лежащей русской буквы "Н".
И эта буква-дом лежала на земле так, что более короткие концы, так сказать, её ножек, и её фигуральная перекладина, которая была на пару метров вовнутрь, относительно торцов её ножек, выходили на тратуар Октябрьской улицы, а длинные концы этих же, как я уже сказал, ножек, и обратная сторона её фигуральной перекладины, своими непарадными сторонами создавали аккуратный, и уютный дворик с двумя ровными рядами двух-трёх-метровых ёлочек, со скамеечками, беседкой, клумбами, двумя берёзками, и небольшой/десять на десять метров/,
асфальтированной площадкой для прогулок, и занятий строевой подготовкой военнослужащих.
В этот дворик из дома выходило несколько дверей, а посмотреть на него можно было из десятка полтора окон на обоих этажах.
На всех окнах первого этажа стояли разноузорные, металлические решётки/примета девяностых/.
Со своей лицевой стороны, выходящую на Октябрьскую улицу, этот дом, так же имел с десяток, не меньше, больших, старостильных окон в белых деревянных рамах, обшитых такой же беленькой, без изысков, обналичкой, а по его краям, в торцах, так сказать, его "ножек", на улицу выходили две высокие, двустворчатые, деревянные двери, в которые можно было зайти прямо с тратуара.
А ещё, я почему-то не сказал об этом сразу, но когда на этот дом смотришь сверху, то в глаза бросается необычный для конца двадцатого века факт - этот дом был по-прежнему покрыт конкретно старостильным и давно уже потерявшим свой родной цвет, а частично и форму, гофрированным, листовым железом, которое, видимо уже очень много-много раз, красили в самые разные оттенки коричневого цвета.
Хотя, стоя на асфальте, этот факт, я про коричневое разноцветье, увидеть практически было невозможно.
Но зато с асфальта, если немного отойти от дома, можно было увидеть, как на этой крыше очень симпатично смотрелись три слуховых окна.
Одно из этих окон было точно по центру крыши, то есть,

Реклама
Реклама